Илья Самсонов
Илья Самсонов

«ИНОГДА Я ЗАМЕРЗАЛ»

Если в первом периоде матча против Беларуси еще было весело, то после перерыва наступили грусть и тоска: наши просто доигрывали встречу, проводя хорошую тренировку. Соперник не мог вообще ничего, хотя, усыпляя нашу команду, даже создавал моменты. И один раз ему повезло.

— Конечно, я хотел сыграть на ноль, но собственно это не главное, — делился после встречи впечатлениями вратарь Илья Самсонов, заменивший после первых стартовых матчей с Чехией (2:1 Б) и Финляндией (6:4) Александра Георгиева.

— Это же вообще ваша первая победа на уровне молодежных сборных, — напомнил я.

— О, точно, — улыбнулся вратарь. — До этого у меня было два поражения, причем в одной из этих игр меня заменили.

Мы помолчали, прочувствуя момент. Зрителей собралось немного, и на арене было ощутимо холодно. Теперь понятно, почему «Хартвалл Арена» крута. Холодильные установки там работают весьма прилично.

— Иногда я замерзал, что тут скрывать, — рассказал наш вратарь. — Работы совсем не было. Стоял и думал.

— Можно было вспоминать города Финляндии, — предложил я.

— Так я только два знаю, — откликнулся Илья. — Хельсинки и Тампере. Но и надо было думать об игре.

Но думать там нечего. Все было настолько грустно, что после матча Валерий Брагин с трудом находил слова, чтобы прокомментировать матч: «Мы пытались им что-то сказать во втором перерыве, что-то даже изменилось. Но все равно было не то. Впрочем, все ожидаемо. Я все это понимал». Он смотрел куда-то нам за спины. Я оглянулся. Там находился руководитель делегации Борис Майоров. Не знаю, что уж в этом было интересного.

	Егор Коршков на пятачке белорусов
Егор Коршков на пятачке белорусов

ЖУРНАЛИСТОВ НЕ ПУСКАЮТ В ОТЕЛЬ К ИГРОКАМ

К автобусу прошел Радель Фазлеев.

— Спасибо, — говорю. — Хорошо поспал. Ваш матч можно маленьким непослушным детям показывать, которые не хотят спать днем.

— А видели, девушка на трибуне уснула?! — оживился Радель.

— И я ее понимаю.

— Один раз так можно сыграть, — пожал плечами казанский нападающий. — Ничего страшного.

— Да с чехами тоже было не очень весело.

Фазлеев покачал головой, отметив, что третий период все-таки у команды был довольно неплохим.

Игроки сборной России живут очень далеко от Хельсинки, в гостинице, вокруг которой озера, лес и больше ничего. Российские журналисты хотели приехать к ним в гости, чтобы посмотреть на быт, поговорить с кем-нибудь, посмеяться. Не грузить предстоящими матчами, а чтобы они показали, как проходит их день. Но нам запретили. «Вы можете приехать и посмотреть, где живем: проведем экскурсию, покажем природу, но с игроками вы не увидитесь — они будут спать», — предложил генеральный менеджер сборной Роман Ротенберг. Особенность столицы Финляндии в том, что если проехать 10 минут общественным транспортом от центра, то ты эту природу и увидишь. Например, я все думал, что живу на какой-то унылой окраине, но в пяти минутах от меня красивый залив, сосны. Смотреть на это просто так нет уже никаких сил. Мы уговаривали Ротенберга, но тот ни в какую.

— Пусть они будут сконцентрированы на чемпионате мира, — настаивал он. — Вы с ними на стадионе поговорить можете.

— Так там другая обстановка.

— Нет-нет, нужна предельная концентрация, — не слышал меня вице-президент различных организаций.

Я ощутил себя агентом Евгения Артюхина, который предлагает «Сибирь», а в ответ получает «Витязь». С другой стороны, и со стадиона меня не вывели. Это прогресс.

РОТЕНБЕРГ ХОЧЕТ ОТКЛЮЧИТЬ ИНТЕРНЕТ

До матча российская команда предсказуемо отказалась от раскатки, но это никак на темпе не сказалось. В том смысле, что он был невысоким и ответственность за это должны разделить и белорусские хоккеисты.

— Да, все было плохо, — расстраивался Дмитрий Буйницкий — единственный представитель «Динамо» (Минск) в сборной. — Надо забыть эту игру.

— Вы хоть не в депрессии? — беспокоюсь. — Все-таки три обидных поражения.

— Не-не, мы навеселе.

Надеюсь, он что-то другое имел в виду. Кстати, говорят, что порядки в белорусской команде гораздо жестче, чем в российской. Им запрещено иметь айфоны, но это надо уточнить, так как есть убедительные доказательства, что они ими пользуются.

— А я бы с удовольствием лишил команду на время турнира доступа к внешнему миру, — мечтательно произнес Ротенберг. — Забрал бы у них гаджеты, выключил бы интернет.

— А сейчас как?

— И интернет есть, и айпады у них с собой, — немного расстроился он.

Максим Лазарев (№11) и Евгений Свечников (7)
Максим Лазарев (№11) и Евгений Свечников (№7)

Такое ощущение, что в этом отеле еще не вся власть перешла к русским и что отключить интернет — серьезная проблема. Но знаете, кому принадлежит гостиница? Должны знать.

Если говорить о нашей команде, то она, к счастью, особо не изменилась ни в хорошую, ни в плохую сторону. В том смысле, что все по-прежнему нормально, а людям интересно, что происходит вокруг. Улыбается Евгений Свечников, который пока не набрал ни одного очка и имеет отрицательный показатель полезности. Не забил он и белорусам, но провел свою лучшую игру в турнире — заработал на себе два удаления. Хмурым ходит лишь Андрей Кузьменко из ЦСКА. У него тоже ноль очков и «минус 1». Но ведь много и хорошего. Егор Коршков — лучший ассистент. Александр Полунин — лучший снайпер турнира. «Да рано еще итоги-то подводить, — успокаивал журналистов последний. — Надо конца турнира дождаться». В общем, волноваться пока не стоит. Да и вообще до полуфинала надо особенно не переживать. «Ясно же, что в той группе три лидера и Дания, — констатирует Брагин. — И понятно, что нам нужно становиться первыми в группе, чтобы в четвертьфинале попасть на датчан».

Да, настоящий чемпионат мира начнется после Нового года. Пока же можно было и на базу съездить.

Генеральный партнер проекта
Группа строительных компаний «Сити Строй»


Фото: http://fhr.ru/