«АМЕРИКАНЦЫ ПРОИГРАЛИ ЕЩЕ ДО НАЧАЛА МАТЧА»

Стало понятно, когда именно сборная России обыграла команду США. Нет, это случилось не после шедевра, организованного Егором Коршковым, и не после замечательных спасений Ильи Самсонова. И даже не тогда, когда американцы на последних секундах третьего периода владели шайбой, но никак не могли выйти на ударную позицию. Все произошло во время «сухой» разминки в коридоре, когда до игры оставалось чуть меньше двух часов.

Только что закончился матч между командами Швеции и Финляндии, и под трибунами было тесно от журналистов, официальных лиц, волонтеров, которые вдруг решили пообедать (там столовая), охранников, грузчиков и официантов. Все они ходили туда-сюда по коридору, где собрались наши хоккеисты. Парни разминались, но люди и не думали прекращать свои дела. Они все равно ходили и создавали суету.

Я не первый раз на крупных турнирах и просто представляю, какой бы был скандал, если бы так мешали нашей первой команде. Но наши пацаны совсем не обращали на это внимания. Радель Фазлеев, например, шутил. Кирилл Капризов заразительно смеялся. Помощник главного тренера Владимир Федосов следил за тем, чтобы все выполняли упражнения правильно. Они одновременно находились тут и не обращали ни на что внимания.

Американцы на «сухую» разминку не вышли, но зато вратарь команды Алекс Неделькович вышел с бутербродом в микст-зону, чтобы посмотреть концовку встречи первого полуфинала.

Он крутой вратарь, и мы это видели, но нельзя же так себя вести. Хотя чего мы ждали, когда главный тренер американцев Рон Уилсон позволял себе пренебрежительно говорить о сборной России:

— Я не знаю никого из этой команды, не видел. И вообще все зависит от нас.

Федосов еще утром поразился:

— Какой же у них тренер самоуверенный.

А после игры наставник нашей сборной Валерий Брагин отказался посылать «ответку»:

— Да, наверное, он так говорил, хоккеисты подумали, что соперник никуда не годится. Это, возможно, тоже сыграло. А то, что он говорил... Ну говорил, и что...

О том, что у нас правильная команда, стало ясно и после беседы с защитником из Челябинска Александром Микуловичем. Утром он, услышав фразу американского тренера, бросил:

— А мы не знаем, кто такой Рон Уилсон.

Но уже после матча был настроен миролюбиво:

— Да, сказал, но я не буду ему отвечать. Мы вообще сейчас уже о Финляндии думаем. У нас впереди финал, и по-настоящему довольными все наши игроки будут только после победы в решающей игре.

То, что один из самых эмоциональных защитников был уже спокоен через 10 минут после сирены, должно было порадовать Брагина.

— Я всегда говорил, что самое важное на любом крупном турнире — выйти в финал, — объяснял тренер. — И сейчас совсем неважно, играли ли мы с Финляндией раньше или нет. В итоговом матче все решат совсем другие моменты. Как сыграет вратарь, как сыграет атака.

«Я ИМЕЛ ТРИ ЖЕЛЕЗНЫХ МОМЕНТА»

Кстати, о вратаре. Главный тренер сборной России сказал, что решение о замене Александра Георгиева на Илью Самсонова он принял накануне. Возможно, это и так, но голкиперу об изменениях в составе сообщили после утренней тренировки. На раскатке основным голкипером был именно Георгиев.

— Он на таком спокойствии, я вообще поражаюсь, — рассказывал позже Фазлеев. — И нас, конечно, Самсонов здорово выручил. Молодец, что тут сказать.

К самому голкиперу мы не пошли, так как он вратарь, мало ли что может случиться. Но Самсонов долго разговаривал с Игорем Ларионовым — все с ним в порядке. Конечно, на решающий матч выйдет он.

— Мы победили, — коротко сказал Егор Коршков в микст-зоне. — Реализовали свои моменты.

— Вы забили фантастический гол. Помните?

— Ну конечно, я его помню, — вздохнул невозмутимый Егор.

— Машина, зверь, — прошел мимо него Павел Красковский. — Такой гол организовал.

Описывать взятие ворот уже не было смысла.

Красковский получил часы от организаторов как один из трех лучших нападающих нашей команды в этом турнире.

— Красивые часы. Только их завести надо, а то они стоят.

— Пойдем к Рону Уилсону, пусть он заведет, — предложил я.

— Да ну его, — махнул рукой Павел.

Нападающий сборной и новокузнецкого «Металлурга» Кирилл Капризов куда-то торопился. Я ему посоветовал успокоиться, ведь Брагин так советовал.

— Да я уже успокоился. К родителям иду. Жаль, не забил.

— Я даже вскочил, когда вы один из моментов не реализовали.

— В какой из трех раз? — уточнил Капризов. — Я имел три железных момента. Один раз уже в пустые бросал, но вратарь ногу поднял.

— Вот тогда, — вспомнил. — Вы там точно должны были забивать.

— Да знаю, знаю, — вздохнул Кирилл. — Смотрели сегодня Новокузнецк? Я пресс-конференцию смотрел. Снова не повезло. Опять вели 1:0 и проиграли.

Он уже точно переключился.

— Сейчас бы уснуть нормально, а то ведь не всегда получается, — задумался Кирилл. — Вы где сидите? Надо как-то взглядом хоть найти, помахать.

Вы представляете такую беседу с игроком первой сборной?

Или вот еще эпизод. Капитан команды Владислав Каменев пошел сдавать допинг-пробу. Его долго не было, а затем он пришел к журналистам. На него удивленно посмотрел пресс-атташе сборной Петр Терещенков.

— Так надо же выйти, — пожал плечами Каменев.

Хоть бы эти люди не менялись!

Уилсон пришел к журналистам, но так и не признал поражения.

— Мне надо посмотреть матч еще раз, чтобы понять, в чем мы проиграли, — сообщил он.

Как же нам повезло в полуфинале с соперником...

Сразу после сирены в микст-зоне появился тучный человек, который не должен был там находиться. И его не было никогда.

— Вы бы шли отсюда, — мягко посоветовали ему.

— Я представляю сборную США, и моя задача, чтобы они все прошли в раздевалку, — заявил он.

Он тщательно махал руками, хотя ни у кого не было и в мыслях останавливать тех, кто проиграл.

Мы не могли проиграть таким изначально.

Генеральный партнер проекта
Группа строительных компаний «Сити Строй»

Фото: http://fhr.ru/