В системе взимания платы «Платон» с 15 октября зарегистрировались пока лишь 7,8% грузовиков массой свыше 12 т – это 12,7 тыс. владельцев 148,3 тыс. транспортных средств. При этом плата начнет взиматься с 15 ноября.

Впрочем, тариф окончательно еще не определен. В мае правительство утвердило ставку в 3,73 рубля за 1 км, но сейчас обсуждается ее снижение, в проекте федерального бюджета на 2016 год заложен тариф в 3,06 рубля.

За сбор платежей и работу «Платона» отвечает концессионер «РТ-инвест транспортные системы», за свои услуги компания получит от 10,6 млрд. рублей в год. Оставшиеся около 40 млрд. рублей от сбора платы с грузовиков будут направлены в федеральный дорожный фонд. Эти деньги пойдут на поддержание дорог в нормативном состоянии.

Ситуация в регионах разная: к примеру, на Дальнем Востоке зарегистрировано 90% местных грузовиков, сообщил представитель РТИТС, пишет «Ведомости». Система сбора платы была полностью готова за месяц до ее официального запуска, к середине октября открыто 103 центра обслуживания – в каждом регионе, за месяц откроется еще 35 на границах, говорит гендиректор РТИТС Александр Советников.

Напомним, минтранс РФ заявлял о планах направить средства, собранные в качестве платы за проезд тяжелых фур по дорогам, на развитие платных дорог в регионах. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в 2016 году сборы могут составить от 40 до 50 млрд. рублей.  

Для развития транспортной инфраструктуры РТ этот вариант тоже расматривается. Минтранс РТ в этом году задумался о строительстве новой платной дороги между Мамадышем и автоградом.