— Что касается создания представительства ОИК в России, то документ, который был направлен генеральным секретариатом ОИК, прошел большую экспертизу во всех наших правовых инстанциях. Его идея состояла в том, чтобы создать подразделение ОИК на территории Чечни. Однако статус его таков, что это будет подразделение международной организации на территории другого государства.

Оно должно создаваться после того, как парламент страны одобрит это решение. Такая загвоздка появилась на этапе рассмотрения этой инициативы. Над ее решением мы и работаем сейчас. Возможно, решение будет состоять в том, чтобы предложить проработанный вариант углубления сотрудничества ОИК без создания представительства.

- Насколько верно то, что это сотрудничество с ОИК по линии Чечни будет касаться в основном экономических и гуманитарных вопросов?

— Период гуманитарной помощи у нас закончился. Россия сама справилась с проблемами восстановления Чечни. Сейчас уже идет разговор о восстановлении конкретных объектов. Все исламские государства позитивно смотрят на такой формат развития отношений. При ОИК был сформирован специальный фонд, который будет финансировать строительство подобных объектов. Именно это и является сегодняшним нашим приоритетом.

"МОИ РОДОВЫЕ КОРНИ УХОДЯТ К БУЛГАРАМ"

- Что нас ожидает в этом году? Есть информация о том, что готовится встреча министров иностранных дел стран — участниц ОИК и что она пройдет в одной из стран СНГ…

— Совершенно верно. На этот раз Таджикистан примет гостей. Очередная, 37-я сессия совета министров иностранных дел Организации Исламская конференция пройдет в таджикской столице Душанбе. Надо отметить, что впервые в истории ОИК такое важное мероприятие будет проводиться в Центральной Азии, известной в исламском мире как "Мавараанахр" — земля, которая в прошлом была одной из самых развитых областей исламского халифата.

Сегодня в Таджикистане идет подготовка к проведению данного мероприятия на высоком организационном уровне. Эта встреча состоится в мае 2010 года. И там же, в Душанбе, будет объявлено, что следующую встречу этого уровня примет Казахстан. Нашей стране особенно импонирует то, что для этих встреч подряд выбраны две страны — бывшие республики нашего общего в прошлом советского государства, где до сих пор крепки позиции русского языка.

- Вы носите мусульманское имя, родились в мусульманском регионе, представляете Россию перед всем исламским миром. Как вы относитесь к религии? Считаете ли вы себя верующим человеком?

— Да, я верующий. И не по политической моде — принято вслед за начальством зайти в храм, перекреститься, отбить поклоны, послушать молитву, а по жизни. Причем не только своей жизни, а по жизни многих поколений моих предков. Мои родовые корни уходят к булгарам, а средневековое Булгарское государство было исламским и жило по шариату.

Мой прадедушка по маминой линии был очень известным исламским богословом — блестящим знатоком и толкователем Корана, участником богословских дискуссий. По отцовской линии тоже были истинно верующие люди и богословы.

А сам отец хорошо известен мусульманам Татарстана, да и России, поскольку он возглавляет исламскую общину в Казани и мечеть города Казань-нуры находится под его управлением. Свой первый хадж я совершил более десяти лет назад и с тех пор неоднократно бывал в Мекке вместе с муфтием Татарстана, моим однофамильцем — Гусманом Исхаковым.

По материалу с сайта gazeta-nv.ru