.
В Зеленодольском городском суде накануне завершилось рассмотрение громкого дела в отношении экс-руководителя местного исполкома Александра Кияшко (справа)

ГОСОБВИНЕНИЕ ОТПУСТИЛО ПОДРЯДЧИКА ПОД ВЛИЯНИЕМ ВРЕМЕНИ

В Зеленодольском городском суде накануне завершилось рассмотрение громкого дела в отношении экс-руководителя местного исполкома Александра Кияшко. Один из эпизодов дела связан с благоустройством трех парковых зон Зеленодольска. По версии следствия, в июле 2013 года ООО «Спецстрой-3» подрядилось выполнить эти контракты. Условия выполнения работ и оплаты обсуждались в рабочем кабинете Кияшко, который, как полагают следователи, попросил гендиректора фирмы Ильнура Габбасова провести благоустройство за свой счет заочно, пообещав взамен победу в тендере. Аукцион должен был состояться в сентябре, а благоустройство парков было необходимо завершить до 30 августа (Дня города). Подрядчик согласился. Но, потратив на благоустройство парковой зоны рядом с домом №45 по улице Ленина 1,5 млн. рублей, фирма вынуждена была приостановить работу — собственные деньги на ремонт закончились. Кияшко это не понравилось, он настаивал на продолжении работ. В итоге осенний тендер выиграло ООО «Полимер», на счет которого было перечислено 5,26 млн. рублей на благоустройство парковых зон, а фирма Габбасова бесследно потеряла 1,5 млн. рублей. «Награда» нашла своих «героев» — после завершения расследования директор «Полимера» Илья Краснов сел на скамью подсудимых рядом с Кияшко. Однако длилось это недолго.

Действия Краснова следователи квалифицировали по ч. 1 ст. 165 УК РФ («Причинение крупного имущественного ущерба собственнику путем обмана или злоупотребления доверием»). Судья Андрей Николаев сообщил, что ранее защита Краснова заявила ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подсудимого в связи с истечением сроков давности, а гособвинитель поддержал это ходатайство. Действия подсудимого относятся к преступлениям небольшой тяжести, а само преступление было окончено 18 декабря 2013 года, отметил Николаев.

«Согласно статье 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления до момента вступления приговора в законную силу. В течение всего этого времени подсудимый Краснов от следствия не уклонялся. При указанных обстоятельствах ходатайство защитника подлежит удовлетворению. Уголовное дело подлежит прекращению», — зачитал приговор Николаев, освободив тем самым директора генподрядчика контракта в зале суда.


КИЯШКО СПАСЛА АМНИСТИЯ

После этого судья стал зачитывать приговор Кияшко. Напомним, следователи выяснили и другие преступные эпизоды, инкриминируемые экс-руководителю зеленодольского исполкома. На преступный след Кияшко следователи встали после скандала с обнаженными скульптурами, которые установили в местном сквере на улице Мира. Неоднозначные творения после публикации «БИЗНЕС Online» вызвали бурю откликов в сети. Удивляла эклектика стилей: в одном сквере оказались и статуи а-ля советская «девушка с веслом» (женщина с голубем, мальчик с гитарой), и «упрощенные» копии классики, например скульптура «Давид» Микеланджело (в числе отличий от оригинала — целомудренный фиговый листок).

Как рассказывал сам Кияшко корреспондентам «БИЗНЕС Online», цена (правда, за благоустройство всего одного сквера) выполненных работ составила 2,3 млн. рублей. Эти деньги получило выигравшее аукцион ООО «Альфа», через которое и были закуплены железобетонные изваяния. Но незадолго до этого, по данным следствия, Кияшко договорился со скульптором Баходиром Балтаевым, что тот выполнит заказ за 1 млн. рублей. Кроме того, чиновнику приглянулись скульптуры, которыми торговал индивидуальный предприниматель Виталий Сердюков (их стоимость составляла 130 тыс. рублей). В итоге, как полагает следствие, фирма-прокладка скупила скульптуры за бесценок, а на ее счету после всех операций осел «навар» в размере 1,1 млн. рублей. Что касается ООО «Альфа», то, по мнению следствия, директор компании Светлана Петухова является подругой Кияшко. Впрочем, доказать преступный сговор между ними в рамках данного эпизода не удалось.

Неприятности у чиновника произошли со скульптурами «Кот Леопольд с мышами», «Волк и Красная Шапочка», «Музыканты» и «Доктор Айболит», которые были установлены на других городских улицах. Якобы Кияшко дал указание директору МУП «Городское зеленое хозяйство» Марату Нуруллину, своему подчиненному, купить эти скульптуры за 389 тыс. рублей. При этом чиновник, по версии следствия, знал о том, что истинная стоимость произведений искусства — 148 тыс. рублей. Поставщиком скульптур оказалась все та же Петухова.

.
Неприятности у чиновника произошли с «парковой обнаженкой»

Действия подсудимого по каждому из двух эпизодов были квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). «Вместе с тем суд считает необходимым исключить из объема обвинения указание на наличие корыстной заинтересованности подсудимого как не нашедшего подтверждения в судебном заседании», — зачитал Николаев. Судья отметил, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества.

«Поскольку преступление подсудимый Кияшко совершил до опубликования постановления Государственной Думы Федерального Собрания от 24 апреля 2015 года об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне, а суд считает возможным назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, в силу пункта четвертого настоящего постановления он подлежит освобождению от наказания», — заявил Николаев. В результате суд признал Кияшко виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. По эпизоду закупки скульптурных композиций на тему «Герои мультфильмов» экс-руководитель местного исполкома был оправдан «ввиду непричастности к совершению преступлений». Если бы не амнистия, в виде наказания по эпизодам организации благоустройства парковых зон и закупки скульптур-обнаженок Кияшко получил бы 90 тыс. рублей штрафа.

Как заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» гособвинитель, решение о необходимости обжалования приговора будет принято после его получения.