Новые жертвы Катыни: разбился Ту-154 с польским президентом
У авиалайнеров, на которых летал Лех Качиньский, не раз возникали проблемы с безопасностью полетов
Сегодняшний день станет еще один "черным днем" в истории Польши. Примерно в 11 часов дня самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском. В результате страшной авиакатастрофы погибли все 96 человек, находившихся на борту. Среди много представителей польской элиты. По горячим следам «БИЗНЕС Online» просмотрел открытые источники и с удивлением обнаружил, что "тревожных звоночков", связанных с авиаперелетами Качиньского, было в последнее время немало.
ВЫЖИВШИХ НЕТ
Самолет, летевший из Польши в Смоленск потерпел аварию в 10:56 при заходе на посадку. По уточненным данным, всего на борту самолета находились 132 человека, в том числе, президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Среди пассажиров находилось немалое количество представителей польской элиты. Самолет совершал посадку в условиях сильного тумана. В правительстве Смоленской области сообщили, что выживших в результате крушения самолета нет. Там уточнили, что при заходе на посадку самолет Ту-154 задел верхушки деревьев и ударился о землю, после чего раскололся и загорелся. На месте происшествия работают спасательные службы, устанавливаются причины и обстоятельства крушения самолета.
Президент России Дмитрий Медведев был немедленно проинформирован о случившемся. Для расследования обстоятельства авиакатастрофы глава государства создал специальную комиссию, которую возглавит премьер-министр страны Владимир Путин. На место катастрофы вылетел глава МЧС Сергей Шойгу.
Качиньский летел сегодня в Смоленск, чтобы посетить мемориал "Катынь". Там сегодня проходят траурные мероприятия в связи с 70-летием расстрела польских офицеров. Кроме президента Польши и его супруги, на торжества в Катыни летели начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии "Союз демократических левых сил" Ежи Шмайдзиньский и другие высокопоставленные чиновники.
ТУМАН ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ?
Следствие рассматривает различные версии крушения самолета Ту-154 с президентом Польши на борту, в том числе технические неполадки или человеческий фактор в результате неблагоприятных погодных условий. В настоящее время следователи ищут "черные ящики" разбившегося лайнера, расшифровка которых позволит определить точную причину крушения.
Факт гибели в авиакатастрофе первого лица европейского государства – не просто сенсационен, но и удивителен. С учетом значимости таких персон, им полагаются особые меры безопасности. Однако оказывается, польская трагедия под Смоленском – явный пример того, как политическая борьба за власть в стране может оказывать влияние на ослабление президентской безопасности.
ПРОБЛЕМЫ С Ту-154
Оказывается, что оба польских правительственных самолета (им пользуются президент и премьер-министр Польши) – российского производства - Ту-154. Причем оба они совсем недавно имели технические проблемы и даже выходили из строя.
В декабре 2008 года самолет президента Польши попал в зону сильной турбулентности в Южной Корее после того, как замерз в Монголии. Из-за сильного ветра пилот президентского Ту-154 не сумел посадить самолет с первого раза. Чтобы посадить машину еще раз, ему пришлось вновь поднимать самолет на большую высоту. В итоге самолет вышел из строя, а Качиньскому, в рамках турне по азиатским странам, пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием.
ПРОРОЧЕСКИЕ СЛОВА
"Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно", - прокомментировал тогда Качиньский неприятности с самолетами, преследующими его в последнее время.
Уже тогда из-за проблем с российской авиатехникой правительство Польши планировало закупить новые правительственные самолеты. Тем не менее, по словам польского премьер-министра Дональда Туска, правительство не собирается покупать Качиньскому "шикарный" аэробус и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту "элементарную безопасность".
ПРЕЗИДЕНТ БЕЗ САМОЛЕТА
Ранее в октябре 2008 года Качиньскому пришлось воспользоваться чартерным рейсом для поездки в Брюссель. Тогда канцелярия премьера Туска отказала главе государства в возможности воспользоваться спецбортом для поездки на саммит ЕС. А буквально полгода назад, в сентябре 2009 года президенту Польши пришлось лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом после того, как оба польских правительственных самолета Ту-154 вышли из строя.Осенью прошлого года из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из строя. Второй Ту-154М несколько месяцев проходил капитальный ремонт, который завершится в конце ноября 2009 года.
БИЗНЕС Online
Справка
Лех Качиньский родился 18 июня 1949 года в Варшаве. Окончил юрфак Варшавского и Гданьского университетов. В 1971-1997 годах - научный сотрудник Гданьского университета. Политическую карьеру начинал в Солидарности в период возникновения этого профсоюза в 1970-1980-х годах, соратник Леха Валенсы. В 1988 году стал секретарем Всепольской комиссии Солидарности, в 1989 году - членом президиума этой комиссии, а в 1990 году - первым заместителем председателя.
В 1989 году Качиньский был избран в Сенат, а в 1991 году в Сейм. В 1991 году возглавил бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши, в 1992 году - центральную аудиторскую комиссию (до 1995 года). В 2000-2001 годах занимал пост министра юстиции в правительстве Ежи Бузека. Весной 2001 года совместно с братом Ярославом создал политическую партию "Закон и справедливость", которая на парламентских выборах в том же году получила 9,5% голосов избирателей. С 2002 по 2005 год являлся мэром Варшавы. 23 декабря 2005 года вступил в должность президента Республики Польша.
Справка
Ту-154 - трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998, всего выпущено 935 самолетов. С 1998 по настоящее время ведется мелкосерийное производство самолетов на самарском заводе "Авиакор". Полное прекращение производства планируется в этом году, а до этого будут поставлены заказчикам пять самолетов. Ту-154 – это самый массовый отечественный реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.