РАСПОЛОЖЕНИЕ

Beerhouse умудрился оказаться в той части Казани, где концентрация ресторанов особенно высокая. Мало того что в опасной близи находится улица Баумана, где кроме общепита, сувенирок и Богоявленской колокольни особо ничего нет, так еще напротив расположилось многоэтажное здание «Сытого папы», в «Гаштете» которого тоже пытаются воспроизвести сосиски, пиво и немецкую атмосферу. Парковки у входа, как и практически везде в этом районе, нет, так что проще всего будет оставить машину на подземном паркинге за ДТК.

ОФОРМЛЕНИЕ

В данном случае оформление начинается снаружи. Здание ресторана с его коваными рыбами на решетках окон второго этажа и фигурой немецкой фрау с пивом на балконе даже украшает городской ландшафт. Рассказывают, что это историческое здание стало одним из первых в городе, восстановленных в нулевые частными инвесторами. Внутри — то, что у многих ассоциируется с Баварией: камень, грубое дерево, разрисованные домики — в общем, мотивы городской средневековой эстетики. Если приглядеться внимательнее, обнаруживается, что эта атмосфера создана обилием самых разных, порой парадоксальных элементов. Крепления светильников напоминают поломанные лестницы, а на окне с красными деревенскими занавесками стоят самовар с сушками (видимо, как воплощение немецкой культуры) и забавный гусь в бусах. В одном углу пышногрудая и пышногубая дама родом из журнала «Крокодил» предупреждает: «Пива нет», в другом — сундук с сокровищами советской эпохи: трехлитровой банкой из-под пива, граненым стаканом имени Венички Ерофеева и пачкой сигарет «Родопи». Не удивлюсь, если кто-то сюда ходит поностальгировать по бурной молодости в «Бегемоте». На стенах фотографии известных людей, которых когда-то судьба заносила в этот ресторан, перемежаются историческими снимками пивоваров и милыми керамическими персонажами в стиле казанского художника Андрея Махинина. Сейчас это все выглядит слегка архаично, но 16 лет назад, когда Beerhouse открылся, должно быть, такое оформление воспринималось как безупречное.

КУХНЯ

Немецкая, адаптированная немецкая, европейская, адаптированная европейская и татарско-русская. Меню, как и положено заведению с названием Beerhouse, начинается с пива. Его не так много (всего 7 вариантов) — по большому счету по одному представителю каждого вида, но подборка качественная. Список венчает Spaten — сорт, который варят в Мюнхене уже более 600 лет, и Paulaner — любимец баварских королей. Два бельгийских сорта — Blanche de Bruxelles и Leffe — варятся с пряностями, которые придают особые оттенки вкусу. Не обошлось, конечно, и без чешских Karlovec c Krušovice. Меню продолжается дегустационными сетами; отдельная страница сейчас посвящена Масленице, ровно столько же — татарской кухне.

Подкупает то, что практически все блюда сопровождаются внятными пояснениями, которые в отдельных случаях довольно забавны. Так, закуска «Хрюшкины ушки» подписана словами «Больше вы нигде такого не попробуете». А после фасолевого супа идет предупреждение: «Осторожно! Такая вкуснятина, что берегите свой язык». Пальма первенства, однако, принадлежит «Super корюшке»: «Остановиться невозможно. Семечки отдыхают!»

Фирменный салат Beerhouse
Фирменный салат Beerhouse

Наш заказ выглядел так:

  • фирменный салат Beerhouse (180 г) — 290 рублей;
  • салат «Баден-Баден» (170 г) — 360 рублей;
  • говядина по-бургундски (170/150/45/40) — 750 рублей;
  • «Фермерские колбаски» (200/130/20/9/50) — 610 рублей;
  • семга с брокколи и шампиньонами (160 г) — 690 рублей;
  • торт Beerhouse (за 100 г) — 150 рублей.

Средний чек (без учета напитков) формируется в районе 1,5 тыс. рублей на человека. Гостям столицы скидка в 10%, днем в будни тоже более лояльные цены. Если вы не гость столицы, скидку тоже могут дать — в силу общего благодушного настроя персонала, а в конце трапезы еще и дисконтную карточку презентуют, по которой в следующий раз ваш чек уже автоматически позиционирует вас как гостя столицы.

Кормят здесь основательно. Под пиво — самое то. На такие мелочи, как красивая сервировка, эти цельные люди сейчас уже не размениваются. Так, салат мне подали в лапидарной стеклянной миске на симпатичном блюде с окантовкой винного цвета. Надо полагать, такой раньше была вся посуда, но половина с годами разбилась или растерялась.

Салат «Баден-Баден»
Салат «Баден-Баден»

Салат фирменный Вeerhouse в оригинале — майонезная соломка. Красная фасоль, шампиньоны, морковь, зелень, вареный картофель, соленый огурец. Все утрамбовано шайбочкой. Результат предсказуемый и не вполне отвечающий принципам здорового питания, но не раздражающий. Для ярых противников майонеза возможен вариант с маслом.

Салат «Баден-Баден» — легкий и скорее «дамский» вариант. Груша, моцарелла (неплохая для местного производства), грецкий орех и зелень — вот и все. Заправляется оливковым маслом, которое кладут в избытке. Этот момент хочется додумать: какой бы вкусной груша ни была, доставать ее из лужи масла не очень радостно. Может быть (в порядке бреда), имеет смысл поэкспериментировать с качественным (!) бальзамическим уксусом? В остальном салат радует и вкусом, и подачей, и порцией.

«Фермерские колбаски»
«Фермерские колбаски»

Немецкие колбаски в перечне блюд делятся на два типа: покупные и собственного производства (в меню это не отмечено — надо уточнять). Последние, разумеется, гораздо интереснее. Они, в свою очередь, бывают относительно классическими (что подразумевает свинину) и более фантазийными. Так, очень рекомендованные «Фермерские колбаски» (вернее, колбаска) сделаны из филе индейки с грибами и сыром. Нетривиально, но интересно. Единственный грустный момент — начинка разваливается при разрезании и выпадает из оболочки. Любопытно себя ведет и соус: обычно его функция — оттенять вкус блюда и придавать ему пикантность, а в данном случае сметанный топпинг с травами призван, наоборот, смягчить блюдо. В меню, правда, указан чесночный соус, но ни намека на чеснок в тарелке не было обнаружено. Только лук, периной лежащий на нежных кольцах цуккини, — это гарнир. К слову, с гарнирами здесь все в порядке: к каждому блюду продуман свой небанальный вариант, который во всех случаях кажется очень удачным.

Говядина по-бургундски — лишнее тому подтверждение. Блюдо достаточно простое на вид, но размер порции радует. Сметанный соус с зернами горчицы вкусный. Картофель под сырно-шпинатной шапкой очень вкусный. И говяжья вырезка вполне пристойная, хотя и не поражает воображение.

Говядина по-бургундски
Говядина по-бургундски

Семга с брокколи и шампиньонами в горшочке — на редкость гармоничное блюдо. Его немножко упрощает укроп, покрошенный сверху в лучших традициях всех столовых постсоветского пространства, Под ним — отличные кусочки семги в классическом сливочно-сырном соусе, хорошего размера кустики брокколи и стандартно неплохие шампиньоны.

Торт Beerhouse (как оксюморонно звучит такое название) — это кот в мешке. Серьезно, каждый раз это сюрприз, причем официанты сохраняют интригу до конца: «Это сюрприз, но вам понравится». И нам действительно понравилось — это оказался совершенно потрясающий маковый торт, правда, производства кондитерской AlReze, зато брендированный и просто великолепный на вкус и цвет (с товарищами согласовано).

СЕРВИС

Складывается впечатление, что официанты не просто суперпрофессиональны, но и искренне любят свое дело. Максимальная клиентоориентированность, приветливость и компетентность сочетаются с колоритной униформой, работающими кнопками вызова и очень высокой скоростью обслуживания. Хостес не просто здоровается, а встречает каждого заглянувшего на огонек как дорогого гостя. А ее коллега — вылитый Карлсон после диеты — вместе с пивом разносит по залу изрядные порции оптимизма.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Кухня

✰✰

Интерьер

✰✰

Обслуживание

✰✰✰

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».

Читайте другие обзоры в рубрике «Ресторанная критика»