ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ВОПРОС ИНТЕРНЕТ -КОНФЕРЕНЦИИ "БИЗНЕС ONLINE" СТАЛ НАЧАЛЬНИК  ОТДЕЛА КОРПОРАТИВНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРОМСВЯЗЬБАНКА 

Вчера мы завершили публикацию интернет -конференции с Софьей Трофимовой - управляющей торговым центром МЕГА-Казань. По традиции, читатель, приславший наиболее интересный вопрос, получает приз (на этот раз подарочные сертификаты ТЦ "МЕГА-Казань"). Победителем на этот раз стал Марат Шакиров. На днях получил он в редакции «БИЗНЕС Online» свой приз и ответил на вопросы.   

- Марат, вы задали довольно специфический вопрос: "Каким неценовым преимуществам должны уделять торговые центры больше внимания для привлечения арендаторов и посетителей?" Почему спросили именно об этом? 

- По роду своей деятельности мне приходится часто анализировать рынки, различные сегменты, в которых работают наши клиенты, выискивать как преимущества, так и недостатки. У торговых центров в Казани, очень насыщенный рынок, где очень много конкурентов, и ценовые факторы перестают работать. Уменьшать свою маржу? Никакой бизнес на это не пойдет. Есть другой метод борьбы за клиентов и за повышение своей доходности – это неценовой фактор. Но розыгрыши машин и путевок уже приелись. Поэтому от госпожи Трофимовой хотелось услышать, что новенького – может быть, принципиально, новенького - они придумали, чтобы меня как потенциального покупателя привлечь в МЕГУ.  

Из последних подобных новинок мне понравилась идея сетевиков – Реала, Перекрестка, Бэхетле, которые при покупке товаров стали выдавать наклейки. Мне сначала показалось, что это не будет работать. Но посмотрел, почитал отзывы в Интернете – покупатели активно ими меняются, чтобы за определенный набор наклеек получить приз. Например, можно бесплатно получить набор кухонных ножей. В интернет-сообществе люди чуть ли не аукционы устраивает.  

- В других интернет-конференциях  газеты «БИЗНЕС Online» вы принимали участие?

- Задавал вопросы Рушану Флюровичу Сахбиеву - руководителю Сбербанка в Татарстане, не только потому, что я тоже представитель банковского сообщества, но и бывший специалист Сбербанка. Работал в головном банке четыре года, знаю кухню изнутри, и поэтому мне хотелось узнать его мысли, позицию. Общался со своими бывшими коллегами, и все о господине Сахбиеве очень позитивно отзываются.  

Вопрос для  Трофимовой был моим вторым вопросом и очень приятно, что я стал победителем. Жена подарку будет рада.  

- Расскажите немного о себе. Чем занимаетесь в свободное время?

- Занимаюсь баскетболом, и даже играл в корпоративной команде Сбербанка. Участвовали в зональных соревнованиях в Поволжье, в России заняли четвертое место.

Пока в Промсвязьбанке, который недавно пришел в Казань, все сосредоточено на работе. Поэтому столь крупные корпоративные мероприятия будут проводиться позже.

Я участвовал в  открытии Промсвязьбанка в Татарстане. 

- Как часто вы посещаете МЕГУ-Казань?

- Я живу в  Ново-Савиновском районе Казани, вокруг меня расположено множество торговых центров. Поэтому если я еду в МЕГУ, то из-за одного бутика, который есть только там – Romano Botta. Не примеряя рубашки, зная свой размер, я подхожу, покупаю и ухожу - качество меня удовлетворяет. 

- Когда начали читать  «БИЗНЕС Online»?

- Практически с момента старта – с начала 2008 года. Потому что это единственный сайт, который дает очень качественную информацию, причем, в оперативном режиме и практически из всех сфер нашей республики. Когда мы делаем анализ, часто используем информацию «БИЗНЕС Online», особенно интересны справки к материалам, где указаны доли компаний на рынках и их конкуренты. 

Владимир  Казанцев