НОВЫЙ ИГРОК НА РЫНОК РЕКРУТМЕНТА ТАТАРСТАНА ПРИШЕЛ С АМБИЦИЯМИ И ТЕХНИЧЕСКИМ НОУ-ХАУ

На рекрутинговый рынок республики пришел новый федеральный игрок. Компания "Бигл" за три года планирует занять долю в 20% и окупить затраты на старт-ап за полтора года. Особенностью компании является техническое ноу-хау – в российских городах сейчас создается региональная видео-сеть, которая будет дополнена мини-офисами, где кандидаты будут записывать свои видео-интервью для компаний-работодаталей. Но, по мнению экспертов, говорить о существенном переделе рынка преждевременно.

Компания "Бигл" создана всего три месяца назад - ее первый офис был открыт в Москве в апреле 2010 года. Затем представительства появились в Воронеже, Краснодаре, Ростове и Казани. На рынок Татарстана компания вышла в мае, однако активно не заявляла о себе до настоящего времени, находясь в режиме  запуска бизнеса. 

Особенностью компании является то, что она выводит на рынок новую услугу - видеорекрутмент. "Мы  записываем интервью с кандидатами и помимо традиционных резюме  и рекомендаций предлагаем нашим клиентам видео-общение, а также наши клиенты могут сами проводить видео-интервью с кандидатами в удаленных точках страны, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» директор филиала "Бигл" в Татарстане Ильмира Фархутдинова. – Фактически мы создаем в России новую нишу видеорекрутмента и планируем в ней быть первыми".

Бигл позиционирует себя как игрок федерального масштаба и планирует войти в пятерку лидеров отрасли. Летом будет запущен офис в Санкт-Петербурге. До конца 2012 года откроются офисы в 15 крупнейших городах страны, а до конца 2015 года - еще 25 региональных представительств в городах с численностью меньше миллиона. В Татарстане таким городом станут Набережные Челны. Через данные точки приема и будет происходить видеообщение между кандидатами и работодателями.

По словам Фархутдиновой, в республике Бигл планирует занять более 20% рынка в течение трех лет и войти в тройку лидеров. Сейчас в штате казанского представительства четыре человека, до конца года в зависимости от ситуации на рынке планируется увеличение до восьми специалистов.

Фархутдинова не стала раскрывать объем инвестиций в проект, а также кто является его инвесторами. По ее словам, это закрытый инвестиционный фонд, бенефициары которого не раскрываются. Однако отметила, что в инвестициях есть часть российского и иностранного капитала. На самоокупаемость проект в Казани должен выйти через 8-9 месяцев, а полностью окупиться через полтора года. Отметим, что такие сроки являются традиционными для рекрутингового рынка.

"Порог входа для рекрутинговых компаний относительно невысокий, однако наша компания несет большие затраты в связи с особенностями в техническом оснащении", - отметила Фархутдинова.

Владимир Казанцев

 

Комментарии

Александра Лебедева - директор казанского отделения рекрутинговой компании Kelly Services:

- Очевидно, что рынок рекрутинговых услуг сейчас на подъеме и к концу нынешнего года должен как минимум выйти на уровень 2008 года. В этой ситуации следует ожидать появления новых игроков на рынке. При этом, однако, важно понимать, что для того чтобы занять лидирующую позицию на рынке Татарстана новый игрок должен обладать сильными консультантами по подбору персонала и знанием особенностей локального рынка, а также обладать определенным объемом портфеля заказов, со здоровым балансом между федеральными и локальными работодателями.

Думаю, при наличии эффективных консультантов и постоянно пополняющегося портфеля заказов на подбор, 5-10% рынка будут хорошим результатом для первых двух лет работы новой компании.

Что касается перераспределения рынка, кризисный год уже значительно "подчистил" ряды рекрутинговых агентств, так что приход нового игрока в Татарстан будет означать перераспределение долей рынка уже существующих игроков. Для нашей компании работа в высококонкурентном, "высоком" сегменте рекрутмента – повседневная практика, поэтому будем принимать во внимание нового игрока, и биться "за место под солнцем", поддерживая свою репутацию профессиональной компании с консультантами-экспертами в своем деле.

Надежда Борисова - директор казанского филиала HeadHunter:

- Часто выход на региональные рынки национальных рекрутинговых компаний обусловлен интересами крупных сетевых заказчиков, которые, как правило, нуждаются в рекрутинговых услугах во всех регионах присутствия. Это подтверждает тот факт, что рекрутмент как бизнес находится в прямой зависимости от бизнеса своих клиентов. Нестабильная экономическая ситуация вынудила многие компании пересмотреть кадровую политику и заморозить многие проекты, что, в свою очередь, повлекло серьезное сокращение объема рынка кадровых услуг. Но сейчас рынок труда оживает: каждый месяц HeadHunter фиксирует рост числа вакансий, размещаемых работодателями Казани и республики. Поэтому, на наш взгляд, время для осваивания нового региона компания "Бигл" выбрала не самое худшее.  

Делать прогнозы относительно положения новой компании пока преждевременно. Скорее всего, в ближайшей перспективе существенного передела рынка ожидать не стоит. Сегодня на казанском рынке рекрутинговых услуг работает порядка 20 компаний, в числе которых три федеральных игрока. Однако количество тех, кто способен реально повлиять на положение дел, – не более 10. Вряд ли они ощутят усиление конкуренции со стороны новой компании. А вот некрупных локальных игроков появление в Казани компании "Бигл" может стимулировать на повышение уровня предоставляемых услуг, что всегда положительно сказывается на развитии рынка.

Положение HeadHunter с приходом на рынок Казани нового игрока не изменится, поскольку Бигл, наряду с прочими рекрутинговыми компаниями, пользуется услугами и сервисами HeadHunter и является нашим клиентом, а не конкурентом.