Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил сегодня, выступая на расширенном заседании коллегии минтранса, что высокоскоростная магистраль Москва – Казань в настоящее время является крупнейшим инфраструктурным проектом России. При этом министр не стал рассказывать о дальнейших планах своего ведомства в реализации этого проекта, передает корреспондент «БИЗНЕС Online».

«В прошлом году принято важное решение о начале реализации проекта строительства ВСМ Москва – Казань. Начато проектирование трассы, которая пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых около 30 миллионов человек. На сегодня это крупнейший инфраструктурный проект России», — сказал Соколов.

Напомним, в середине марта этого года министр заявлял нашему изданию, что этап проектирования должен быть завершен в конце лета, затем документы будут переданы в Главгосэкспертизу. «Когда мы поймем окончательную стоимость проекта, то можно уже будет говорить о следующих шагах и практической реализации, то есть уже о конкретных строительных работах», — говорил Соколов.

Фото: http://www.mintrans.ru/

Тогда же стало известно, что РЖД утвердили актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. На первом этапе, до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию участки ВСМ Москва — Казань стоимостью 1,2 трлн. рублей, Москва — Тула (268,6 млрд. рублей), Челябинск — Екатеринбург (122,6 млрд. рублей), а также скоростные магистрали Тула — Белгород (86,8 млрд. рублей), Екатеринбург — Нижний Тагил (12,9 млрд. рублей) и Новосибирск — Барнаул (62,3 млрд. рублей). В 2021 - 2025 годах планируется продлить татарстанский участок ВСМ от Казани до Елабуги, а также построить ВСМ Ростов — Краснодар — Адлер, Тула — Воронеж и ряд других скоростных региональных магистралей. В 2026 - 2030 годах РЖД предполагают продлить магистраль от Елабуги до Екатеринбурга и от Воронежа до Ростова-на-Дону, а также построить ВСМ Москва — Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 почти до 2,5 часов).