Население в кризис должно начать экономить и перестать покупать телевизоры. Об этом на пресс-конференции о финансовой грамотности заявил первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов.

«Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», – заявил он.

Швецов также отметил, что уровень финансовой грамотности в России пока ниже, чем в развитых и некоторых развивающихся странах. В частности, в Китае, по его словам, в фондовом рынке участвуют 100 млн. жителей, в то время как в России — только 80 тыс., передает ТАСС.

«Основы финансовой грамотности создадут основы уверенности человека в завтрашнем дне. И если часть потребностей удовлетворяется через инвестиции на рынке акций, люди должны пользоваться в том числе этим инструментом», – сказал он.

По мнению зампреда ЦБ, базовые основы финансовой грамотности со временем нужно ввести в ряд обязательных в школах.

Согласно опросу, проведенному национальным агентством финансовых исследований, россияне из-за экономического кризиса вынуждены экономить на отпуске и развлечениях, а также на крупной бытовой технике и одежде. При этом на продуктах питания экономят почти треть граждан.