РЖД планирует поучаствовать в рынке большегрузных автоперевозок, не конкурируя с дальнобойщиками за груз, а перевозя сами фуры.

Монополия и крупный автоперевозчик Globaltruck, подконтрольный сооснователю Globaltrans Александру Елисееву, собираются запустить первый контрейлерный маршрут из Москвы до Урала. Однако для этого необходимо внести изменения в законодательство, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами. Сейчас законодательство РФ не регулирует подобные перевозки — формально РЖД в таком случае везут не груз, за который отвечает автомобилист, а другого перевозчика.

Перевозки груженых фур на железнодорожных платформах давно применяются в Европе и других странах, в том числе по экологическим соображениям. Преимуществом для автоперевозчиков является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Также дальнобойщикам не нужно будет платить с 15 ноября за пользование федеральными трассами. При этом РЖД получат на сеть новые грузы, за которые обычно успешно конкурировать не могут.

Переговоры с Globaltruck монополия ведет с сентября. Сейчас РЖД ищут площадку в Москве, где можно было бы агрегировать фуры для дальнейшей отправки. Проект с Globaltruck — тестовый, монополия заинтересована в подключении к нему крупных автоперевозчиков, пишет «Коммерсантъ».

Физически обеспечить контрейлерные перевозки возможно: российские предприятия готовятся к выпуску вагонов нового типа. Но в остальном процесс еще незнакомый. Пока РЖД разработали технические условия для контрейлерных перевозок и направили их в минтранс РФ.