Ильсур Метшин попросил чиновников ногами пройтись по всем дорогам, которые еще требуют ремонта, чтобы грамотно спланировать программу 2016 года

«В ЭТОМ УЖАСЕ БОЛЬШИНСТВО ГОРОДОВ ВЫНУЖДЕНО ЖИТЬ!»

Сегодня деловой понедельник в исполкоме Казани был почти полностью посвящен дорожно-транспортной тематике. Качество дорожного покрытия на улицах и во дворах, парковки и общественный транспорт — вот три кита, от которых зависит, едет город или стоит в заторах. О них и шла речь. Глава комитета благоустройства Игорь Куляжев подробно рассказал о последних победах над казанским бездорожьем. Как выяснилось, за последние пять лет дорожным службам удалось подарить новую дорожную «одежду» трети казанских улиц и 40% дворов.

«В этом году благодаря поддержке президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова на дорожные работы в Казани выделено 3 миллиарда рублей, — с самого начала уточнил докладчик. — Напомню, что ремонт дорог муниципальные образования должны осуществлять за счет собственных муниципальных дорожных фондов, а средства дорожного фонда на 2015 год составляли всего 53,3 миллиона рублей».

«Наш уважаемый российский законодатель, формируя бюджет дорожного строительства, предусмотрел аж 53 миллиона. Как вот казанская агломерация со всеми районами, проспектам и поселками могла бы на 53 миллиона жить? — недоумевал мэр. — Вот в этом ужасе большинство городов вынуждено жить».

Куляжев подробно рассказал о том, на что пошли «президентские» миллиарды. Так, 2,1 млрд. рублей ушло на ремонт покрытия городских дорог, 500 млн. рублей — на ремонт дворов, 250 млн. рублей — на улучшение состояния поселковых дорог, 150 млн. рублей — на ремонт тротуаров. «Это беспрецедентный объем финансирования, особенно учитывая сложную экономическую ситуацию!» — отметил Куляжев. В штуках и метрах картина ремонта дорог в столице выглядит следующим образом: отремонтировано 220 дворов и 25 внутриквартальных проездов, создано более 3 тыс. дополнительных парковочных мест во дворах, в 35 дворах выполнено еще и комплексное благоустройство, в 30 поселках вновь построены и отремонтированы 98 улиц, новое покрытие получили пешеходные дороги на 35 улицах, отремонтировано 105 дорог, построен новый мост в поселке Вознесенье взамен разрушающегося старого...

«Мы уже не раз приводили расчеты: чтобы казанские дороги были безупречными, по нормативам ежегодно нужно направлять на их обновление по 6 миллиардов рублей, — уточнил мэр. — Но их пока взять, к сожалению, неоткуда...»

На брифинге после совещания Куляжев сообщил журналистам, что в 2016 году на ремонт дорог пока предполагается потратить только 1 млрд. рублей, из них 500 млн. рублей — на ремонт дорог, остальное — на ремонт дворов, внутриквартальных проездов и поселковых дорог. Но есть надежда, что это не предел и в течение года, как принято говорить в чиновничьей среде, будут изысканы дополнительные средства. Метшин же попросил чиновников, ногами пройтись по всем дорогам, которые еще требуют ремонта, чтобы грамотно спланировать программу 2016 года.

«ЧТОБЫ КУДА-ТО ПОПАСТЬ, НУЖНО БЕЖАТЬ ВДВОЕ БЫСТРЕЕ»

К чести Куляжева, он прошелся и по всем болевым точкам, которые «прощупывались» у казанских дорог в последнее время. К примеру, тактильные плиты, которые разрушились после первой же зимы, были заменены на новые, более прочные — изготовлены они с применением полимерно-битумных материалов. Найдены ответы и на претензии к качеству дорожного покрытия. А критика в последнее время не раз звучала и с высоких трибун — начиная с республиканской ГИБДД и заканчивая инспекторами «Общероссийского народного фронта», которые недавно посетили наш город. В числе самых острых был вопрос: почему дороги, построенные совсем недавно, к Универсиаде, уже имеют колейность?

Для искоренения проблемы просадки асфальта у канализационных колодцев теперь, по словам, Куляжева, подрядчикам рекомендовано укреплять их бетонными плитами. «Для определения причин возникновения колейности были проведены исследования независимой лаборатории специалистами Института транспортных сооружений КГАСУ», — рассказал глава комитета благоустройства. Он добавил, что по его итогам решено использовать более плотное основание дорожного «пирога».

«Огромная работа проделана, а предстоит, как всегда, еще больше, — традиционно подвел черту Метшин. — Как у Кэрролла (имеется в виду Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес» прим. ред.), чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать вдвое быстрее». Но в итоге, по мнению мэра, Казань пока успешно убегает от дорожного коллапса.

КАЗАНСКИЙ ПАРКИНГ: ПЛЮС 600 НОВЫХ МЕСТ

О том, насколько успешно Казань убегает еще и от транспортного коллапса, доложил глава комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. Учитывая жесткую критику мэра в адрес работы общественного транспорта на прошлой неделе, было видно, что чиновник подготовился к докладу очень обстоятельно.

Для начала глава комитета рассказал о реализуемом с весны этого года в Казани проекте платных парковок. По его данным, сейчас зона платных парковок в Казани составляет 1315 мест при средней загрузке 50%. Однако на некоторых парковках, к примеру, на улицах Кави Наджми, Профсоюзной, Профессора Нужина — она достигает все 95 - 100%. В среднем автовладелец бросает машину на 57 минут, то есть буквально с секундомером в руках стремится уложиться в рамки 50 рублей (стоимость 1 часа стоянки). В системе «Казанский паркинг» зарегистрировано почти 43,5 тыс. пользователей, из них 41 тыс. постоянно пользуется платным паркингом, причем 1 тыс. из них — это водители-инвалиды, имеется даже два водителя электрокара.

В копилку казанского бюджета платные парковки принесли 8,2 млн. рублей. Но, что интересно, вдвое больше проект заработал на штрафах — 17,22 млн. рублей. Конечно, платят казанцы не очень охотно — оплачено всего 2,5 млн. штрафных рублей. Абдулхаков пояснил, что судебным приставам пока передано не так много исполнительных листов на неплательщиков, так как по большинству штрафов пока не истек 2-месячный законный срок оплаты. Метшин попросил усилить работу в плане собираемости штрафов.

Ну а далее Абдулхаков «порадовал», что с учетом пожеланий владельцев кафе, ресторанов, аптек и торговых объектов, расположенных в зоне введения запрета стоянок, в скором времени число мест платных парковок вырастет еще на 600. Они появятся в основном поблизости с существующими паркингами — в расчете на то, чтобы сэкономить на установке паркоматов, дело это дорогое. В частности, на улицах Гоголя, Большой Красной и Маяковского. Когда именно наступит «счастье», Абдулхаков сообщить журналистам пока не смог, пояснив, что средства на создание парковок пока не выделены. Но и это еще не предел. «В перспективе к 2020 году планируется охватить территорию Малого казанского кольца, увеличив территорию парковочной зоны втрое», — сообщил он.

Любопытно, что в будущем в городе могут быть установлены паркоматы, работающие на солнечных батареях. Один из них, шведской фирмы Kale, установлен на площади Свободы. Если он хорошо зарекомендует себя в зимний период, то компания сможет участвовать в будущих тендерах исполкома. По словам Абдулхакова, стоят такие паркоматы дороже обычных, но в течение 5 лет окупаются. Сейчас в городе установлены паркоматы российского производства.

А вот бесплатных мест, куда пока еще можно «бросить» авто, в центре города станет гораздо меньше — практически повсеместно в центре будут установлены знаки «парковка запрещена». Еще в начале года постановлением исполкома Казани бы введен запрет остановки и стоянки на 74 улицах в центре. Но знаки были установлены лишь на 52 улицах из-за дефицита финансов. «До 25 декабря еще на 17 улицах будут установлены запрещающие знаки», — предупредил Абдулхаков.

«РАНЬШЕ СТАВИЛИ МАШИНУ И ВО ВТОРОЙ, И В ТРЕТИЙ РЯД. СЕЙЧАС ЖЕ ЦЕНТР ПОЕХАЛ»

Чтобы как-то подсластить пилюлю, Абдулхаков сообщил, что в будущем году в городе будут созданы муниципальные перехватывающие парковки с велосипедной инфраструктурой, чтобы горожане могли поставить там свою машину, а дальнейший путь до работы или мест отдыха и развлечения продолжить на автобусе или велосипеде. Средства — 10 млн. рублей — уже выделены по экологической программе ООН на обустройство такой парковки возле станции метро «Козья слобода». Объекты планируется запустить в следующем году. Напомним, Казань вместе с Калининградом первыми из российских городов попали в эту программу благодаря работе по снижению выбросов в атмосферу вследствие перехода на общественный транспорт с двигателями уровня не ниже «Евро-3».

Метшин отметил, что несмотря на то, что в стране порядка 15 городов пытаются внедрить муниципальные платные парковки, только в Москве и Казани эта система действует на полную мощь — со штрафами. В других регионах платные паркинги «буксуют». Он заметил, что сейчас без них уже невозможно. «Раньше все привыкли — все кругом колхозное, все кругом мое — ставили в центре города машину на дороге и во второй, и в третий ряд. Сейчас же центр поехал», — заметил Метшин. Он добавил, что если не принимать подобных комплексных решений, город вновь может скатиться к километровым пробкам.

Далее градоначальник попросил Абдулхакова отчитаться о том, что сделано в плане повышения безопасности езды общественного транспорта — вопрос всплыл на минувшей неделе в связи с рядом резонансных ДТП. Абдулхаков старательно доложил о проведенных инструктажах для водителей, о выпущенных листовках для пассажиров и даже о депутатской проверке состояния транспорта в городе.

Уже после совещания журналист «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Абдулхакова, планируется ли повышение платы за проезд в общественном транспорте. По его словам, автобусно-транспортные предприятия подготовили коллективное обращение с просьбой о повышении. Себестоимость поездки они оценили в 24 рубля (сейчас тариф составляет 20 рублей). Будет ли принято решение о повышении республиканским комитетом по тарифу, пока не ясно.

Под занавес Метшин сообщил о назначении на пост мэра Деревни Универсиады Ильнура Рахимова. Известно, что ранее он работал в дирекции Универсиады, был руководителем департамента, знал все тонкости работы, так что замена достойная. Поговаривают, что в дирекции хотели ликвидировать пост мэра Деревни Универсиады, чтобы всей жизнью в студенческом городке управлял отдел в дирекции и соответствующая УК. Однако в исполкоме города настояли, что у такого важного объекта должен быть именно мэр. Напомним, ранее экс-мэр Деревни Фарид Абдулганиев ушел на должность министра минэкологии РТ. Помимо должности мэра он имел также пост заместителя гендиректора дирекции Универсиады, курировал финансовый блок и блок аккредитации. Сохранит ли этот статус в дирекции Рахимов, пока не ясно.