Нуриев-фото.jpg
Марат Нуриев

«ЕСЛИ ПОДРЯДЧИК ВСЕ ВРЕМЯ ПОПАДАЕТ В «КРАСНУЮ» ЗОНУ — ЭТО УЖЕ СИГНАЛ»

– Марат Абдулхаевич, с какими итогами подходит компания к концу года, удалось ли выполнить все запланированное?

– Знаете, уже стало традицией для многих в конце года сетовать на то, что уходящий год был тяжелым. Да, для нас год был действительно непростым: сказались и кризисные моменты, и самое главное – на нас лежала большая ответственность во время проведения чемпионата мира по водным видам спорта, ведь основные торжественные мероприятия проходили в нашем районе, и мы не могли ударить в грязь лицом перед гостями Казани. Однако эти масштабные события не помешали компании выполнить все взятые на себя обязательства перед нашими жителями. Сейчас уже можно подвести итоги года: мы завершили все запланированные на этот год работы и мероприятия. Мало того, удалось даже перевыполнить планы по благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий, которые изначально не вошли в число объектов на текущий год. Если говорить о денежном эквиваленте проведенных работ, то на капитальный, текущий ремонты, замену лифтов, благоустройство и прочее было потрачено порядка 300 миллионов рублей. Так что все свои обязательства перед населением в этом году мы выполнили. Единственное, что пока «хромает», – сбор средств с жильцов за поставленные коммунальные услуги.

– Сколько подрядных организаций работает с компанией? По какому принципу их отбирали и были ли случаи, когда приходилось отказываться от услуг тех или иных подрядчиков?

– Мы работаем с 11 подрядчиками, которые обслуживают жилой фонд. Кроме того, есть еще порядка 20 специализированных подрядных организаций — по лифтовому, антенному хозяйству, по капремонту… Компании отбираем по внутреннему конкурсу, как правило, договор заключается с ними на 5 лет. Ранее заключали на год, но практика показала, что подрядчику не выгоден годовой контракт, у него просто пропадает стимул работать. Кстати, у нас есть компании, с которым мы работаем уже по 7 - 8 лет. К ним претензий никаких нет. Но были случаи, когда мы отказывались от услуг подрядчиков — по ряду причин с ними пришлось расстаться.

– Почему расстались — из-за жалоб?

– В нашей работе жалобы есть всегда. Но наличие жалоб — не единственный критерий оценки работы организации. В управляющей компании есть комиссия по контролю качества обслуживания, которая по нескольким показателям отслеживает, как работает та или иная подрядная организация: это и обращения населения, и качество обслуживания жилого фонда, и сбор квартплаты… И если один и тот же подрядчик по нескольким показателям постоянно появляется в «красной» зоне — это уже сигнал. И решение — работать нам дальше или нет с этим подрядчиком — мы принимаем уже на основе обоснованных претензий совместно с советом общественности района.

четаева-17-(2).jpg

«ЛЮДЯМ НУЖНО ПОМОЧЬ НАЧАТЬ ЖИТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА»

– С какими проблемами вы столкнулись в уходящем году, и удалось ли их решить?

– Как таковых глобальных проблем у нас нет. Те, что имеются, мы решаем в рабочем порядке, тем более что проблемы эти возникают постоянно. Но не буду же я жаловаться на то, что зимой много снега? Это обычная, каждодневная работа. Но все же несколько проблем, с которыми пока не удается до конца справиться, мне бы хотелось отметить. Первая — это собираемость платы за жилищно-коммунальные услуги с населения. Вот как объяснить людям, что мы не себе деньги берем, а выступаем лишь оператором, который собирает средства и передает коммунальным организациям! Да, нас считают плохими, потому что мы ходим к должникам, иной раз вынуждены отключать электричество. Это очень неблагодарная работа. А знаете, какой долг населения? 250 миллионов рублей! И в этой сумме более 70 процентов долги за тепло, воду и электроэнергию. Только один пример: хозяева квартиры в одном из домов по улице Адоратского задолжали более миллиона рублей и погашать долг не собираются.

– Почему? Неужели нет никаких рычагов воздействия на таких должников?

– А у них нет средств, чтобы оплатить долги. Это многодетная семья, которая в свое время получила большую квартиру, а как начали копиться долги, они утратили право на получение субсидии. Получается замкнутый круг: долг растет, как снежный ком, ежемесячные платежи большие, а субсидии нет. В результате люди просто плюнули и решили не платить вообще. И таких квартир у нас не одна и не две. Что в такой ситуации делать? Я неоднократно обращался к законодателям, чтобы они пересмотрели порядок выдачи субсидии для таких семей, чтобы была адресная помощь в каждом конкретном случае. То есть для таких семей можно предусмотреть выдачу субсидий с зачислением ее в счет долга. Чтобы люди могли начать жить, как говорится, с чистого листа, без долгов.

ямашева-69-71-73-(2).jpg

– Но, наверное, не все ваши должники оказались в тяжелом материальном положении, ведь не секрет, что и у вполне состоятельных людей порой копятся долги…

– Мы условно делим должников на несколько категорий. Первая — у кого задолженность скапливается в течение двух-трех месяцев. Как правило, это занятые люди, которым иной раз просто не хватает времени, чтобы оплатить счета. Таким нужно всего лишь напоминать об их обязательствах. Вторая категория — люди, у которых есть средства, и живут они вполне обеспеченно. Но не платят принципиально, по всей видимости, полагая, что потребленные ими коммунальные услуги должен оплачивать кто угодно, только не они. С таких долги взыскиваем, как правило, по суду. А есть те должники, которые бы и рады заплатить, но просто не могут этого сделать в силу тяжелого материального состояния. А наличие долгов автоматически лишает их государственной помощи. Вот именно с этой категорией должников необходимо работать адресно.

«ДЛЯ ТЕХ, КТО СТАВИТ МАШИНЫ ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДОВ, НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ КАРАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ»

– Вы отметили, что есть несколько проблем, которые пока не можете решить. Что еще помимо долгов населения?

– Стихийные парковки во дворах — наша беда. Особенно остро эта проблема встает зимой. Вы только посмотрите, что творится во дворах! Все забито машинами. Некоторые, особо «умные» умудряются ставить автомобили даже на площадке возле подъезда! В результате ни мамам с колясками, ни инвалидам, ни пожилым людям просто невозможно ни войти в дом, ни выйти из него. Я уже не говорю о проблемах с уборкой придомовой территории, вывоза мусора, заезда аварийных бригад или машин скорой помощи. Это настоящее безобразие. А между тем наш район вполне обеспечен парковочными местами на стоянках. И самое главное — мы здесь совсем беспомощны, у нас нет ни одного рычага воздействия на ситуацию. Здесь есть два пути решения. Первый — сами водители должны осознать, что своими машинами они сотням людей создают неудобства. Но здесь ожидать всплеска самосознания, увы, не приходится. Второе решение, думаю, будет более действенным: необходимы жесткие карательные санкции, штрафы.

IMG_4197.jpg

– Насколько обеспечена компания персоналом, техникой?

– Техники у нас более чем достаточно — порядка 70 единиц, и каждый год ее обновляем. Что касается кадров… Проблема номер один — дворники. Люди в возрасте увольняются, молодежь, понятное дело, на эту работу не идет. Раньше можно было привлекать дворников с помощью служебного жилья, сейчас Жилищный кодекс эту возможность исключил. А зарплатой людей мы заинтересовать не можем. Сегодня дворники получают в среднем 15 - 20 тысяч рублей, в зависимости от убираемой площади. Но в Казани можно заработать гораздо больше и не при таких нагрузках. Увеличение заработной платы напрямую зависит от увеличения тарифа для населения, на что мы не имеем право.

– А слесарей, сантехников, электриков где набираете?

– В нашей компании уже два года действует собственный учебный центр на улице Чистопольской, 63. Мы сами готовим кадры, переучиваем людей, к примеру, тех, кто по какой-то причине оказался без работы. Так что дефицита специалистов у нас нет.

– Применяются ли в вашей компании новые технологии в обслуживании жителей?

– Конечно, и уже есть результаты! К примеру, после проведения мероприятий по ресурсоэффективности жителям 16 домов только на коммунальных ресурсах удалось сэкономить более 23 миллионов рублей! В 6 домах, где были также применены современные технологии, такие, к примеру, как единовременное снятие показаний приборов учета, ОДН стал даже ниже нормативного уровня. Еще одним достижением нашей компании является многофункциональный центр жилищно-коммунальных услуг, которому нет аналогов в России. В этом центре жители могут получить любую помощь по жилищно-коммунальным вопросам, в нем оказываются 12 видов услуг.

Без-имени-1.jpg

– Как считаете, можно ли бороться с бытовыми вандалами? Ведь у нас уже стало привычным: установят новый лифт, отремонтируют подъезд, а на следующий день все исписано-раскурочено...

– Единственное, что спасает от вандалов, — это общественный контроль, установка камер. Мы предлагаем нашим жителям устанавливать камеры видеонаблюдения. Они будут знать и видеть все, даже если их нет дома — возможность подключения системы просмотра видеокамер к мобильному телефону, планшету, компьютеру на любом удалении от дома и даже в другой стране. И траты здесь совсем небольшие, и эта услуга у нас организована, не надо искать. Стоимость установки для каждого дома индивидуальная и зависит от количества подъездов и камер, стоимости материалов на момент расчета дома, особенностей дома. Мы идем навстречу казанцам: за установку умной видеосистемы и подключение к устройствам наши клиенты платят в рассрочку и без процентов. Экономически обоснованный тариф первые 6 месяцев составляет от 130 до 175 рублей с уже включенными 45 рублями за обслуживание. Цена прямо зависит от количества жильцов и устанавливаемых видеокамер. А с 7-го месяца остается только ежемесячная оплата за обслуживание и техническую поддержку — 45 рублей в месяц. Статистика показывает, что в тех домах, где установлены камеры, правонарушения быстро раскрываются, кроме того, наличие камер — это внушительный сдерживающий фактор.

– Какие планы, задачи ставите себе на следующий год?

Планы по капитальному и текущему ремонту, благоустройству придомовых территории остаются на уровне нынешнего года. Для компании главная задача — улучшение качества обслуживания, содержания жилого фонда. Здесь планку необходимо только повышать. И хотелось бы, чтобы и население увидело в нас своих партнеров, а не врагов. Большая часть населения это понимает. То, что мы сегодня делаем, это все во благо улучшения условий проживания населения в жилых домах. Даже в том случае, когда приходится отключать электричество злостным должникам: мы это делаем, чтобы не страдали добросовестные плательщики.