Татарстанская федерация автолюбителей объявила о начале очередного тура противостояния с властями Казани, связанного с деятельностью платных парковок

ФАР — НАЛОГОВОЙ, РОСКОМНАДЗОРУ И ПРОКУРАТУРЕ: ОПЕЧАТАТЬ ПАРКОМАТЫ, ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧИНОВНИКОВ

Сегодня татарстанская федерация автолюбителей (ФАР) объявила о начале очередного тура противостояния с властями Казани, связанного с деятельностью платных парковок в столице. Свои претензии сегодня утром председатель отделения ФАР в РТ Рамиль Хайруллин отправил в налоговую службу, управление Роскомнадзора по РТ и прокуратуру республики (копия есть в распоряжении редакции). Суть претензий Хайруллин сегодня вкратце изложил на официальном сайте ФАР. Так, в письме налоговикам активисты указывают на «нарушения федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Как пояснил «БИЗНЕС Online» региональный представитель ФАРа, речь о том, что паркомат выдает чек, который не является бланком строгой отчетности. «Суммы, которые проходят через эту систему, немалые. И у нас есть подозрение, что платежи, которые проходят через паркоматы, могут проходить, минуя контроль налоговой службы», — считает Хайруллин. В организации считают, что в случае обнаружения нарушения закона необходимо привлечь к административной ответственности как МКУ «Организатор городского парковочного пространства» в качестве юрлица, так и должностных лиц этой организации. Также Хайруллин предлагает «в целях недопущения в дальнейшем нарушения федерального закона опечатать паркоматы, работа которых не соответствует федеральному закону».

Второй частью Марлезонского балета является обращение татарстанской ФАР в управление Роскомнадзора с просьбой выяснить, на каком основании ГИБДД передает персональные данные граждан МКУ «Управление административно-технической инспекции» исполкома Казани (далее — УАТИ), которая не является муниципальным органом власти. Речь идет о передаче персональных данных, а именно: государственных регистрационных знаков транспортных средств, адресов и имен владельцев машин при наложении УАТИ штрафа за неоплаченную парковку. За нарушение закона о персональных данных Хайруллин сотоварищи просят наказать руководство УАТИ, а также должностных лиц ГИБДД.

Наконец, третья претензия ушла в прокуратуру РТ. В своем письме автомобилисты просят выяснить, на каком законном основании УАТИ, «являющееся организацией, а не муниципальным органом власти, выписывает штраф собственникам транспортных средств». В случае нарушения законодательства в этом вопросе в ФАРе просят принять меры прокурорского реагирования в отношении все того же УАТИ.

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков: «Если бы они [ФАР] к нам обратились с этим вопросом, мы бы им достаточно подробно объяснили, что принятые решения законны и обоснованы»

«НАВЕРНОЕ, ЭТО ФОРМА ПИАРА ТАКАЯ, ЗАЯВИТЬ: ДЕРЖИ ВОРА!»

Глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» назвал очередные пасквили ФАРа обычным пиаром. «Мы очень рады, что ФАР берет на себя такие функции, будоражит общественное мнение, не дает спать. Но я бы сказал, что все эти нюансы (указанные в обращениях ФАРприм. ред.) были отработаны еще на этапе формирования парковочного пространства. Мы внимательно все изучили совместно и с прокуратурой, и с налоговой инспекцией, — заявил Абдулхаков. — ФАР просто пытается пропиариться, как я считаю. Если бы они к нам обратились с этим вопросом, мы бы им достаточно подробно объяснили, что принятые решения законны и обоснованы», — добавил он.

По поводу чеков глава комитета сообщил, что их форма соответствует требованиям постановления правительства РФ. Причем это подтверждено самой налоговой службой: «Мы до пяти лет храним всю информацю о платежах, и те чеки, которые выдают паркоматы, полностью соответствуют всем правилам», — заявил Абдулхаков.

Что касается претензий к процедуре выписывания штрафов, то главный транспортник пояснил, что УАТИ — это орган, который уполномочен лишь составлять протоколы о нарушениях правил парковки. «Штрафы накладываются административной комиссией Казани. А в соотвествии с законом РТ полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.16 («Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке») наделены именно административные комиссии», — пояснил Абдулхаков.

Далее, что касается передачи персональных данных, он заверил, что нарушения закона здесь также не происходит. «Исполнительный комитет подписал соглашение с МВД по РТ по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия. По каналам, защищенным от хакерских атак, по нашему запросу выдается информация о нарушителе для наложения штрафа административной комиссией в рамках действующего законодательства», — пояснил глава комитета.

«Еще раз я хочу подчеркнуть, что мы готовы общаться с федерацией автовладельцев по этим вопросам. Если бы они к нам обратились, мы бы сказали, что нарушений у нас нет. Но, наверное, это форма пиара такая — обратиться во все контролирующие органы, что вот «Держи вора!» И написать об этом на своем сайте», — предположил Абдулхаков. Чиновник с сожалением отметил, что позже, когда компетентные органы дают ответы, что нарушений нет, извинений на сайте ФАР обычно не следует.

ФАР заявила, что считает необходимым снизить тариф на платную парковку хотя бы до 30 рублей

«НЕОБХОДИМО, НАКОНЕЦ, НАЧАТЬ РАБОТАТЬ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ»

Хайруллин действительно не обращался в комитет по транспорту исполкома, по его мнению, для этого и существуют надзорные органы. «Надо, чтобы они проверили, дали свои ответы. Необходимо знать, как наши власти будут трактовать законы», — заметил активист. В качестве базы для обращений в ФАР взяли реальные дела и судебную практику в других регионах. «В Москве, Екатеринбурге, Калининграде были такие же проблемы, что и у нас, и местные надзорные органы подтвердили факты нарушений, — привел пример Хайруллин. — У них это реально сработало и вылилось в арбитражные суды, претензии налоговой службы. На их фоне будет интересно посмотреть на реакцию татарстанских властей. Интересно, сработает ли хотя бы одно из наших обращений».

Объясняя причину жалоб, он заявил «БИЗНЕС Online», что в ФАРе «на самом деле не против самого факта существования платных парковок». «Необходимо лишь все делать так, чтобы все было по закону и не к чему было бы придраться. А то получается, что в любое место копнешь — выявляется множество нарушений. Сама система платных парковок в Казани еще требует доработок», — говорит председатель автомобильной федерации. По его мнению, систему платного паркинга в столице нужно бы усовершенствовать: «Самое главное — необходимо, наконец, начать работать с наличными деньгами. Нельзя людей заставляться пользоваться только лишь безналичным расчетом».

Комментируя это предложение ФАР, Абдулхаков сообщил, что теоретически это возможно, но на практике это приведет к увеличению стоимости парковки вдвое — до 100 рублей в час. «Туда нужно вкладывать услуги по инкассации денежных средств. Это будет уже не просто паркомат, а сейф должен быть внутри для наличности. Это совсем другая система и более дорогостоящее оборудование», — пояснил глава комитета по транспорту Казани.

Кроме того, Хайруллин заявил, что считает необходимым снизить тариф на платную парковку хотя бы до 30 рублей. «Сейчас цена завышена. Штраф за парковку также не соответствует уровню нарушения. Так, за некоторые более опасные нарушения ПДД штраф сейчас меньше, чем за неправильно поставленную машину», — говорит он.

Чтобы увеличить, нажмите

ПАРКОВКИ: РАСШИРЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Напомним, что с февраля 2015 года в Казани на 27 участках улиц было организовано 1250 парковочных мест. С декабря 2015 года зона платных уличных парковок расширена до 1314 машино-мест. На реализацию первого этапа проекта единого городского парковочного пространства было израсходовано 36,47 млн. рублей, взятых в виде бюджетного кредита из бюджета РТ. От оплаты муниципальных парковок в городской бюджет Казани в 2015 году поступило почти 11 млн. рублей. Помимо прямых поступлений от оплаты парковки бюджет пополнялся за счет штрафов за неуплату. Всего за минувший год админкомиссия Казани вынесла более 10 тыс. постановлений на общую сумму более 25 млн. рублей. В 2016 году в Казани количество муниципальных парковочных мест планируется расширить на 22 участка общей вместимостью 562 парковочных мест, в том числе включая существующие заездные карманы.