РИФКАТ МИННИХАНОВ ОБЕЩАЕТ ВЛАДЕЛЬЦАМ НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПИСЫВАТЬ ПО ТРИ ТЫСЯЧИ ШТРАФНЫХ КВИТАНЦИЙ В ДЕНЬ

Сегодня в столице незаметно для большинства автовладельцев стартовала работа системы автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств – «Паркон». С ее помощью ГИБДД рассчитывает расчистить центр города от тысяч припаркованных здесь автомобилей. Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», большинство автомобилистов вообще не в курсе происходящего. Однако наиболее информированная часть возмущается тем, что ГИБДД и власти города не предложили альтернативы парковкам на городских улицах. 

НЕЗАМЕТНОЕ НОВШЕСТВО

Сегодня утром обстановка на улицах в центре Казани ничем не отличалась от того, что здесь можно наблюдать в другие дни. Уже с восьми утра весь центр города был усеян стоящими легковушками. Автомобили стояли от ул. Чернышевского до ул. Карла Фукса. Паркуются везде, и напротив памятника Ленину, на площади Свободы и у  второго здания МВД по РТ на ул. Карла Маркса. У ТЦ «Кольцо» таксисты ждали своих пассажиров тоже припарковавшись в неположенных местах, а на ул. Кремлевская автолюбители посчитали, что раз парковаться на разметке запрещено, то можно на тротуаре. Практически каждый второй из 30 водителей (в том числе 7 таксистов) опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online», ответили, что понятия не имеют о начале работы системы «Паркон». Те же, кто в курсе новшества, заявили, что нарушают вынужденно: парковаться в центре города негде.

Напомним, что о начале полномасштабной работы «Паркона» в минувшую пятницу заявил глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, проходившей в кабмине РТ. 

«По нашей статистике, если бы улицы работали в полную мощность, пропускная способность городских дорог увеличилась бы в  два-три раза. Специальная разметка для пассажирского транспорта не дала эффекта – на этой разметке сейчас стоит транспорт»,  объяснил причины запуска Паркона главный гаишник республики.

По сути дела, система фиксации нарушений парковки в Казани работала и ранее, но в пилотном режиме. Тем не менее, с ее помощью ГИБДД выписало с августа по сегодняшний день порядка трех тысяч квитанций нарушителям правил парковки. Но теперь масштаб увеличится в десятки раз – как рассказал Минниханов, теперь, после старта Паркона такое количество штрафов будет выписываться ежедневно.

АВТОМОБИЛИСТЫ НЕДОВОЛЬНЫ

Благая, казалось бы, инициатива ГИБДД уже вызвала возмущение в рядах автовладельцев. Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанское представительство федерации автовладельцев России (ФАР) направило официальное письмо в прокуратуру Казани и департамент организации безопасности дорожного движения МВД РФ. Автомобилисты требуют проверить законность введения видео и фотофиксации нарушений правил парковки. Автомобилисты считают, что ГИБДД города использует систему «Паркон» незаконно.

- У нас просто нет слов! – выразил свое возмущение в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель ФАР  в Татарстане Рамиль Хайруллин.  - Такие меры для нас уже не в новинку, запрещают у нас все. Единственное непонятно, с какой целью тогда вкладываются деньги в автопром, понижают кредиты, делают программы по утилизации, когда нас, по сути, заставляют пересесть на общественный транспорт. Получается, нам создали все условия для приобретения автомобилей, а теперь вводят различные запреты. Я не удивлюсь, если въезд в центр города сделают платным.  Прежде чем штрафовать, необходимо что-то дать людям! Конечно, люди нарушают, раз альтернативы нет! Есть места, где машины ставить можно, но и там парковаться не разрешают. Это, конечно, просто издевательство.

А ГДЕ ПАРКОВКИ?

ФАР в Татарстане – организация, широкой известности не имеющая, но тема, которую она поднимает, беспокоит десятки тысяч автовладельцев.  В центре Казани сегодня отсутствуют специальные паркинги, и водители просто вынуждены бросать свои машины где придется. Их открытие планируется лишь в конце года. Как рассказал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения первый заместитель руководителя исполкома Казани по экономике Рустам Нигматуллин, планируется открыть многоуровневые парковки  у станций метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки». По его словам, на сегодняшний день в Казани санкционировано строительство многоуровневых паркингов на 25 участках. «Кроме того, выделено дополнительно 18 участков, где строительство возможно, но пока инвесторов не нашлось» - заявил Нигматуллин. - Инвесторы не спешат вкладывать деньги в парковки, боятся того, что они будут не востребованы» - посетовал он.

Однако, как видим, ГИБДД не стало дожидаться ни прихода инвесторов, ни строительства новых парковок – санкции работают в полную силу. Интересно, что Рифкат Минниханов дал своим подчиненным распоряжение не давать никаких комментариев СМИ по работе Паркона. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшую пятницу он намерен дать пресс-конференцию, на которой расскажет о первых результатах работы новой системы.

Тимур Гайнутдинов

Комментарии

Юрий Пилецкий - генеральный директор казанского «Такси-Лада»:

- У нас все как всегда. ГИБДД уже превратилось в какую-то коммерческую структуру. Прежде чем наказывать, нужно предоставить людям хоть какие-то условия. Но пока нормальных парковок нет, а штрафовать начинают уже сегодня. Получается, проблема не решена, а только создан новый повод для зарабатывания денег.

Рузаль Хамитов - директор центра охраны и мониторинга «Сити Гард»:

- Действительно, этот вопрос стоит перед нами ребром. Мы имеем 16 патрульных машин, и иногда ситуация обязывает парковаться в местах, где парковки нет. Все-таки, прежде чем принимать жесткие меры, необходимо решить вопрос с парковкой. Есть и другая сторона медали, например, мы выезжаем на место преступления, и не можем проехать из-за машин, которые стоят в два ряда, приходится спешиваться и бежать…. Было бы неплохо, если бы те деньги, которые появятся от штрафов хотя бы были направлены на строительство паркингов.

Справка

По данным исполкома Казани, немногочисленные подземные паркинги у крупных торговых центров - «Кольцо», ГУМа, «Корстон» в центральной части Казани  заполняются всего на 7-25%.