«СЕТИ? НИ РАЗУ НЕ СТАВИЛ!»

— Александр, браконьерство, может быть, не самый большой грех, совершаемый на водоемах, но ваше обращение к прокурору (даже не вопрос!) подкупило своей эмоциональностью: сразу видно, что вы очень переживаете по этому поводу. А вы на что рыбу ловите?

— Я ловлю на фидер или так называемую английскую донку, в которой есть небольшая кормушка и крючок. Года три-четыре назад меня научили рыбачить на спиннинг.

— Вы круглый год ходите на рыбалку?

— Да. У нас с женой уговор: зимой я хожу один раз в неделю, а летом — в свободное время. Летом темнеет поздно, поэтому после работы еще много времени остается.

— Сети ни разу не ставили?

— Ни разу! Мне только недавно объяснили, что такое «косынка», которую очень часто ставят на Казанке. Это тоже считается браконьерством. Слышал, года два назад сократили штат инспекторов рыбнадзора, и сегодня ребята из федерации рыболовов-любителей очень помогают в борьбе с браконьерами, постоянно проводят рейды. Они работают на безвозмездной основе, что мне кажется неправильным, им хотя бы стоимость бензина надо компенсировать.

— А вам лично приходилось сталкиваться с браконьерами?

— Много раз. Браконьеры боятся подходить, когда видят много рыбаков. А когда в лодке сидишь один и они подплывают (а их в лодке человека по три-четыре), то бывает страшновато.

— И чего они хотят?

— Прогоняют, говорят, что у них здесь сетка стоит. А когда им говоришь, что здесь заказник и ловить на сетку нельзя, они огрызаются: «Ты нас еще учить будешь?!» Браконьеры — наглый народ.

— Как считаете, с течением времени рыбы у нас меньше стало?

— Меньше. Во-первых, много сетей. Во-вторых, во время нереста раньше часто воду спускали, и икринки погибали.

«НАСТАВНИК САМ ВЗЯТКИ НЕ БРАЛ И МНЕ НЕ СОВЕТОВАЛ»

— Расскажите о себе.

— Родился в Казани в 1974 году в семье военнослужащего. Потом папу направили служить в Казахстан, и до 6 лет я жил там. И первый опыт рыбалки у меня был там, на озере Алаколь. В первый класс пошел уже в Казани. После школы поступил в Казанское танковое училище, по окончании которого остался служить в Казани — в танковом батальоне обеспечения. Вместе с годами учебы прослужил около 8 лет, а поскольку в то время военнослужащим платили немного, пришлось уволиться.

В 1998 году подал заявление о приеме на службу в ГАИ, но мне отказали — не было вакантных мест. Год проработал в аэропорту, а в 1999 году был принят в ГАИ как стажер. Проработал в ГИБДД 10 лет до 2009 года, а потом пришлось уволиться по состоянию здоровья. Сегодня работаю водителем у жены, которая работает адвокатом.

— Правду говорят, что ГИБДД — хлебное место?

— У меня наставник был очень хороший человек: он сам взятки не брал и мне не советовал. А зарплата в то время там более-менее была: стажером в ГАИ я получал 800 - 900 рублей, а в аэропорту — 400 рублей. В два раза зарплата увеличилась! После аттестации мне дали звание старшего лейтенанта. Так и работал 10 лет.

— На каких участках вам довелось поработать?

— Лет пять работал инспектором на контрольно-пропускных постах на въезде в Казань. После оптимизации структуры КПП нас направили работать на так называемую линию — на дорогу. Уже на второй день впервые оформлял ДТП... В принципе, работа на дороге мне очень понравилась — на месте не стоишь, работа подвижная. Последние три года перед увольнением служил в отделе розыска Казани, занимаясь чисто оперативной работой — розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

— Какие-то особые случаи запомнились за 10 лет работы в ГИБДД?

— Их не перечислишь!.. Вспоминается ДТП с летальным исходом, когда «Лада»LADA 12-й модели на большой скорости (говорят, минимум 160 километров в час было) влетела в «КАМАЗ» на встречной полосе. Этот случай мне запомнился тем, что на самом водителе не было ни одной царапины, а оба его пассажира — парень и девушка лет 20 — погибли. День рождения они отмечали...

— А погони за нарушителями были?

— Конечно, как без них! Помню, нам поступило сообщение, что из магазина вышла пьяная компания парней и села в старенькую «семерку». Мы стали их тихо вести — без мигалок и сигналов, потому что у нас не было уверенности, что за рулем именно пьяный водитель. Вдруг автомобиль начал вилять на дороге, мы передали информацию посту на южной трассе. Автомобиль пытались остановить, но водитель не подчинился. Тогда мы включили мигалку с сиреной и начали преследование. Увидев нас, водитель дал по газам. А в то время на улице Родины строили метро и дорога была перекрыта железобетонными блоками. И было очень темно. Мы только увидели, как машина перевернулась, со всей скорости влетев на эти блоки... Погоня — это всегда и для всех опасно: и для убегающих, и для догоняющих, и для окружающих.

— Водители на дорогах Казани изменились за последнее время?

— Изменились в лучшую сторону. Даже молодежь стала дисциплинированнее на дороге. Конечно, хулиганы еще есть, но это единичные случаи. Камеры-то висят...

— Выходит, только устрашение делает дисциплинированным на дороге?

— Думаю, да.

«ЯЗЫК У ГАЗЕТЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ»

— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

— «БИЗНЕС Online» читаю уже лет пять. Голосовать не голосую, но ваши материалы мне очень интересны. И очень читабельные у вас интервью — понятные, без всяких «накруток». Язык у газеты очень хороший.

— Комментарии оставляете?

— Нет, не оставляю. И вопрос впервые отослал. Я даже сам удивился, что он оказался лучшим...

— Александр, спасибо за внимание к нашей газете. Удачи вам!