460.jpg

«РУБИНОВЫЕ»: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА СИНТЕТИКУ

Для «Рубина» постепенно становится традицией проводить открытые тренировки даже перед выездами — через два дня в субботу казанцы сыграют с «Амкаром» в Перми, где много лет назад забыли о том, что такое натуральный газон и от сезона к сезону играют на искусственном поле. Конец осени на Урале мало чем отличается от зимы, поэтому пермяки и не мучаются с подготовкой естественного поля в условиях непростого климата, называя его у себя на сайте «капризным».

За два дня до матча казанцы у себя на базе принялись готовиться не на тренировочном поле, а на покрытии стадиона «Рубин», где команда последний раз играла в начале года еще при Ринате Билялетдинове. Игра на искусственном поле предполагает совершенно другую подготовку, притирку к пластику и множество таких нюансов, как отскок мяча и выбор бутс. Имея под боком синтетику, Валерий Чалый решил воспользоваться полем стадиона на базе, чтобы игроки не испытывали проблем по переходу на искусственное пермское поле. В общем, у тренера нет никаких мелочей.

Таким образом, стадион «Рубин» стал тренировочным аналогом пермской «Звезды», где казанцев ждут конкуренты — так тренер назвал «Амкар», с которым казанцы делят 10 - 11-е места. По сути и положению дел в нынешнем сезоне, наверное, все так и есть, но все равно звучит это несколько унизительно для клуба, который играет на равных с «Ливерпулем» на «Энфилде» и обыгрывает по всем статьям «Локомотив», борющийся за медали и вообще не так давно дважды подряд становившийся чемпионом.

— В первом круге «Рубин» проиграл «Амкару» дома. Были ли сделаны какие-то выводы?

— Конечно. Это футбол, и то, что было в первом круге, там и остается, у нас нет реваншистских настроений. Наша задача другая. У нас сейчас другая атмосфера, обстановка и задачи. Сейчас мы попали немного в другую ситуацию. Каждая игра на вес золота. Мы не разделяем игры на домашние и гостевые. Турнирная ситуация остается сложной, сейчас она еще более обострилась, так как мы играем с конкурентом «Амкаром». Игра будет сложная как для них, так и для нас.

— Переход на искусственное поле — насколько это было сложно для команды?

— Есть трудности, конечно. Потому что есть футболисты, которым не рекомендовано тренироваться и играть на искусственном поле. Это другое сцепление, другая нагрузка на связки мышц. Хотя сегодня почти все футболисты, которые могли участвовать, принимали участие в тренировке. А те, кто не принимал, — ничего страшного, и время еще есть, чтобы провести завтрашнее занятие, — отметил Чалый после тренировки в разговоре с журналистами.

БЕЗ ЛИЦ

Первые скучнейшие 15 минут тренировки показали журналистам. Как только начинается что-то интересное, то звучит «все на выход» — открытая тренировка «Рубина» редко когда проходит по какому-то другому сценарию. Когда наступают холода, находить какие-то поводы для рассказов становится еще сложнее — игроки надевают шапки и укутываются так, что видно лишь глаза. Поэтому порой даже понять, кто есть кто, не представляется возможным. Определять того или иного игрока остается лишь по манере передвижения и обращению с мячом, движениям, физическим данным.

Низкорослого и подвижного крепыша не наблюдается — значит, Гекдениз Карадениз не занимается. Его легко отличить по движениям и поведению — он резок, заметен по жестикуляции и эмоционален, но таковых среди занимающихся нет. У Карлоса Эдуардо из шапки проглядывает мелированная прядь волос, а у Сергея Кисляка на голове всегда шапка в цветах «Рубина» со старым логотипом — его найти проще всего. Также и с Маурисио Лемосом — развевающиеся кудри пока никто, кроме него, в «Рубине» не заводил. Сложнее всего издалека отличать Эльмира Набиуллина от Гильерме Котуньо, когда оба защитника одеты чуть ли не как ниндзя. Защитный шлем — это Тимур Акмурзин по методе Петра Чеха борется с травмами. В общем, очередная тренировка превратилась в игру: идентифицировать футболиста по примечательным особенностям.

— Валерий Александрович, в каком состоянии находится команда и в каком составе? Мы видели, что не занимался Карадениз...

— Все-то вы видите! — смеется главный тренер.

— Подойдет ли он в оптимальном состоянию к ближайшему матчу?

— Мы работали в нашем штатном расписании, как и обычно в период матчей сборных. У нас есть определенная подготовка, дни отдыха, дни работы. Ничего не меняем по большому счету. Осталось сыграть всего несколько игр, очень важных в этом отрезке.

=photo47356=

— И все-таки, что с Гекденизом? Может быть, мы его не заметили, потому что все игроки в шапках и укутаны?

— Да, — ответил тренер то ли всерьез, то ли попытавшись ввести всех в заблуждение.

КИСЛЯК УХОДИТ ПОСЛЕДНИМ

Перед тренером общаться с журналистами вышел Сергей Кисляк, который перед началом записи сначала разворачивает шапку со старым логотипом-эмблемой назад, а затем вовсе снимает головной убор.

— Притча не очень у меня! — объясняет белорус, который в этом сезоне забил первый штрафной «Рубина» за полтора года.

— Ушли сегодня с тренировки самым последним. Штрафные тренировали?

— Ну у нас после тренировки была самостоятельная работа. Остался тот, кто пожелал и отрабатывал свои слабые стороны или, наоборот, хорошие.

— Какая в команде атмосфера? Вроде бы «Рубин» начал набирать очки и все должны быть настроены положительно.

— Ну конечно, когда команда выигрывает, то сразу же происходит эмоциональный подъем. Так что настроение очень хорошее. Надо продолжать в том же духе, чтобы с каждой игрой наше состояние было все лучше и лучше.