В июле Андрей Сивов, находясь за рулем автомобиля Great Wall с признаками алкогольного опьянения, сбил двух пешеходов
В июле Андрей Сивов, находясь за рулем автомобиля Great Wall с признаками алкогольного опьянения, сбил двух пешеходов

АДВОКАТ СЕМИНА И ИСК В 3 МИЛЛИОНА

Суд над Андреем Сивовым, по вине которого в разгар водного мундиаля под стенами Кремля произошло ДТП, повлекшее смерть молодого человека и искалечившее его спутницу, началось вчера с получасовым опозданием. Дело в том, что с часу до двух в Вахитовском районном суде обед, и все пришедшие вынуждены в это время толпиться в предбаннике или, если там уже не осталось места, на улице. Но это полбеды. С недавнего времени из-за угрозы возможных террористических актов появилось правило записывать всех посетителей в отдельную тетрадку. То есть сначала надо было отстоять очередь, чтобы предъявить свое удостоверение личности, а потом пройти во вторую на досмотр. «В одной связке» оказались все: и сторона потерпевших, и сторона подсудимых. Психологически обстановка создавалась угнетающая, что называется, прямо с порога.

Напомним, трагедия произошла 27 июля буквально у входа на набережную Казанки около часа ночи. 43-летний Андрей Сивов, находясь за рулем автомобиля Great Wall с признаками алкогольного опьянения, сбил двух пешеходов. Водитель ехал по улице Батурина со стороны улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы. Напротив дома №1 по улице Федосеевской он «не выбрал безопасную скорость» и не справился с управлением. Машину выбросило на тротуар, где в тот момент находились 21-летние парень и девушка. Молодого человека спасти не удалось, Антон Ермолаев скончался в этот же день в больнице, а Зулейха Хисамова получила многочисленные переломы и осталась жива.

Сивов выбрал себе в адвокаты не кого-нибудь, а Артура Шавалиева из коллегии адвокатов РТ, он весной этого года представлял интересы миллиардера Алексея Семина по делу о сгоревшем торговом центре «Адмирал». Совершенно неожиданно в день суда Шавалиев выяснил, что он не совсем в праве защищать Сивова, так как не так давно защищал по другому уголовному делу родного дядю погибшего Ермолаева. И вопрос по поводу своего возможного отстранения от защиты предоставил суду. В случае, если бы это случилось, виновнику ДТП пришлось бы искать нового адвоката, которому необходимо было бы потратить какое-то время на изучение материалов следствия, а это затягивание процесса. Однако сам Сивов не захотел отказываться от услуг Шавалиева, кроме Ермолаевых, все тоже были за, и суд оставил все как есть.

На суде появилась мама пострадавшей Светлана Хисамова. Она представляла интересы дочери и попросила телевизионщиков и фотографов ее не снимать. Именно по ее просьбе было перенесено прошлое заседание, так как женщина должна была ухаживать за дочкой в реабилитационном центре. Из материалов дела стало известно, что у девушки 1993 года рождения ушиб головного мозга тяжелой степени с наличием кровоизлияния под мягкие головные оболочки, закрытые переломы таза и груди, множественные переломы конечностей... Потерпевшие подали иск о возмещении морального вреда в сумме 3 млн. рублей к тем 180 тыс., которые виновник уже перечислил на лечение покалеченной им девушки. Однако, по словам адвоката семьи Руслана Нагиева, Хисамовы истратили на то, чтобы попытаться вернуть их ребенка к обычной жизни, больше, чем пожертвовал Сивов. Зулейха училась в МГУ и работала в Москве, однако из-за данной трагедии ей пришлось бросить учебу. Передвигается она с трудом, с помощью костылей, медленно, но идет на поправку. К слову, семья Ермолаевых предъявила бывшему работнику ФСО такой же иск.

В ДОЛГАХ КАК В ШЕЛКАХ

Сам виновник аварии хотел, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке без тщательного рассмотрения. В таком случае наказание, вынесенное судом, не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. По словам Сивова, вину он признает полностью и раскаивается. Адвокат Шавалиев заявил: «Сивов хоть сейчас готов отбывать наказание, вещи у него уже лежат в машине».

Тем не менее, чтобы повлиять на уменьшение суммы иска и на иные решения суда, адвокат обвиняемого предоставил суду два ходатайства. Из первого следовало, что у Сивова есть сын 2002 года рождения, однако из предоставленной истории болезни ребенка следовало, что у мальчика выраженные атрофические изменения полушариев головного мозга. Целый перечень документов и заключений аномального развития ребенка. В зале суда, как и во время первого заседания, на руках у женщины, видимо, жены Сивова, лежал ребенок-инвалид, однако на вид ему можно было дать лет пять-семь от силы... На 13-летнего подростка мальчик совсем был не похож. Кроме того, мама обвиняемого состоит на учете в психиатрической больнице с диагнозом «Органическое расстройство личности в связи с сосудистыми заболеваниями». И также огромное количество документов о неважном здоровье.

Адвокат обвиняемого предоставил суду два ходатайства. Из первого следовало, что у Сивова есть сын с атрофическими изменениям головного мозга. Кроме того, мама обвиняемого состоит на учете в психиатрической больнице с диагнозом
Адвокат обвиняемого предоставил суду два ходатайства. Из первого следовало, что у Сивова есть сын с атрофическими изменениям головного мозга. Кроме того, мама обвиняемого состоит на учете в психиатрической больнице

Самое интересное началось, когда адвокат раскрыл финансовое положение семьи обвиняемого. За Сивовым никакой недвижимости не числится, есть пенсия в 26 тыс. рублей, видимо, за счет того, что он не так давно трудился в силовых структурах. Со своего места работы, строительно-монтажной компании ООО «Зевс», он уволился пару недель назад, так как готовился отбывать наказание. Зато есть непогашенная ссуда в размере 430 тыс. рублей. Жена подсудимого зарабатывает в месяц, если исходить из справки о ее доходах за полгода, в среднем 25 тыс. рублей. Зато на ней «висят» два непогашенных кредита в 851 и 105 тыс. рублей. По словам Шавалиева, деньги Сивов брал как раз на покупку того самого злополучного автомобиля Great Wall, который побывал в аварии у Кремля. Надо отметить, что до недавнего времени в семье был еще один автомобиль, на котором Сивов так же совершил ДТП, но уже без пострадавших. Его семье пришлось продать, чтобы помочь Хисамовой и Ермолаевым. Последние от помощи отказались.

Пострадавшие расходятся во мнении о том, каким должно быть наказание для Сивова
Пострадавшие расходятся во мнении о том, каким должно быть наказание для Сивова

По версии обвинения, Сивов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заснул за рулем и совершил трагическое ДТП. Однако дальше разбирательство дела застопорилось. Для того, чтобы суд рассматривал его в особом порядке, необходимо согласие всех сторон процесса. Ермолаевы оказались против, поэтому процесс перенесли на 30 декабря.

У КАЖДОЙ СЕМЬИ СВОЯ ПРАВДА

Адвокат пострадвадавшей Нагиев после процесса рассказал журналистам, почему его подзащитная была за рассмотрение дела в особом порядке. «Главное для моей доверительницы — это выздоровление дочери. Сивов оплачивает лечение. Мы не заинтересованы, чтобы он отбывал наказание в местах лишения свободы, а заинтересованы, чтобы он дальше оплачивал лечение и реабилитацию. 180 тысяч — это мало».

Мама погибшего Светлана Ермолаева другого мнения.

— Мне нужно, чтобы этот человек перенес самые серьезные наказания. Он взрослый человек, напился до поросячьего визга, превысил скорость. Как он мог уснуть за рулем, с ним была спутница. У них, по словам очевидцев, громко играла в салоне музыка. Мы хотим, чтобы это дело расследовалось нормально, чтобы пришли свидетели. Чтобы другие не попали в такую же ситуацию, как я. Это очень тяжело выбирать гроб своему ребенку. Это может понять только тот, кто испытал подобное... Конечно, понятно, что девочку надо лечить. Но у меня цель — именно наказать. Он должен отдавать себе отчет в содеянном, тем более в семье своя беда. Он должен был каждый свой шаг контролировать, если у него ребенок с тяжелым заболеванием. Почему он был не дома, а разъезжал по городу со своей подругой? Он был не с женой в час ночи. Чем ему будет хуже, тем спокойнее. И пускай это не по-христиански.

В этот момент, пока мама погибшего общалась с прессой, Светлана Хисамова, до этого не пытавшаяся выйти на контакт с семьей погибшего мальчика, решила поговорить с его сестрой и убедить, что Сивов должен получить условный срок, что ей еще дочку поднимать. Но разговора не получилось. Мария Ермолаева отказалась принимать во внимание этот факт, мотивируя, что брата ей уже никто не вернет. Диалог проходил на повышенных тонах. Виновник конфликта быстро ретировался из здания суда — он находится под подпиской о невыезде.