ПО ВИНЕ АВИАКОМПАНИИ ИЗ ОРЕНБУРГА ВТОРОЙ РАЗ ЗА ТРИ МЕСЯЦА СРЫВАЕТСЯ ВЫЛЕТ ИЗ КАЗАНИ В ХУРГАДУ

Сегодня 180 туристов не смогли сегодня вовремя вылететь из Казани в Хургаду. Однако, как выяснилось, исландский вулкан, парализовавший полеты из многих аэропортов мира, тут не при чем. Дело в том, что самолет Boeing 737-800 Оренбургских авиалиний не смог вылететь из египетского курорта из-за технических неисправностей. Он должен был сегодня прилететь из Шарм-эль-Шейха в столицу РТ в четыре утра, а еще через пять часов отправить на отдых новую партию туристов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» навел справки и выяснил, что это уже не первый подобный случай, когда казанские туристы страдают по вине оренбургской авиакомпании.

А ГДЕ ЖЕ "БОИНГ"?

Сегодня в 9 часов утра самолет Boeing 737-800 Оренбургских авиалиний должен был вылететь в египетскую Хургаду из международного аэропорта "Казань". Однако 180 туристов, которые были готовы пройти регистрацию и сесть на борт самолета, ждал неприятный сюрприз. Дело в том, что из-за технических неисправностей самолет даже не прилетел из Шарм-эль-Шейха в Казань, хотя по расписанию должен был приземлиться в столице РТ в 4 утра.

По словам руководителя пресс-службы казанского аэропорта Регины Юнусовой, всем 180-ти пассажирам еще утром, когда стало ясно о задержке рейса, было обеспечено питание, а маленькие дети были размещены в комнате матери и ребенка.

Официальный представитель авиакомпании "Оренбургские авиалинии" в казанском аэропорту Геннадий Торговцев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что новое ориентировочное время вылета туристов в Хургаду – 15:30. Причем изначально планировалось, что туристы улетят не на Boeing 737-800, а на двух самолетах этой же марки, но другой модификации – 737-500, которые являются менее вместительными.

ДВА БОРТА ВМЕСТО ОДНОГО

В итоге казанские туристы, доверившие свой отдых туроператору Pegas Touristik (именно этот туроператор, по словам Торговцева, работает в Казани с Оренбургскми авиалиниями) все же вылетели в Египет, но с многочасовым опозданием. Первый Boeing 737-500 прилетел в Казань в 13:18, второй – в 13:48. 180 пассажиров, ожидавших вылета в Хургаду, разделили на две группы и в 13:30 началась регистрация на эти рейсы. Лишь спустя шесть с лишним часов, в 15:05 первый борт с казанскими туристами поднялся в воздух. Второй Boeing 737-500 взлетел еще через 15 минут.

ДЕЖА-ВЮ

Напомним, что аналогичный случай с участием самолета Boeing 737-800 Оренбургских авиалиний уже имел место в казанском аэропорту 21 января этого года. Причем тогда, как и сейчас туристы не смогли вовремя вылететь в Хургаду.

Тогда регистрацию на рейс Казань - Хургада прошли 175 человек. Однако по техническим причинам вылет был отложен. Пассажирам пришлось покинуть борт самолета и разместиться в аэропорту. В итоге туристы все же улетели в Египет, но с восьмичасовым опозданием. Причиной той задержки стала техническая неисправность самолета, а именно - неподача сжатого воздуха для запуска из-за неисправности автоматической системы запуска двигателя.


ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ И РАНЬШЕ

Проблемы с самолетами Boeing авиакомпании "Оренбурские авиалинии" случались и раньше. Так, в ноябре прошлого года Boeing 737-800, следовавший по маршруту Самара -Хургада был вынужден совершить аварийную посадку в Самаре. Уже через 40 минут после взлета поступила информация о технической неисправности на борту и экипаж воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Тогда у самолета  отказал один из двигателей. Еще ранее, в феврале 2009 года, другой Boeing этой же авиакомпании совершил аварийную посадку, после того, как при взлете из аэропорта Волгограда самолет повредил переднюю стойку шасси и она не сложилась. На борту находилось более 140 человек, никто из них не пострадал. А в марте прошлого года Boeing-737-800 Оренбургских авиалиний во время посадки в аэропорту Перми выкатился за пределы посадочной полосы на расстояние 52 метра. В самолете находилось 187 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не пострадал.

Тимур Касимов

 

 Справка

Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Он является самым массово производимым за всю историю пассажирского авиастроения (произведено более  6 тыс. машин). Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любое время в воздухе находится в среднем 1,2 тыс. самолетов и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один 737-й борт.