«Вместо систематического весьма затратного перевода бумаги газетной в туалетную надо выпустить электронную газету по типу планшета-читалки и БЕСПЛАТНО, в счет подписки, раздать всем подписчикам любой местной газеты» (фото liveinternet.ru)
«Вместо систематического весьма затратного перевода бумаги газетной в туалетную надо выпустить электронную газету по типу планшета-читалки и бесплатно, в счет подписки, раздать всем подписчикам любой местной газеты» (фото: liveinternet.ru)

НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАЗГРЕБАТЬ ЭТОТ ГИГАНТСКИЙ КЛУБОК ПРОБЛЕМ

Думаю, никто не будет спорить с утверждением о том, что в последние годы печатные издания все чаще мигрируют — когда частично, а иногда и полностью — в интернет. Мало того, «классические» газеты-журналы, несмотря на наличие редакций, профессиональных журналистов, господдержку и т. д., все же проигрывают борьбу за читателя тем же блогерам. Ну куда это годится — каких-то мальчишек-девчонок читают в разы больше людей!

Из разговоров с людьми «внутри» нашего республиканского телерадиопечатного монстра «Татмедиа», объединившего большинство информационных ресурсов нашей республики плюс полиграфию, я наслышан о хронической ситуации «чемодана без ручки» — махина эта давно и безнадежно убыточна. Даже ежегодные добровольно-принудительные подписные кампании хотя и охватывают довольно значительное число потребителей, все же больше напоминают анекдот про Гитлера в бункере, оттягивающего свой ужасный конец. Никто не хочет разгребать этот гигантский клубок проблем — любая реорганизация неизбежно потребует оптимизации расходов, а значит, будет множество недовольных. Да недовольных не простых, а тех самых акул пера, что могут не просто шум поднять, а целую бурю устроить. Будут крики про ущемление национального вопроса, про разрушение творческих коллективов, и вообще, судьбе Геракла после авгиевых конюшен смельчак-реформатор сможет только позавидовать.

ОСНОВНЫЕ ЗАТРАТЫ — ПОЛИГРАФИЯ, ДОСТАВКА, СОДЕРЖАНИЕ РЕДАКЦИЙ. ДОЛОЙ!

Не надо скакать на дохлой лошади! Не надо бесконечно красить фасад давно прогнившего дома. Если во многих сферах наша республика служит примером для других регионов, то здесь ситуация прямо противоположная.

Я считаю, что к вопросу надо подойти кардинально. Основные затраты — сама полиграфия, доставка, содержание редакций. Долой! Вместо систематического весьма затратного перевода бумаги газетной в туалетную надо выпустить электронную газету по типу планшета-читалки и БЕСПЛАТНО, в счет подписки, раздать всем подписчикам любой местной газеты. Сотовые операторы с удовольствием готовы предоставить безлимитный внутрисетевой трафик и даже поучаствовать в выпуске самих устройств, благо отношения с производителями у них давно налажены, себестоимость будет значительно ниже, нежели для «парней с улицы» (это не голословное утверждение, я лично спрашивал у «шишек» из «МегаФона» и «Билайна»).

Для доступа к мобильным сетям устройства должны быть снабжены встроенными 4G-модемами с предустановленной сим-картой. Активация сим-карты осуществляется одновременно с авторизацией и персонализацией устройства. В связи с низкой технической грамотностью потенциальных пользователей устройства предполагается распространять в преднастроенном виде, а именно — с уже заполненной учетной записью (ФИО, дата рождения, СНИЛС и т. д.) для быстрого доступа к ресурсами типа «Госуслуги», подачи именных обращений в органы власти и т. д. Таким образом, каждое устройство предназначается конкретному получателю, вручается при предъявлении паспорта и персонализируется посредством сканирования отпечатка пальца.

Даже ежегодные добровольно-принудительные подписные кампании, хотя и охватывают довольно значительное число потребителей, все же больше напоминают анекдот про Гитлера в бункере, оттягивающего свой ужасный конец
«Даже ежегодные добровольно-принудительные подписные кампании хотя и охватывают довольно значительное число потребителей, все же больше напоминают анекдот про Гитлера в бункере, оттягивающего свой ужасный конец»

ШТРАФЫ, НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ — БЕЗ ПРОБЛЕМ

Все издания можно будет почитать в планшете. Редакции необходимо объединить и сократить — все издания будут готовиться в едином информационном центре, что позволит проводить рекламные кампании по многим фронтам с фантастически точным попаданием в целевую аудиторию.

Благодаря безлимитному трафику легко обеспечить хоть бесплатную связь между подписчиками, хоть, к примеру, видеоприем у врача не выходя из дома, записаться на который тоже можно будет через планшет. Все привычные жителям Татарстана услуги электронного правительства — тоже. Штрафы, налоги, платежи — без проблем. Экстренные службы — одной кнопкой с автоматической передачей геокоординат. Голосование по любым вопросам — быстро и достоверно, наконец.

С этой идеей я выходил на прежнее руководство «Татмедиа», отправил письмо и новому генеральному директору Андрею Кузьмину. Он долгое время рулил пресс-службой президента РТ, показал себя как человек, не пасующий перед трудностями. Надеюсь, на роль Геракла его и назначили. Думаю, реализация даже части изложенных идей помогла бы вывести нашу информационную сферу на качественно новый уровень.

Нияз Латыпов