Вахитовский райсуд Казани вынесет приговор сыну экс-министра юстиции РТ Ильдару Курманову, обвиняемому в хищении 47 млн. рублей у компании «Леруа Мерлен», 23 марта. Об этом сегодня сообщил судья Марат Сайфуллин после последнего слова подсудимого.

Курманов-младший в своем последнем слове снова вернулся к цитате президента РФ Владимира Путина о недопустимости уголовного преследования как дубины в корпоративных спорах. Вообще его выступление стало резюме изложенного ранее во время прений, допроса и судебных заседаний.

Ильдар Курманов. Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«Моя позиция неизменна: «Леруа Мерлен» остались должны ООО «СЭМ» 1,5 миллиона рублей», — заявил Курманов. По его словам, в случае, если суд вынесет обвинительный приговор, решение станет политически мотивированным. Подсудимый перешел к более глобальным размышлениям и заявлениям о колонизации Татарстана французами, внедрении европейских ценностей. Судья снова делал замечания подсудимому, призывая говорить по существу дела.

Представителю «Леруа Мерлен» Артему Пацеву непонятно, почему Курманов отождествляет свои интересы с интересами РФ. «Это за пределами разума», — прокомментировал он выступление подсудимого, поясняя, что тот смотрит на происходящее со своей стороны в параллельной реальности.

«Надеемся на оправдание. Если оправдания не будет, прошу свободы меня не лишать. Не делать из меня рычаг давления на семью», — сообщил Курманов-младший в завершении своего слова.

Самого экс-министра юстиции РТ не было на последнем слове. Напомним, в ходе прений суд удалил Мидхата Курманова. В интервью «БИЗНЕС Online» он изложил свою версию событий.

По версии следствия, в декабре 2011 года Курманов, используя свое служебное положение и злоупотребляя доверием представителей «Леруа Мерлен», заключил договоры по оказанию консультативных услуг и производству строительных работ, связанных с подключением строящегося торгового центра к электрическим и тепловым сетям. При этом Курманов получил в качестве аванса более 47 млн. рублей якобы в связи с оплатой работ по договорам. В обеспечение своих обязательств он согласился предоставить банковскую гарантию на сумму 27 млн. рублей.

Фото: архив «БИЗНЕС Online»

С декабря 2011 года по сентябрь 2012 года Курманов, не предоставив банковских гарантий и не выполнив договорных обязательств, использовал полученные денежные средства по своему усмотрению. При этом, создавая видимость исполнения взятых на себя обязательств, он подготовил проектную документацию, затратив около 600 тыс. рублей.

Подробности резонансного дела можно прочитать в спецпроекте «БИЗНЕС Online».