Марат Нуриев — генеральный директор управляющей компании «Уютный дом»

СЕГОДНЯ ДВОР БОЛЬШЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, А НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Самая болевая точка в системе ЖКХ сегодня — благоустройство дворов. Именно на его качество больше всего жалоб. Об этом накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал Марат Нуриев — генеральный директор ОАО «УК Уютный дом», одной из крупнейших в Казани организаций, обслуживающих жилой фонд. А между тем, как отметил гость редакции, население это самое благоустройство в своих счетах за ЖКУ не оплачивает, средства на ремонт внутриквартальных дорог, детские площадки и т. д. выделяет бюджет города и республики: сколько выделено, на эту сумму и производятся работы по благоустройству.

Как отметил Нуриев, решение проблемы возможно было бы за счет обустройства платных стоянок внутри дворов, однако такая идея не находит понимания у населения: «Планировали для автолюбителей организовать такие парковки, а плату за них направлять на благоустройство, но проблема не решается: народ не поддерживает». А между тем, как отметил генеральный директор, тема засилья дворов автомобилями актуальна как никогда: «Сегодня двор больше для автомобилей, а не для людей. Как будто других жителей, кроме автомобилистов, нет. Вы посмотрите, даже гостевые карманы давно уже превратили в личные парковочные места! А ведь человек, когда покупает машину, должен в первую очередь подумать, где он ее будет ставить».

Отвечая на вопросы читателей газеты, Нуриев рассказал о структуре УК, которая за 10 лет своего существования (в марте этого года «Уютный дом» отметил свой 10-летний юбилей), по сути, превратилась в крупный холдинг. Компания сегодня обслуживает 554 многоквартирных дома, по объему управляемой площади (более 3 млн. кв. м) она крупнейшая в Казани — управляет 65% всего жилого фонда Ново-Савиновского района столицы республики. В структуре компании — 11 подрядных жилищных организаций, транспортная служба, ремонтно-строительный участок, круглосуточная оперативно-диспетчерская служба. В штате УК — 1,4 тыс. сотрудников, причем на сезонные работы, реализацию отдельных программ привлекаются дополнительная рабочая сила.

«Мы делаем все: только мусор не вывозим и не ремонтируем лифты», — кратко охарактеризовал масштабы деятельности «Уютного дома» его руководитель.

СОБСТВЕННОСТЬ ПОЯВИЛАСЬ, НО СОБСТВЕННИКОВ НЕТ

Что интересно, Нуриеву удалось достичь рекордной собираемости за ЖКУ: жильцы оплачивают 98 - 99% выставленных счетов (как известно, 100-процентной оплаты за ЖКУ достичь еще никому не удавалось, даже в странах с высокой сознательностью граждан и более жестким законодательством в этой сфере). Между тем читатели поинтересовались, не связана ли эффективность компании в финансово-производственной деятельности и работе с населением с тем, что у «Уютного дома» вполне приличный жилой фонд, много высотных домов с небольшой территорией, а вот, к примеру, проблемных хрущевок вообще нет. «Тот, кто так считает, скорее всего, ищет для себя утешение, — с улыбкой отреагировал гость редакции и пояснил. — У нас 48 двухэтажных домов с деревянными перекрытиями, 260 пятиэтажных хрущевок. А если говорить о «новой» части, так это те дома, в которых людей переселяли по программе ветхого жилья. А они, признаюсь, даже хуже, чем хрущевки, — так были построены. У них стены зимой «плачут», там уже нашими силами был проведен большой объем работ».

Зашел разговор и о том, какую меру ответственности за свои дома должны нести сами жители. По мнению Нуриева, государство дало право собственности, однако этот закон не сделал автоматически людей настоящими хозяевами: «Собственность у людей появилась, но полноценного, здравомыслящего собственника до сих пор нет. Собственников надо начинать готовить со школьной скамьи, к примеру, на общегосударственном уровне ввести в школьную программу предмет ЖКХ. Кстати, у компании «Уютный дом» уже есть положительный пример таких уроков: «Мы провели уроки по теме ЖКХ в 8 - 10-х классах нескольких школ. К примеру, объясняли, что такое общедомовое имущество: если вы сломали скамейку, оплачивать ее ремонт будут ваши родители. И знаете, дети с интересом слушали, задавали вопросы».

Рассказал Нуриев и о том, что в этом году на капремонт домов, которые находятся в зоне ответственности «Уютного дома», выделено 300 млн. рублей и уже определены подрядные организации, которые в ближайшее время приступят к работам.

Гендиректор не обошел вниманием и вопрос о профессионализме тех людей, которые идут руководить в сферу ЖКХ: «К нам кто только не приходит! А я считаю, что управлять домом — это как управлять самолетом. Нельзя просто прийти в эту сферу с посылом: «А вдруг получится?» Должны работать профессионалы».

Почти два часа отвечал генеральный директор «Уютного дома» на вопросы читателей, при этом был предельно откровенен и не пытался уйти от ответов.

Как формируются счета на оплату коммунальных услуг? Куда уходят деньги от рекламы? Сколько получают дворники? И почему сегодня собственникам нужно быть активнее? Ответы на эти и другие вопросы будут опубликованы в стенограмме в ближайших выпусках «БИЗНЕС Online».