Сегодня казанские дороги вновь стали объектом пристального журналистского и чиновничьего внимания. На этот раз в город пожаловали активисты движения «Убитые дороги» из Пскова во главе с депутатом российского парламента Александром Васильевым. Корреспондент «БИЗНЕС Online» на месте событий узнала о том, что одна из двух вечных российских проблем остро проявилась в Набережных Челнах, чем провалы на дорогах отличаются от ям и выбоин и как бороться со всеми этими прелестями обыкновенной деревяшкой.
«СОСТОЯНИЕ ДОРОГ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ УЖАСНОЕ!»
Сегодня активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) во главе с целым депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым позвали журналистов, чтобы продемонстрировать на примере Казани, как осуществляется «народный контроль» за качеством дорог в стране. «Инспекторы» из движения «Убитые дороги», подобно дорожным «Ревизорро», разъезжают по городам России, измеряют рулеткой ямы, проверяют жалобы местных жителей и задают наболевший для всех водителей вопрос: «Я плачу налоги — где мои дороги?» Затем то, что есть, сравнивают с тем, что должно быть, согласно «всяким СНИПам и ГОСТам». Отчеты активисты направляют в администрацию города или региона, а затем ждут ответа, в какие сроки недостатки будут исправлены. Делается это во имя исполнения приказа Владимира Путина «Об удвоении к 2022 году объектов дорожного строительства».
Наряженные в оранжевые жилеты с внушающей уважение надписью «Дорожная инспекция ОНФ» инспекторы ждали журналистов рядом с микроавтобусом, которому, судя по внешнему виду, с дорогами не очень повезло. Машина была забрызгана грязью буквально с ног до головы. «Вчера мы инспектировали дороги в Набережных Челнах и до Казани решили добраться не по федеральной трассе, а по региональным дорогам. Автобус мы мыли перед Челнами, но грязь с региональных дорог привезли сюда, не стали смывать», — рассказал лидер движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Васильев. Участок путешествия проходил по размытой до неприличия грунтовой дороге. По его словам, впечатлили инспекторов и челнинские дороги. Взять хотя бы то, что в автограде гарантийных «магистралей» — раз-два и обчелся.
— Состояние дорог в Набережных Челнах ужасное! — признался Васильев. — Это и грязь, и отсутствие разметки, само состояние дорог — заплатки, ямы. В администрации мы запрашивали гарантийные объекты и выяснили, что в Челнах только три дороги на гарантии — это проспект Мира, отремонтированный в 2011 году, на который гарантия уже истекла, и две улицы 2015 года. Причем даже на проспекте Сююмбике, который открывался с участием руководства республики, мы обнаружили дефекты — просадки люков.
— Может быть, чиновникам невыгодно строить дороги? — поинтересовались журналисты.
— Невыгодно строить дороги плохо, когда есть активисты «Народного фронта» и «Убитых дорог», — отрезал Васильев.
Движение со столь оптимистичным названием появилось в Пскове в 2008 году. До этого в городе были жуткие дороги и недовольные водители устраивали протестные акции. Сейчас два раза в год активисты вместе с чиновниками, подрядчиками и представителями СМИ объезжают гарантийные улицы. «Особое внимание мы уделяем тому, чтобы ремонт гарантийных дорог осуществлялся за счет застройщика. Мы сейчас находимся в непростой экономической ситуации, и исправление недостатков не должно происходить за счет налогоплательщиков», — подчеркнул Васильев.
«В МАГАДАНЕ ТОЖЕ КЛИМАТ СУРОВЫЙ, НО ДОРОГИ НОРМАЛЬНЫЕ»
Казанский рейд борцов с бездорожьем стартовал в 6 утра. Вооружившись рейкой, рулеткой и необычным предметом с диковинным названием «калабашка», активисты проверили около 30 объектов.
— Ямы нам, конечно, пришлось поискать. На основных улицах мы их не нашли, на второстепенных улицах обнаружили, — отметил Васильев.
Правда, люки «не по ГОСТу» долго искать не пришлось. На улице Чернышевского активисты обнаружили колодец с просадкой в 5,5 сантиметров. По стандартам разрешается не более 2 сантиметров. Определили «некондицию» при помощи обычной дорожной рейки. «Либо неправильно поднят колодец, либо работа сделана не должным образом, — констатировал главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков. — Есть технологии, чтобы люки не проседали: просто нужно делать их из более качественных материалов».
Корреспонденту «БИЗНЕС Online» Мельков объяснил разницу между дорожными болезнями. «Ямы — это дефект верхнего слоя покрытия, провалы — это проблема глубже, выбоина — это просто трещина, пока еще не яма», — рассказал он, а потом и вовсе сделал сенсационное заявление. Оказывается, винить погоду в плохих дорогах, по меньшей мере, некорректно.
— Далеко не самые лучшие дороги в Якутске, в Архангельске. По этим дорогам не то что ездить, ходить страшно, яма на яме. И это не настолько зависит от климата. Мы живем в XXI веке, люди улетают на Марс, по крайней мере пытаются, и валить все на климат, думаю нельзя. В том же Мурманске, который находится за полярным кругом, таких проблем нет. В том же Магадане, Сахалине тоже климат суровый, но дороги нормальные.
ЯМЫ НЕ ПО ГОСТУ
Замруководителя исполкома Казани Азат Нигматзянов, присутствовавший на рейде, поспешил заверить собравшихся, что в этом году на дорожно-ремонтные цели в Казани было выделено «ни много ни мало» 3 млрд. рублей. Причем ремонта удостоились не только маршруты чемпионата мира по водным видам спорта, но и дороги в промышленной зоне, и — о чудо! — в спальных районах. «Улица Родина в этом году была сделана, улица Беломорская, улица Техническая», — перечислил Нигматзянов.
Тем временем ревизоры отправились на улицу Короленко, где им как раз и удалось обнаружить большую яму. Пожалуй, еще никогда это скромное отверстие в асфальте не удостаивалось такого внимания. «Лечить» дорогу от таких ям активисты предложили с помощью калабашки — аккуратной дощечки 60х15х5 с яркой надписью «Я плачу налоги — где дороги?» Оказалось, раньше чиновники, получив от активистов жалобы с фотографиями колдобин, не спешили их ликвидировать, а ну как яма на самом деле и не такая большая. Может, снято так...
— Ям больше, чем наша калабашка, быть не должно, то есть они не по ГОСТу, — пошутил Васильев. — Поэтому мы фотографируем эту дощечку в яме и присылаем правительству. На самом деле, в Казани мы долго искали такую яму. Но вообще-то, у нас с собой есть отбойничек, если что, отобьем чуть-чуть...
По словам лидера «Убитых дорог», городские власти должны ликвидировать отверстие в асфальте в течение 10 дней. Замглавы исполкома, в свою очередь, пообещал, что уже в течение суток ямы здесь не будет.
— Проехали Дальний Восток, Сибирь, Урал. Сейчас у нас 43-й регион. Есть города, которые мы изъездили вдоль и поперек, но больших ям так и не нашли. У вас нашли через час, — сообщил депутат Госдумы.
— Повезло! — сострил Нигматзянов.
Завтра дорожные «Ревизорро» отправятся в Ульяновск, затем — в Самару, Саранск, Пензу и Саратов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 66
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.