1-7_result.jpg
Шамиль Ахмадуллин — основатель сети школ скорочтения и развития памяти для детей turboread.ru. Разработчик более 30 методик экспресс-обучения детей. Автор книг-бестселлеров «Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать и понимать прочитанное», «Обучение детей скорочтению», «Развитие памяти и вниманию у детей» и других

ВСЕ ЦЕЛИКОМ ПОЛАГАЮТСЯ НА РЕПЕТИТОРОВ, НО...

— Шамиль Тагирович, внедрение ЕГЭ и ОГЭ достаточно сильно изменило систему школьного образования. Как вы к ней относитесь?

— В целом хорошо. Внедрение единой системы экзаменов, во-первых, практически на корню убило коррупцию при вступительных экзаменах, ну а во-вторых, внесло примерную ясность для выпускников, как и что им необходимо готовить в течение года. Но внедрение ЕГЭ и ГИА еще сильнее увеличило пропасть между эффективными ребятами и менее эффективными. А неизбежность экзамена и необходимость выучить огромные объемы информации держат ребенка в огромном психологическом напряжении.

— Как избавиться от этого напряжения?

— Я хоть и психолог по второму образованию, но все же не сторонник психологических методов решения таких проблем. Давайте разберемся в причинах этого напряжения. Будущий выпускник более или менее объективно оценивает свои способности в обучении. Когда он видит тот огромный объем информации, ту большущую стопку учебников и книг для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ, которую ему необходимо осилить, то, естественно, у него или нее полная паника и опускаются руки. Я называю это «эффектом Золушки». Помните, как в сказке, когда и фасоль нужно перебрать, и розы посадить, и полы с окнами помыть, и еще огромное количество заданий сделать… И все это за ограниченное количество времени. Естественно, мотивация и желание что-то делать напрочь пропадают.

Как же избавиться от этого напряжения? Дать в руки подростка те инструменты, которые позволят повысить эффективность обучения раз в десять. Такие инструменты есть, но о них мало кто знает, практически никто ими не пользуется. Все целиком полагаются на репетиторов и хотят, чтобы ребенка «натаскали» на предмет.

1-24_result.jpg

ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СНИЗИТЬ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

— А как вы относитесь к репетиторам, ведь практически у каждого выпускника они есть?

— Когда репетитора берут именно с целью подготовки к конкретному экзамену, то положительно. Я уже говорил, что есть задания, которые тяжело разобрать самостоятельно, плюс репетитор создает регулярность занятий. Но, к сожалению, большинство репетиторов обучают согласно своим знаниям и стандартной школьной программе, они «натаскивают» на задания, вместо того чтобы использовать технологии обучения и заложить фундамент. Каким бы удивительным это ни казалось, но заложить фундамент намного легче, чем «натаскать» на выполнения задания.

Буквально на днях по просьбе деканата юрфака КФУ проводил мастер-класс для студентов-юристов первого курса. Это в целом умные, успешные ребята, которые с достаточно высокими результатами сдали ЕГЭ. Но когда я попросил дать целостное представления о предмете «История России», то это смогли сделать буквально единицы. Проблема в том, что у ребят нет целостной структуры ни одного предмета, который они сдают. И это во многом причина и стресса, и низких баллов.

— Что вы посоветуете родителям и выпускникам? Как максимально эффективно подготовиться к экзаменам?

— Есть множество различных технологий, позволяющих повысить результативность обучения и снизить время обучения в несколько раз. Поищите в интернете информацию об интеллект-картах, методах циклического обучения, мнемотехнических приемах запоминания, например, исторических дат, терминов и определений, о скорочтении и так далее.

Все это в сумме называется методиками эффективного обучения. Это сейчас основное направление моей работы. Результативность данных методик в действительности потрясающая. Например, я имел практику обучения шестиклассника биологии за 7-й класс с нуля. За 15 часов занятий его знания по годовому курсу биологии 7-го класса достигли такого уровня, что он написал выпускную контрольную 7-го класса на пять! При этом мы не готовились к такой контрольной специально. Да и мальчик был посредственным троечником…

ФОТО-4-КН�ГА.jpg
Книга «Скорочтение для детей» — бестселлер, входит в десятку самых продаваемых книг в разделе обучения детей в России

СМЫСЛ ТРЕНИНГА — НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ, СЕСТЬ ЗА УЧЕБНИК И ПРОРАБОТАТЬ ЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

— Расскажите подробнее об этом тренинге…

— Это будут живые занятия в Казани длительностью по 3 часа в день, 7 дней, с 3 по 9 января. Веду я сам. Ребята овладеют всеми методиками эффективного обучения, которые необходимы для сдачи ГИА и ЕГЭ. При этом мы выработаем у них множество навыков. Начиная от умения за 2 часа учить по 100 - 150 исторических дат, заканчивая умением прорабатывать учебник до полного его запоминания за 2 - 3 часа.

Тренинг будет практический — придется много работать, но интересный. Сразу ограничиваю количество участников до 15 - 20 человек, для того чтобы я мог давать эффективную обратную связь каждому.

ФОТО-№5.jpg
Методики обучения прошли сертификацию и рекомендованы министерством образования РФ

— Чему еще научатся ребята?

— Главное — внедрят в себя навыки эффективного обучения, начиная от умения структурировать информацию, заканчивая методами ее эффективного запоминания. Каждый из ребят проработает структуру двух предметов, которые собирается сдавать. Они узнают, как эффективно повторять информацию, чтобы запомнить навсегда. Разберем даже методики решения основных задач по математике.

Смысл тренинга — научить детей самостоятельно учиться, сесть за учебник и проработать его за несколько часов.

— Как попасть на ваш тренинг?

— Во-первых, обязательно нужно будет пройти собеседование. Подросток должен сам хотеть успешно сдать экзамены, поэтому мои сотрудники на стадии собеседования отсекают всех тех, кого заставляют идти силком родители. Это не тренинг по мотивации, и ребята должны приходить с пониманием, зачем им это нужно. Во-вторых, мне не важна текущая успеваемость, будущий выпускник может быть сейчас круглым троечником, это не значит, что нельзя поднять его результаты на ЕГЭ или ГИА на 30 - 40 баллов.

Записаться на собеседование и задать все вопросы можно по телефону 239-22-91 либо оставив заявку на сайте turboread.ru.

99.jpg

12+