2.jpg
В Набережных Челнах накануне прошел митинг полусотни работников ООО «Жанкьер», в миру известного под вывеской развлекательного комплекса «Мираж»

ПИСЬМА ОТПРАВЯТСЯ МИННИХАНОВУ И НАФИКОВУ

В Набережных Челнах накануне прошел митинг полусотни работников ООО «Жанкьер» под лозунгом «Нас атакуют рейдеры! Помогите!». На митинг вышли около 50 сотрудников предприятия, в миру известного под вывеской развлекательного комплекса «Мираж». От лица руководства «Миража» выступила в числе прочих представитель компании Анжелика Абдуллина, которая заявила о «вероломном проникновении» в арендованное ООО «Жанкьер» помещение, аресте имущества и том факте, что весь коллектив клуба оказался без работы. Между тем проникновение, арест имущества и вывод помещения из эксплуатации произвела служба судебных приставов по решению суда, ответчиком в котором выступал собственник здания Сергей Федосов. Собственники же имущества ни к какому суду до сих пор вовсе не привлекались.

Как заявила Абдуллина «БИЗНЕС Online», письма с подписями работников предприятия-арендатора будут разосланы президенту РТ, прокурорам РТ и Набережных Челнов, а также и. о. руководителя исполкома города Ринату Абдуллину. В заявлении работники «Жанкьер» пожаловались на то, что их выгнали из рабочего помещения и оставили без доходов на крайне сомнительных основаниях. Подписанты требуют уголовной ответственности для виновных в завладении чужим имуществом.

Поясним сразу, что под чиновниками на плакатах и в речах митингующих подразумеваются не работники администрации города, а именно сотрудники службы судебных приставов. На одном из плакатов фигурировало имя Ольги Новиковой — начальника отдела старших судебных приставов ОСП №1, однако непосредственным исполнителем в этом деле руководство ООО «Жанкьер» называет ее подчиненного Роберта Алтынбаева. Вероятно, митингующие учли, что столь известная фамилия будет выглядеть на плакатах неоднозначно. Отметим, что экс-мэр Челнов Рафгат Алтынбаев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не подтвердил родственные связи с приставом. По словам Абдуллиной, а также представителя набережночелнинской городской коллегии адвокатов Алексея Кондратьева, который оказывает юридическое сопровождение ООО «Жанкьер» в этом вопросе, странность ситуации заключается не только в том, что арестовали имущество постороннего юридического лица, но и в поспешности, с которой приставы выполняют судебное решение, не дожидаясь, пока в силу вступит обратное решение, уже принятое судом.

«Мы как арендаторы не были привлечены к процессу и узнали о нем, когда пристав стал вывозить наше имущество и не пускать сотрудников на рабочие места, — рассказал юрист компании газете «БИЗНЕС Online». — Когда мы получили копию судебного решения, сразу подали на него жалобу, потому что мы должны были участвовать в процессе как заинтересованные лица. Алтынбаев в суде не согласился с нашим участием, но суд решил восстановить срок на обжалование решения, чтобы его можно было рассмотреть заново с учетом наших интересов. И хотя всем об этом решении известно, пристав продолжает свои действия, мотивируя это тем, что последнее решение суда еще не вступило в законную силу. То есть они стремятся быстро все сделать — вывезти оборудование, засыпать подвал, а потом как его откопаешь? У меня как у юриста это вызывает вопрос: а в чем интерес пристава все это успеть сделать, пока решение суда о продлении срока обжалования не вступило в силу? Какая здесь польза для общества?»

К сожалению, сам Алтынбаев не смог прокомментировать ситуацию «БИЗНЕС Online» — его сотовый телефон вчера не отвечал.

 Анжелика Абдуллина
Анжелика Абдуллина

ЗАОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Проблемы у «Миража» начались в конце прошлого года, и организовала их инициативная группа соседних с РК жилых домов 29/12 и 29/13. По словам Абдуллиной, группа состоит всего лишь из пяти человек, от лица которой в суде и во всех инстанциях выступает трижды судимый Сергей Артамонов. Он утверждал, что РК имеет общий фундамент с ближайшими жилыми домами и, когда в подвальном помещении, где располагался танцпол клуба, провели перепланировку, это стало угрозой для целостности жилых домов. Заключение экспертизы подтвердило опасения жильца, после чего суд и постановил подвал засыпать до первоначального уровня пола. Как выяснилось из разговора с Федосовым, заявление насчет общего фундамента было не первой попыткой Артамонова прикрыть деятельность клуба.

«У нас было недопонимание, — рассказал Федосов «БИЗНЕС Online». — Артамонов в свое время утверждал, что с ним неуважительно обошлась охрана «Миража» — была какая-то бытовая ситуация. А потом, в конце прошлого года, от него пошли письма в ведомства, у нас начались проверки. Сначала письмо в МЧС — в «Мираже» нет путей эвакуации, нет вентиляции, это вторая «Хромая лошадь». Приехали, посмотрели — есть. Потом — запах кухни и звуки музыки. Приехали, замерили — все нормально. Опасности я тогда еще не чувствовал. Потом появляются жалобы жителей, потом — прокурорские проверки, жилищная инспекция, ГАСН (Государственный архитектурно-строительный надзорприм. ред.). От ГАСН, кстати, есть документ, в котором четко сказано, что здание является отдельно стоящим, фундаментом ни с чем не связано».

Сергей Федосов
Сергей Федосов

По словам Федосова, он и сам заказывал две строительные экспертизы, которые провели вскрытие кладки и обнаружили, что никакой связи между зданиями на уровне фундаментов нет. Однако оба заключения появились позже судебного решения первой инстанции, Верховный суд не принял их в качестве доказательства. Отказали Федосову и в проведении судебной экспертизы. Таким образом, суд вынес решение на основе двух других экспертиз — по мнению Федосова, сомнительного характера. «Когда начался весь этот процесс, появились два экспертных заключения, — рассказал владелец здания. — Одно — от московской компании «Макком», экспертов которой здесь не было. Все-таки экспертиза — вопрос технический, должен определяться в реальных условиях. В нашем случае авторы просто написали, что здание пристроено к жилому дому, следовательно, опасность есть. Мне пришлось разбить кирпичную кладку, чтобы и дураку было видно — никакого пристроя нет, строения никак не связаны. Дом вообще стоит на свайном поле. А потом то же самое, что и москвичи, ровно с теми же выводами написал «Татинвестгражданпроект»...»

Адвокат Кондратьев в этом отношении рассказал «БИЗНЕС Online», что проверка по базам ФНС показала — московская экспертная компания «Макком» была зарегистрирована только этим летом: «Складывается впечатление, что компания открылась под данную конкретную экспертизу, мы даже не уверены, что у них есть разрешение на проведение исследований».

Адвокат-Алексей-Кондратьев.jpg
Адвокат Алексей Кондратьев: ««Складывается впечатление, что компания открылась под данную конкретную экспертизу, мы даже не уверены, что у них есть разрешение на проведение исследований»

ЖИЛЕЦ ПРЕДЛОЖИЛ 16 МЛН., ЛИШЬ БЫ ЗАСЫПАТЬ ПОДВАЛ

Как выяснилось, новым игроком на рынке стала не только экспертная организация, но и подрядчик, которому служба судебных приставов поручила засыпать подвал. Кондратьев утверждает, что замначальника первого отдела ФССП РФ по РТ Алтынбаев сначала оценил вывезенное имущество арендаторов стоимостью более 20 млн. рублей в 1 млн. рублей, а потом отдал подряд на засыпку фирме-однодневке.

«Когда пристав привлек строительную организацию, смета на 16 миллионов вызвала вопросы — я, конечно, не эксперт в строительстве, но использовать башенные краны для засыпки грунта в подвал? — сомневается Кондратьев. — Это сложно себе представить. И подобных несуразностей в этой смете очень много. Поэтому мы и заинтересовались подрядчиком — ООО «СК СоюзСпецСтрой» зарегистрировано 9 июля текущего года, то есть именно под эту засыпку».

Любопытно, что первоначально обязанность финансировать работы была возложена на постороннего человека — члена инициативной группы жильцов Александра Токтарева. Вернее, он сам вызвался оплатить работы, видимо, понимая, что Федосов, согласившийся исполнить решение суда, не успеет найти деньги и дело уйдет на второй круг, уже с участием арендатора. При этом, по словам Абдуллиной, столь щедрый Токтарев в настоящее время проживает в двухкомнатной квартире родителей. «Жильцы — это люди, которых привлекли или убедили, — уверен Федосов. — Существует другая группа, у которой другие цели. Преступные. Чтобы их реализовать, необходимо вменить имущественный иск на серьезную сумму — такую, какой у меня нет. Решение суда о засыпке подвального помещения носит неимущественный характер. Я не против его исполнить, но нужно пройти определенный юридический путь, потому что есть заинтересованные лица — предприятия с долгосрочными арендами, их работники, оборудование, вложения. Мы, кстати, уже писали в службу судебных приставов о том, что часть земли нами завезена, после окончательного решения мы все исполним, но пока верните нам ключи, чтобы мы могли работать в той части здания, которой не касается решение».

По словам Федосова, приставы на обращение не отреагировали, это свидетельствует о том, что вопрос вовсе не в эксплуатации подвала. Целью был перевод неимущественного иска в имущественный — в те самые 16 млн. рублей, с которых можно было бы начать банкротство владельца РК и «рейдерский захват здания». Федосов при этом затрудняется определить в этой ситуации роль судебных приставов Новиковой и Алтынбаева.

Сбор подписей
Сбор подписей

ПОДПИСИ СОБИРАЮТ «ДВАДЦАТЬДЕВЯТНИКИ»?

«В итоге организаторы этой схемы поняли, что наличие 16 миллионов у небогатого человека придется объяснить, тут же приставы изменили договор подряда, переведя оплату работ на меня, — рассказывает Федосов. — У меня к этому моменту арестовано все имущество: машина, квартира, здание, хотя никто еще не понес никакого ущерба. Смысл в том, что мне хотят вменить эти 16 миллионов, а потом обанкротить и забрать мое имущество. Мы обратились в правоохранительные органы, после чего сразу сменилась и подрядная организация — новую нам представят в понедельник. Смета теперь стоит 15 миллионов».

Кто же стоит за трижды судимым инициатором всей этой истории Артамоновым? Конфликт между пятью жильцами и клубом наращивал обороты с прошлого года, ситуация уже выходила в публичную плоскость. До сих пор проблемы «Миража» увязывались со спором Федосова и гендиректора ХК «Марафон» Дамира Бибишева вокруг земли в 17-м комплексе Челнов. Напомним, Бибишев строит в настоящее время выставочный центр на месте бывшего сквера у дома 17/03, напротив мэрии. Вырубка сквера под строительство была очень резонансной историей с шумными протестами жителей дома и публичными жалобами президенту Татарстана Рустаму Минниханову во время его прошлогоднего визита в автоград. Роль Федосова заключалась в том, что у него на площадке, переданной Бибишеву прежним мэром Челнов Василем Шайхразиевым, уже имелся на тот момент арендованный участок площадью 224 кв. метра. Федосов отказался продать его, а когда Бибишев огородил этот пятачок забором, Федосов подал в суд на исполком. Суть иска заключалась в том, что Бибишев получил 12,8 тыс. кв. м не через аукцион, а по акту выбора участка за кадастровую стоимость, в то время как компания Федосова ООО «Алькор» тоже заявлялась на эту землю.

Однако на сегодняшний день Федосов отрицает причастность Бибишева к конфликту в «Мираже». «У меня, конечно, были конфликты, но все улажено, — считает он. — От Дамира Бибишева пришло письмо с предложением любых вариантов сотрудничества. Я отозвал иск «Алькора» и свое заявление в ФАС, мы пожали друг другу руки. В конце концов, этот выставочный комплекс поддержал Рустам Нургалиевич, это социально значимый объект, коммерческие споры были уже не к месту. Поэтому на сегодня я вижу только криминальную основу всей этой истории».

5.jpg
До конфликта клуб работал 10 лет, не вызывая нареканий у жителей (фото: chelny-biz.ru)

Криминальная составляющая, как выяснилось, следует из наблюдений за работой с жильцами. Сейчас, когда конфликт вокруг «Миража» вышел на новый виток, с жителей домов некие лица вновь стали собирать подписи против работы клуба. И вот именно среди них были замечены двое преемников бывшей ОПГ «29-й комплекс». Авторитеты группировки ныне осуждены и пребывают в заключении, однако наследники остались — один из них, по словам участников этой истории, обходил квартиры, другой снимал процесс сбора подписей на видео.

С реальными жильцами домов 29/12 и 29/13 Федосов встречался. «Я понимаю, что клуб есть клуб, он беспокоит, — рассказал собственник. — Я спросил жильцов: что вам мешает, что я могу сделать? Они говорят: дом и РК обслуживают два разных мусоровоза, портят бордюры, пусть будет одна машина. Хорошо, это сделали. Дальше — был лишний проезд, машины ездили по пешеходке. Хорошо, я поставил ограничитель. Была экопарковка с торца дома, согласованная с исполкомом, но не устраивающая жильцов. Я предложил паркинг оставить, но пользоваться им жителям дома. На встрече были одни женщины, их не устроило, говорят: просто не надо использовать. Согласился. Детскую площадку обновить — скамейки, бетонные дорожки, песок я сделал, детские снаряды тоже поставлю. Заднюю стену РК раскрасить для детей — сделали. По всем пунктам договорились, они вменяемые люди, спокойно все обсудили и сделали. То есть это вовсе не социальная проблема, тут другие цели».

В заключение стоит отметить, что до конфликта клуб работал 10 лет, не вызывая нареканий у жителей, — здание было выкуплено Федосовым у муниципалитета в 2004 году.