460.jpg
Максим Дубков, директор департамента информационных технологий ПАО «АК БАРС» БАНК

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ «АК БАРС ONLINE» ВЫРОСЛО В 2,5 РАЗА

— Какие основные проекты по развитию дистанционных каналов были завершены в «АК БАРС» Банке в 2015 году?

— В 2015 году приоритеты проектов по развитию дистанционных каналов были максимально подняты. Банк произвел переход на обновленную версию системы интернет-банкинга для физических лиц «АК БАРС Online», запустил мобильное приложение «АК БАРС Online» для платформ iOS и Android, обновил мобильное приложение в рамках услуги «SMS-Банкинг» для платформ iOS, Android, Windows Phone.

Инфраструктура, на которой базируются данные прикладные системы, также была модернизирована, был выполнен ряд серьезных задач, позволивших увеличить уровень доступности дистанционных сервисов. Кроме того, в 2015 году «АК БАРС» Банк запустил проект «Мобильный кошелек bankOK» (банк о'кэй). Суть проекта заключается в придании банковским услугам элементов социальной сети.

фото-1.jpg

— Каковы новшества в системе «АК БАРС Online»?

— Одно из важных событий — миграция системы «АК БАРС Online» на новую платформу, благодаря чему существенно улучшился пользовательский интерфейс и увеличилась скорость работы системы. Была достигнута возможность полноценного управления кредитами и вкладами, оформленными в «АК БАРС» Банке, в частности, добавлена удобная возможность в плане погашения задолженности по кредиту и закрытия срочных депозитов2. Также мы полностью изменили работу с платежами по прямым договорам банка с получателем, сценарии проведения платежей стали более дружелюбными по отношению к пользователям. Появился поиск по наименованию получателя, ИНН и расчетному счету. Уменьшилось количество кликов для таких популярных сервисов, как мобильная связь и платежи за интернет и телевидение. Переход к продуктам и услугам Банка стал более быстрым и удобным благодаря новому контекстному меню. Также появилась возможность посредством мобильного приложения «АК БАРС Online» генерировать одноразовый сеансовый ключ (пароль) для подтверждения операции, проводимой в интернет-банкинге «АК БАРС Online»3 по адресу online.akbars.ru.

Расширение функциональности системы «АК БАРС Online» логично привело к росту пользовательской базы. В этом году был совершен качественный рывок, количество пользователей сервиса выросло в 2,5 раза.

— Расскажите подробнее о возможностях недавно внедренного мобильного приложения «АК БАРС Online»…

— Практически весь функционал, который банк запускает в системе «АК БАРС Online», расположенной по адресу online.akbars.ru, мы планомерно переносим в мобильное приложение «АК БАРС Online», появление которого в этом году наши клиенты встретили с энтузиазмом. Причем банк внимательно прислушивается к обратной связи пользователей и по возможности старается быстро реагировать на появляющиеся требования. Например, по просьбам многих клиентов в мобильном приложении «АК БАРС Online» появилась возможность входа в него по короткому коду доступа3. Возможность использования кода доступа в разы увеличила оперативность входа в мобильное приложение «АК БАРС Online» и позволила исключить необходимость ввода сеансовых ключей для большинства операций. Так, теперь по шаблону оплатить любую услугу можно в несколько кликов!

«КОМИССИИ В «АК БАРС ONLINE» НИЖЕ, ЧЕМ ПРИ ОПЛАТЕ ЧЕРЕЗ КАССУ»

— Понятно, что, пользуясь дистанционными каналами связи, можно сэкономить свое время. Но выгоднее ли это?

— Использование «АК БАРС Online» экономнее во многих отношениях. Во-первых, пользование Интернет-Банкингом абсолютно бесплатное4. К тому же комиссии по ряду платежей в «АК БАРС Online» ниже, чем при оплате через кассу. Также открывать большинство срочных вкладов «АК БАРС» Банка выгоднее через «АК БАРС Online»2 — процентная ставка в этом случае устанавливается выше, чем при открытии депозита в подразделении «АК БАРС» Банка5.

— Действуют ли какие-либо акции для пользователей системы «АК БАРС Online»?

— Да, в настоящее время в Банке проходит акция «Праздничный АК БАРС Online»6. Любой желающий может попытать удачу и стать обладателем одного из пяти смартфонов! Для участия в акции необходимо до 31 декабря 2015 года включительно совершить не менее одной платежной операции в каждой из выбранных 5 категорий платежей в разделе «Платежи и переводы» (например, оплата услуг мобильной связи, платеж за газоснабжение, оплата коммунальных услуг) на общую сумму не менее 10 000 (десяти тысяч) рублей РФ при минимальной сумме за каждую платежную операцию в размере 500 (пятьсот) рублей РФ.

Эта акция была запущена по результатам отклика многих наших клиентов, у которых вызвал большой интерес проводимая до этого схожая акция «Online Чемпион!»7. Напомню, в прошлый раз трое счастливчиков получили в подарок от банка смартфоны Apple iPhone 6.

на-главную-фото-и-фото-3.jpg

— Каким видите будущее электронных каналов? Допускаете ли Вы возможность полного вытеснения обслуживания в отделениях дистанционными банковскими сервисами?

— Мы придерживаемся мнения о гармоничном развитии отделений и дистанционных каналов в рамках концепции многоканальности. Облик отделений будет подстраиваться под нужды клиентов, они станут более технологичными и компактными, ориентированными на самообслуживание. Дистанционные каналы же будут совершенствоваться, расширяя функционал и вбирая в себя все большее количество банковских операций.