ГИБДД ТАТАРСТАНА НАЧИНАЕТ ОПЕРАЦИЮ ПРОТИВ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫХ ФАР И НЕ ИСКЛЮЧАЮТ ОЧЕРЕДНОГО «ВОССТАНИЯ МАШИН»

Сегодня ГИБДД республики объявило о продолжении «крестового похода» против ксеноновых фар. С 10 по 25 ноября на территории РТ объявлена операция «Ксенон». В течение двух недель под пристальное внимание сотрудников ГИБДД попадут авто, на которых владельцы несанкционированно заменили лампы накаливания на газоразрядные, или так называемые «ксеноновые». В последний раз подобная акция ГИБДД привела к неожиданным последствиям в виде акций протеста водителей на площади Свободы и пикетированием здания ГИБДД на Оренбургском тракте, в которых участвовали сотни автовладельцев.

ИСКОРЕНИТЬ СЛЕПЯЩИЙ СВЕТ

ГИБДД вновь попытается искоренить слепящий свет ксеноновых фар в Казани. Строго говоря, борьба с ксеноном не прекращалась ни на один день, просто в определенные моменты – как, например, с 10 по 25 ноября – Госавтоинспекция усиливает борьбу с нарушителями закона. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД республики, за прошлый год было выявлены и устранены 138 случаев незаконной установки ксеноновых ламп и 395 случаев управления автомобилем с установленными на нем «запрещенными» лампами.

Практически одновременно с операцией «Ксенон» вступают в силу изменения некоторых пунктов правил дорожного движения, предусмотренные постановлением правительства России от 10 мая 2010 г. №316. Согласно одной из этих поправок, в соответствии с п.19.5 ПДД в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Наличие несанкционированного «ксенона» в фарах автомобиля будет иметь значение не только в темное, но и в светлое время суток, и, как отметили в пресс-службе ГИБДД, это отчасти и побудило сотрудников инспекции к столь активным действиям.

Как утверждают в ГИБДД, они допускают, что со стороны водителей вновь может возникнуть недовольство, которое перерастет в активные действия. И к ним сотрудники Госавтоинспекции готовы, заявляют в ГИБДД, прежде всего потому, что правы по закону.

МИННИХАНОВ ВЫХОДИЛ ЛИЧНО

Напомним, впервые ГИБДД республики провела акцию по борьбе с ксеноновыми фарами в апреле прошлого года. И незамедлительно получила реакцию их обладателей – весьма недружелюбную! Автовладельцы, недовольные штрафом в 2,5 тыс. рублей (для юридических лиц штрафные санкции и вовсе достигает полумиллиона рублей), достаточно оперативно организовались. Сначала несколько десятков человек попытались на площади Свободы заявить о своем недовольстве, однако их довольно быстро – в течение 15 минут – разогнали сотрудники ГИБДД. Тогда несколькими днями позднее водители подготовились уже более основательно. Около двухсот автовладельцев ночью на своих машинах собралось у НКЦ и колонной поехали к зданию республиканского ГИБДД. По дороге к протестующим присоединились еще около ста машин. В результате на некоторое время движение по Оренбургскому тракту было перекрыто. Водители успокоились только через полтора часа, надеясь, что таким образом привлекли внимание ГИБДД. Однако сотрудники Госавтоинспекции продолжали наказывать рублем за ярко-фиолетовый свет фар. Спустя несколько дней водители вновь собрались на площади Свободы, правда, уже в меньшем количестве – человек 30, и не стали перекрывать дороги. Поговорить с протестующими вышел лично начальник ГИБДД РФ по РТ Рифкат Минниханов.

«ОНИ ПРОСТО ХОТЯТ ВЫДЕЛИТЬСЯ»

Своим мнением о проблеме с газетой «БИЗНЕС Online» поделились эксперты:

Юрий Кулагин - председатель татарстанской республиканской общественной организации всероссийского общества автомобилистов:

- Представьте себе ситуацию: навстречу вашей машине едет наш советский автомобиль с установленными ксеноновыми лампами. И этот ксенон, а фары, как правило, не настроены как положено, светят прямо в лобовое стекло и ослепляют. Неопытного водителя это может не просто напугать, но и создать аварийную ситуацию. Поэтому я полностью за то, чтобы с этим бороться. Есть определенные технические требования, по которым выпускаются автомобили с завода. И нарушать их - значит нанести вред окружающим. Думаю, что операция даст определенный положительных результат. Автомобилисты нашего общества не используют ксеноновые лампы и полностью поддерживают операцию УГИБДД. Конечно, некоторые автолюбители могут потом снова установить эти лампы, но все же думаю, что из ста нарушивших и заменивших лампы в результате операции «Ксенон» вновь установят их человека три-четыре. По моему мнению, такие автомобилисты просто хотят выделиться, и установка ксеноновых лампочек позволяет им это сделать.

Расиль Зималиев - директор ООО «Мотор-Сервис»:

- На мой взгляд, ксеноновые лампочки сами по себе вредны. И я категорически против того, чтобы их устанавливали на автомобили. Бороться с этим надо, но не думаю, что операция «Ксенон» на сто процентов сможет устранить эту проблему. Процентов на 70-80 вполне возможно.

Евгений Горожанин – директор казанской школы высшего водительского мастерства:

- Я против самовольной установки ксеноновых ламп. Водители с самовольно установленными лампами вполне комфортно себя чувствуют, а окружающие водители от этого страдают. Сами по себе эти лампы очень вредны, потому что для установки ксенона необходимо устанавливать и другую блок-фару и оборудование переделывать. У нас же водители ставят самые дешевые китайские лампы с авторынка. Те, кто устанавливает такие лампы, оправдываются плохими дорогами. А я считаю, им лобовое стекло надо растонировать.

Бороться с этим надо, но операция «Ксенон» особых успехов не даст. Неделю будут останавливать эти автомашины, потом плюнут на это. Считаю, что те, против кого будут применяться санкции, потом снова установят эти лампы. Ведь у нас их ставят преимущественно молодые водители для того, чтобы выделиться.

Лейсан Камилева,
Наталия Токранова,
Владимир Казанцев