ОТВЕТЫ ГОССТРУКТУР РТ  НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «БИЗНЕС ONLINE», ПРИСЛАННЫЕ НА ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЮ МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА. ЧАСТЬ 5-Я

Сегодня мы публикуем заключительную часть ответов на вопросы, поступившие во время интернет-конференции с первым президентом Татарстана, государственным советником Минтимером Шаймиевым. Напомним, что количество вопросов оказалось таково, что задать их в ходе Интернет-конференции оказалось невозможным. Однако, по просьбе Минтимера Шариповича, на них ответили руководители и специалисты республиканских госструктур.

ТРУДНО СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

«Здравствуйте, Минтимер Шарипович! Спасибо за Ваш гигантский вклад в БЛАГОПОЛУЧИЕ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ! Однако есть сложности в реализации господдержки для начинающих индивидуальных предпринимателей (ИП) по программе самозанятости. Перейду к себе лично. Я получила субсидию от Центра занятости Советского района Казани на реализацию бизнес-плана по теме "производство и реализация свежеотжатых соков" по госпрограмме по самозанятости населения. Спасибо им за это. Но попала в тупиковое положение – ни один торговый центр, ни один спортивно-оздоровительный центр не готов предоставить в аренду необходимую площадь в 6-10 кв. метров с подводом и отводом воды и электричества. Причины разные, очень часто мне называют такие причины отказа – что нет предыдущего опыта работы в качестве ИП в данной сфере, и что слишком мелкая площадь для аренды, либо необходимо выиграть тендер (например, на территории больниц, а по договору у меня нет временной возможности на это), либо подобным делом занимается сама администрация оздоровительных центров и т.п. А в договоре с центром занятости четко указано, что в 3-х месячный срок с момента получения денег на счет (у меня это 29 июля) необходимо реализовать бизнес-план точно до буковки, как было согласовано комиссией и через 3 месяца отчитываться за выданную сумму. В случае не выполнения любого пункта этого договора, необходимо вернуть всю выданную сумму с пени в 10% от суммы. Пожалуйста, помогите, я одинокая мама двоих детишек, я очень хочу заниматься данным бизнесом, имею два высших образования (фармацевтическое и экономическое), у меня большой опыт в продажах в качестве регионального менеджера по продажам. Я так устала слушать отказы от сотрудников отделов аренды различных организаций. Я ХОЧУ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ РТ. Меня этому обучали, меня к этому вели в стенах замечательного Казанского медицинского университета. Спасибо большое за уделенное время. С уважением, начинающий ИП. Гайсина Диляра Ильдусовна».

Ответ и. о. руководителя исполкома муниципального образования Казани Алексея Песошина:

Государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Казани» (далее - ГБУ «ЦЗН г.Казани») при оказании государственной услуги по содействию самозанятости руководствуется постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 10.03.2009 № 131 «Об утверждении порядка оказания государственной поддержки безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности и на создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» и административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 №281н.

Гайсина Диляра Ильдусовна (1978 г.р.) 15 апреля 2010 года защитила бизнес-план по реализации свежеотжатых соков. На вопрос членов комиссии о том, где будут производиться и реализовываться соки, заявительница заверила, что имеет предварительную договоренность с потенциальными клиентами.

В целях самозанятости между ГБУ «ЦЗН г.Казани» и Д.И.Гайсиной был заключен договор об оказании государственной поддержки на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности от 12.07.2010 №74 (далее - Договор). На основании приказа ГБУ «ЦЗН г.Казани» от 27.07.2010 №252 «Об оказании государственной поддержки безработному гражданину на организацию самозанятости» Д.И.Гайсиной оказана государственная поддержка на общую сумму 119 030 рублей.

Согласно условиям заключенного Договора гражданин обязан:

-  зарегистрироваться до истечения 10 дней со дня заключения договора в качестве предпринимателя в установленном законом порядке;

-  использовать средства, предоставленные Центром занятости, только на цели, указанные в Договоре, и в соответствии с бизнес-планом;

-  представить в Центр занятости в трехмесячный срок со дня поступления компенсационной выплаты на реализацию бизнес-плана на лицевой (банковский) счет гражданина документы, подтверждающие целевое расходование компенсационной выплаты (на приобретение оборудования, материалов, инструментов, сырья, скота, птицы и др.);

-   представлять в Центр занятости ежеквартально копии документов об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей и копии налоговой декларации о доходах по итогам налогового периода, представляемой в установленные сроки в налоговые органы, в течение 3-х дней со дня истечения установленного срока уплаты налога или подачи декларации.

При неиспользовании гражданином компенсационной выплаты на реализацию бизнес-плана в течение срока, предусмотренного в бизнес-плане, но не более чем в 3-месячный срок со дня фактического ее выделения, а также при ее нецелевом использовании или невыполнении одного из обязательств компенсационная выплата по требованию Центра занятости подлежит возврату с начислением процентов в размере учетной ставки банковского процента Центрального банка Российской Федерации в месте нахождения Центра занятости, с одновременным расторжением договора.

В случае невыполнения гражданином условий договора за каждое нарушение он должен уплачивать Центру занятости штраф в размере 5 процентов от суммы выделенной компенсационной выплаты на реализацию бизнес-плана.

Д.И.Гайсина финансовые средства на организацию самозанятости получила 29.07.2010, срок представления документов, подтверждающих целевое расходование компенсационной выплаты, - не позднее 29.10.2010.

Дополнительно сообщаю, что информация о текущих свободных помещениях, относящихся к собственности города, не обремененных правами третьих лиц, размещена в Интернете по адресу: http://kzio.kzn.ru. В случае выбора предпринимателем Д.И.Гайсиной помещения из указанного перечня ей необходимо обратиться в комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета Казани с соответствующим заявлением.

Для сведения сообщаю, что в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» предоставление муниципального имущества в аренду может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.

Также сообщаю, что обращения предпринимателя Д.И.Гайсиной по вопросу аренды муниципального нежилого фонда в комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета Казани не поступали.

ЗАБОТА О ДЕТЯХ – ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

«Мой второй вопрос. Минтимер Шарипович! Пожалуйста, скажите, каким образом в Казани и РТ возможно оказание помощи одиноким и разведенным мамам с двумя и более детьми? Побывав в службе соцзащиты своего района, такие, как и я, мамочки получают ответ о возможной помощи только такой: "если на всех детей и маму общий доход мамы составляет меньше прожиточного минимума на каждого члена такой неполной семьи, то мама получает пособие в 1500 в месяц. И на этом все. А теперь представьте, я мама двоих детей (6 лет и 5 месяцев), нахожусь в декрете и получаю от своего работодателя 11000 в месяц по уходу за ребенком до 1,5 лет, как можно нам троим прожить на такие деньги? Мы с детишками проживаем в ветхой двухкомнатной квартире с родителями и семьей братишки. Материнский капитал для таких мамочек как я - это капля в море, и жилищный вопрос решить не поможет. Я и подобные мне мамочки, я думаю, находят какой-то выход. Я НАШЛА СВОЙ ВЫХОД, бросаю 5-месячного малыша своей маме-пенсионерке и провожу детские праздники для детей состоятельных родителей, плюс в первом своем вопросе я указывала, что пытаюсь найти место для аренды по программе самозанятости. Вопрос: как прожить и ВЫЖИТЬ таким одиноким мамам, как я (кто одна воспитывает два и более ребенка?). Особенно, как быть тем, кто один воспитывает двоих детей, находясь в декретном отпуске? А что делать, когда в тот момент, когда ребенку наступит 1,5 года и выплата декретных закончится? В садик в 1,5 года не отдашь, денег на нянь нет. В России много программ поддержки патронатных семей, малоимущих полных семей, но о матерях-одиночках забыли, как о ячейке общества. Среди моих знакомых и подруг, живущих в Казани, таких, как я, матерей немало. Как можно помочь матерям-одиночкам в РТ? Я бы, например, очень хотела создать республиканскую организацию поддержки материнства и детства для одиноких и разведенных матерей. Помогите в этом, пожалуйста. И, ПОЖАЛУЙСТА, ответьте на мои вопросы. С уважением, мамочка двоих детишек, находящаяся в декретном отпуске.

P.S. Также хочется отметить, что женщина в декретном лишена очень многих прав, например, она не может брать кредит, не важно на что, она не может полноценно работать из-за забот о малышах и т.п. Спасибо за уделенное внимание. Гайсина Диляра Ильдусовна».

Ответ Министерства труда и социальной защиты Республики Татарстан:

Конституция Российской Федерации предусматривает, что забота о детях, их воспитании – это, в первую очередь, обязанность родителей. В то же время, поддержать усилия семьи в воспитании детей в определенные периоды жизни - это задача государства. Поэтому государство оказывает семье определенную поддержку для создания условий выполнения социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством, т.е. обязанность государства по защите семьи не подразумевает право родителей на постоянное получение определенных денежных сумм.

В Республике Татарстан, как и в целом по Российской Федерации действует единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Материальная поддержка начинается с беременности будущей мамы и продолжается, практически, до совершеннолетия ребенка. Система денежных выплат многообразна по видам (единовременные, ежемесячные, ежегодные), целевому назначению (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи, выплаты многодетным семьям), а также источникам финансирования (федерального бюджета, Фонда социального страхования, республиканского бюджета).

Одной из основных форм государственной поддержки семей, имеющих детей, являются государственные пособия. Эта система пособий регулируются федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Поддержка государства начинает осуществляться с периода беременности женщины. В соответствии с трудовым законодательством работающей женщине предоставляется отпуск по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.

На период этого отпуска выплачивается пособие по беременности и родам в размере среднего заработка (данное пособие могут получить и женщины, уволенный в период беременности в связи с ликвидацией организации, а также студентки, обучающиеся по очной форме обучения, которые получают данное пособие в размере стипендии).

Одновременно с пособием по беременности родам выплачивается пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (412,08 рублей).

Каждая семья при рождении в ней ребенка получает единовременное пособие в размере 10988,85 рублей.

По истечении отпуска по беременности и родам, законодательством предусмотрен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. В этот период выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплата которого с 1 января 2007 года предусмотрена также и неработающим гражданам (ранее данная норма закона в отношении неработающих граждан отсутствовала).

Выплата данного пособия работающим гражданам осуществляется в размере 40% -среднего заработка. При этом пособие не может быть менее минимального размера 2060,41 рублей по уходу за первым ребенком, и 4120,82 рублей за вторым и последующими детьми. Неработающему родителю ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в минимальных размерах соответственно. Следует отметить, что в случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет, размер пособия суммируется.

С 1 января 2007 года государство оказывает дополнительную материальную поддержку семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. В случае призыва отца на действительную военную службу семье выплачивается:

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 17402,0 рублей;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

До достижения им возраста 3 лет мама в период прохождения отцом ребенка службы по призыву получает ежемесячно пособие в размере 7458,0 рублей.

С 1 января 2007 года в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детской дошкольной организации (в том числе негосударственной), осуществляющем образовательную программу дошкольного образования (20%, 50%, 70% родительской платы за первого, второго, третьего и последующих детей соответственно).

В целях создания условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2007 года семьям, в которых рождается второй (или последующий) ребенок, установлено право на получение материнского (семейного) капитала. Его размер (который ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции) с 1 января 2010 года составляет 343378,8 рублей. Средства материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям могут быть использованы по следующим направлениям:

- улучшение жилищных условий.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения. Способы различные - посредством погашения займа и кредита, в том числе ипотечного, участия в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах и т. д. Условия - приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации;

Использование средств материнского капитала на погашение кредита на покупку или строительство жилья

- получение образования ребенком (детьми).

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. Средства могут быть использованы на обучение любого из детей в семье, когда возникает необходимость в образовании. При этом возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет;

- формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на накопительную часть трудовой пенсии можно и в негосударственный пенсионный фонд (частную управляющую компанию);

- единовременная выплата в размере 12 000 рублей.

Единовременная выплата в размере 12 000 рублей может быть получена всеми владельцами сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения второго ребенка или последующих детей.

Одновременно с этим, в Республике Татарстан предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми, предоставляемые в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан». Семьям с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в размере:

198 рублей;

528 рублей - на ребенка одинокой матери;

297 рублей - на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно; на ребенка военнослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса, а также в случае нахождения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.

безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей.

Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются и многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет.

На каждого ребенка в многодетной семье до достижения им возраста 6 лет 11 месяцев, 29 дней выплачивается субсидия на приобретение лекарственных средств в размере 79 рублей,

На ребенка - учащегося общеобразовательного учреждения или учреждения начального и среднего профессионального образования предусмотрена субсидия на проезд в размере 182 рубля.

Все члены многодетной семьи пользуются субсидией льготой в размере 30% на оплату жилья и коммунальных услуг.

Указом президента Республики Татарстан от 20 августа 2008 года № УП-397 при рождении одновременно трех и более детей установлены:

единовременное пособие в размере 10000 рублей на каждого ребенка;

ежемесячное пособие в размере 1000 рублей на каждого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет.

Для многодетных семей, имеющих пять и более детей, зарегистрированных и проживающих с родителями и не образовавших свои семьи, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановлением кабинета министров Республики Татарстан №732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения», предусмотрена выдача сертификатов на получение субсидии на улучшение жилищных условий в размере, исходя из федерального стандарта социальной нормы площади жилья на одного члена семьи (18 кв. метров на одного члена семьи), с учетом общей жилой площади, занимаемой многодетной семьей, и средней стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной кабинетом министров Республики Татарстан.

Государственная поддержка оказывается и семьям с детьми, улучшающим жилищные условия по социальной ипотеке. В этом случае семья, у которой после принятия на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке рождается ребенок, получает материальную поддержку в размере 200 тыс. рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты материнства и детства согласовывается также с имеющимися у него на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.

Кроме социальных выплат семье, связанных непосредственно с материнством и детством, в Республике Татарстан малоимущим гражданам, и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которую они по независящим от них причинам не могут преодолеть самостоятельно, оказывается единовременная материальная помощь. Такая помощь может оказываться один раз в календарный год.

Оказание материальной помощи осуществляется на заявительной основе и назначается решением территориального органа социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

По вопросу создания общественной организации сообщаем, что в соответствии с федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

ПРИХОДИЛА ЖИЛИЩНАЯ КОМИССИЯ…

«Мой третий вопрос. Минтимер Шарипович! Скажите, пожалуйста, как повлиять на районные органы госвласти и на свой ЖЭУ по следующим пунктам. Я и мои многочисленные соседи проживаем в ветхих двухэтажных домах по улицах Ново-Азинская и Зур-Урам Советского р-на г. Казани. Данная группа домов была построена более 60 лет назад для того, чтобы переселить жильцов деревянных домиков по улице Татарстан. Потомки данных жильцов до сих пор ютятся в указанных ветхих постройках, несмотря на то, что дома эти строились как "времянки", не имеют фундамента (например, когда мы делали ремонт, то обнаружили, что в качестве фальшивого фундамента у нашего дома служат сгнившие коротенькие сосновые бревнышки, дом наш 19-й по улице Ново-Азинская упал на 8 см (замеряли ремонтники по уровню, яичница на плите уплывает со сковородки), весь 19-й дом наводнен мышами (хотя нам регулярно приносят мышиную отраву всему дому, не помогает), у людей ползут трещины, течет крыша, отваливаются половицы, температура зимой в морозы в помещениях ниже нормы, место для ванны, душа, кладовок не предусмотрены, т.к. изначально дома построили с удобствами на улице и с печками и т.д. В 2005 году (когда я родила первого ребенка) я писала по данному поводу обращение в ваш аппарат, в мэрию города. Приходила жилищная комиссия, заключила, что у нас в доме, в частности в нашей квартире, чудесные условия для жизни, якобы мы просто должны сделать ремонт. Недавно мы частично ремонт сделали (частично заменили полы, сделали подвесные потолки (т.к. лет 5 назад, у нас обвалился потолок в санузле, что опасно для жизни), сделали невозможное и втиснули душ, хотя в доме не предусмотрена нормальная вентиляция, и все данные души у наших жильцов только еще более разрушают дом из-за дополнительной сырости. В этом году я родила второго малыша и заново начала писать жалобы по поводу наших ветхих домов, а также по поводу отсутствия на все наши многочисленные ветхие двухэтажки одной песочницы, хотя бы одной скамейки и детской площадки (об этом же я писала в мэрию в 2005 году, ничего не изменилось). В этом году по поводу этого я получила ответ от нашей мэрии и нашего райисполкома, что такого-то июля 2010 года поставят скамью, а до 2-го августа поставят песочницу, а в 2011 году поставят детскую площадку. Что же мы с жильцами всей этой группы домов двух улиц получили: 1. бетонную сломанную, списанную из какого-то двора скамью, на ней сверху прибиты сломанные щепки, ни одной песочницы (сегодня уже 20 августа). Вот так. Так вот вопрос: КАК ЖИТЬ и ВЫЖИТЬ нам, жильцам забытых всеми органами госвласти домов по улицам Ново-Азинская и Зур-Урам? С уважением, жилец и уроженец развалюхи по улице Ново-Азинская, мать-одиночка двоих детей малюток (6 лет и 5 месяцев), 32 года. Вот такой у меня больной третий вопрос. Готова также бороться за права подобных нам жителей ветхого жилья!!!  Гайсина Диляра Ильдусовна».

Ответ и. о. руководителя исполкома муниципального образования Казани Алексея Песошина:

В настоящее время во исполнение приказа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 18.02.2010 №20/0 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов проведения капитального ремонта в многоквартирных домах» жилой дом №19 по улице Ново-Азинская включен в перечень домов для рассмотрения на комиссии по вопросу целесообразности проведения капитального ремонта.

Также вышеуказанный дом вошел в список малоэтажных домов, подготовленный во исполнение постановления руководителя исполнительного комитета Казани от 11.11.2008 №9453 «О разработке программы по отселению и сносу малоэтажных домов за счет частных инвестиций», и включен в предварительную программу развития застроенных территорий с привлечением инвесторов на новое строительство домов в данном микрорайоне. На сегодня инвесторы по застройке территории не определены.

На имеющиеся трещины на вышеуказанном доме обслуживающей подрядной организацией - ООО ЖК «Акчарлак» (далее - подрядная организация) - установлены маячки, ведется наблюдение.

Факт течи кровельного покрытия на момент обследования представителями подрядной организации не установлен. В июле 2010 года был произведен частичный ремонт кровельного покрытия дома в местах повреждения.

В отопительный период 2010/2011 года будут произведены контрольные замеры температурных параметров жилых помещений (квартир) данного дома. В случае несоответствия температурных параметров будут приняты соответствующие меры и жильцам дома произведут перерасчет по услуге «Отопление».

13.07.2010 подрядной организацией были запланированы работы по установке песочницы и скамейки на придомовой территории жилого дома №19 по улице Ново-Азинская. Однако в ходе проведения вышеуказанных работ со стороны жильцов данного дома, а также жильцов близлежащих домов были выдвинуты многочисленные требования о недопущении производства данных работ. Вследствие этого работы по установке песочницы и скамейки на придомовой территории вышеуказанного дома не произведены.

БИЗНЕС Online

 «Минтимер Шарипович, мы не потянем такие деньги!»

Минтимер Шаймиев: «Постепенно привыкаю по субботам не работать»

Минтимер Шаймиев: «Столько лоббистов – иной раз страшно становится»

Минтимер Шаймиев: «Если бы я не стал политиком, то был бы фермером»