Новый состав горсовета Набережных Челнов выступил с претензиями к финансовым управленцам исполкома

«...ЧТОБЫ НАША КОМИССИЯ ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ»

Не проработав и трех месяцев, новый состав горсовета Набережных Челнов выступил накануне с претензиями к финансовым управленцам исполкома. Члены бюджетной комиссии возмутились на очередном заседании своей удаленностью от вопросов распределения бюджета, а точнее — дополнительных доходов в казну города.

Дискуссия разгоралась с малого. Выслушав традиционно сухой и беглый доклад начальника управления финансов исполкома Альфинур Галиакберовой, депутат Евгений Вайнер попросил разъяснить целевое назначение статьи «Формирование резервного фонда», объем которой составил 42,8 млн. рублей: «На что эти средства расходуются или на что предполагается их израсходовать?» Галиакберова, не моргнув глазом, пояснила, что есть требование федерального законодательства, согласно которому в бюджете города должна быть заложена статья расходов на случай стихийных бедствий или чрезвычайных происшествий: «Действующим федеральным законодательством мы должны закладывать резервный фонд на чрезвычайные ситуации. Как правило, в течение последних трех лет данные денежные средства на чрезвычайные ситуации у нас не расходуются, но мы их обязаны заложить». Вайнер попытался уточнить, куда же все-таки они расходовались. «Деньги закладывались, но не расходовались», — последовал ответ. «Тогда где они?» — резонно поинтересовался депутат. После не вполне внятного ответа от Галиакберовой о том, что «эти деньги закладывались в бюджет», коллегу решил поддержать депутат от КАМАЗа Евгений Архипов. Он предложил взглянуть на тему расходования бюджетных средств, расширив компетенции горсовета. Стоит отметить, что депутатский корпус Челнов неоднократно предпринимал попытки контролировать расходы бюджета, но они были тщетны. Неудивительно, ведь это желание возникало чаще у оппозиционных депутатов, которым внутренняя кухня партии власти была неведома.

Архипов же прямо спросил: «Если эти деньги не расходуются по целевому назначению, то каков порядок их дальнейшего распределения? Хотелось бы, чтобы наша комиссия принимала участие в дальнейшем распределении этих сумм». Галиакберова приняв к сведению предложение депутата, которого поддержали и остальные, заявила, что в прошлые годы, когда доходная часть бюджета не исполнялась, распределять было нечего. Она отметила, что если в следующем году доходная часть бюджета будет исполнена в полном объеме, то исполком обратится к депутатам, распределяя эти средства.

Альфинур Галиакберова (вторая слева)
Альфинур Галиакберова (вторая слева) пояснила, что в прошлые годы, когда доходная часть бюджета не исполнялась, распределять было нечего

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ ПО СТАТЬЕ «КУЛЬТУРА» НЕПОНЯТНО»

Войдя во вкус, депутат от «Справедливой России» Денис Нитенко тут же нашел учреждения, на которых, с его точки зрения, бюджет мог бы существенно сэкономить. «У нас в бюджете есть раздел «Культура». И есть ряд организаций, которые ведут и коммерческую деятельность, — припомнил Нитенко, отметив в числе таковых ДК «КАМАЗ», еще при Василе Шайхразиеве переданный на баланс города. — Распределение сумм по статье «Культура» в проекте бюджета непонятно. Обоснований для включения в список дотационных учреждений в проекте бюджета тоже нет. Проходит ли в подобных учреждениях аудит, проверяются ли они контролирующими органами, оптимальны ли у учреждения расходы? Как это можно понять, изучая проект бюджета?» — спросил депутат, уточнив, что сумма, выделяемая на финансирование учреждений культуры, достаточно внушительна — 195 млн. рублей.

Денис Нитенко
Денис Нитенко тут же нашел учреждения, на которых, с его точки зрения, бюджет мог бы существенно сэкономить

Галиакберова пояснила, что контроль за финансовой деятельностью учреждения осуществляется «как текущий, так и последующий». А при формировании бюджета любого учреждения, по словам Галиакберовой, всегда исходят из нормативного финансирования, в каждом конкретном случае определяя норматив на содержание учреждения с учетом штата и затрат на коммунальные услуги. «У нас есть для учреждений культуры как бюджетное финансирование, так и внебюджетное, — уточнила она. — В плане-задании мы всегда им ставим задачей зарабатывание денег. 50 процентов средств, которые учреждения культуры зарабатывают самостоятельно, они должны направлять на зарплату своих работников в виде доплат. Это контролируется и казначейством, и Контрольно-счетной палатой, а органы финансового контроля проверяют по первичным документам расходование бюджетных средств».

Здание театра «Мастеровые»
Театр «Мастеровые» неплохо зарабатывает, но все же пользуется бюджетной поддержкой

Нитенко в споре перешел к конкретным примерам: «У нас в городе есть театр «Мастеровые». Замечательный театр. Но я на днях с удивлением узнал, что у них есть такая штатная позиция, как пресс-секретарь». Галиакберова попыталась вступиться за театр, сообщив, что «Мастеровые» и сами неплохо зарабатывают, и пресс-секретаря содержат за внебюджетные средства. Нитенко, однако, возразил — раз уж театр «в такое непростое время» позволяет себе содержать пресс-секретаря, но при этом пользуется бюджетной поддержкой, то муниципальную составляющую следует уменьшить. «Есть нормативы и соответствующие тарификации, мы их придерживаемся, все бюджетные и внебюджетные ставки жестко отслеживаются, в том числе и минфином», — привела ответные аргументы Галиакберова. «Считаю наличие пресс-секретаря в небольшом дотационном театре излишним, — сказал депутат, добавив, что аналогичный аудит следовало бы провести и в других дотируемых бюджетом учреждениях культуры. — Там наверняка есть такие позиции, которые можно было бы сократить, и сэкономить деньги в такое тяжелое время». Предложение депутата поддержали и другие члены комиссии, после чего Галиакберовой оставалось лишь согласиться и взять на себя обязательства по аудиту.

Армандо Диамантэ
Армандо Диамантэ: «Очень жаль, что меня не было на этом заседании депутатской комиссии, а то бы я все сказал этому депутату»

«ЖАЛЬ, ЧТО МЕНЯ НЕ БЫЛО, А ТО БЫ Я ВСЕ СКАЗАЛ ЭТОМУ ДЕПУТАТУ»

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать новость «о лишнем пресс-секретаре» директора «Мастеровых» Армандо Диамантэ. Как выяснилось, такой должности в театре нет.

«У нас в театре нет должности пресс-секретаря, — заверил Диамантэ. — Функции коммуникации с внешним миром возложены на заместителя директора по общим вопросам. У этого человека тысяча обязанностей: он занимается и фестивалями, и трансферами, и грантами, огромным количеством других вопросов, в том числе и связями со СМИ. И это, я считаю, очень важная, ответственная и нужная работа. О нашем театре всегда в прессе много материалов, это заслуга в том числе и этого человека. Но пресс-секретаря у нас точно нет».

Диамантэ, пользуясь случаем, заявил, что театр ощущает острую нехватку средств на новые проекты, а на зарабатываемые деньги содержит огромное количество людей. «Очень жаль, что меня не было на этом заседании депутатской комиссии, а то бы я все сказал этому депутату», — пожалел Диамантэ. Он добавил, что суммы бюджетных дотаций и собственного заработка театра примерно одинаковы, и рекомендовал депутатам пользоваться достоверными источниками информации.