Эльвира Тагирова (справа)
Эльвира Тагирова (справа) заявила, что Богаченко ей о спрятанных деньгах не говорил, и она больше склонна полагать, что деньги, как ранее заявил ее муж, находятся у полиции

БОГАЧЕНКО О ВЕРОЯТНОМ ПОДЕЛЬНИКЕ: «МНЕ НУЖЕН БЫЛ ЧЕЛОВЕК, ЧТОБЫ ХОДИТЬ В МАГАЗИН»

Сегодня в Зеленодольском городском суде по делу об ограблении Сбербанка впервые допросили самого обвиняемого Игоря Богаченко, который изложил свою версию событий. Кроме него на скамье подсудимых находятся предполагаемые подельники — Илья Кострубин и Юрий Зеликов. Все они обвиняются в разбойном нападении, угоне автомобиля, хищении оружия, незаконном хранении и перемещении оружия.

Перед началом судебного заседания супруга Богаченко Эльвира Тагирова, отреагировав на вчерашнее заявление МВД по РТ о том, что в СИЗО преступные авторитеты ищут подходы к бывшему инкассатору, чтобы выведать, где он спрятал деньги, сказала, что Игорь ей о спрятанных деньгах не говорил и не жаловался на то, что на него пытаются выйти криминальные круги. Тагирова больше склонна полагать, что деньги, как ранее заявил сам Богаченко, находятся у полиции.

— План был не такой, я должен был пригрозить, заковать в наручники напарников и вместе с ними уехать в гаражи, — начал описание ограбления Богаченко. — Для них я оставил деньги на случай, если их уволят, потом бы сообщил по телефону. В гаражах на пассажирском сиденье Fiat сидел Кострубин, он на меня смотрит, глаза выпучил. Я ему сказал, что совершил ограбление. С собой я его брать не хотел. Мне нужен был человек, который не в розыске, чтобы ходить в магазин. В доме находиться один я не могу, мне необходимо общение. Я его попросил, он отказываться не стал. Он был в шоке, я сам был в шоке. Я был взволнован, потому что не планировал стрелять в человека... Я хотел сделать так, чтобы люди, которые меня окружали, почувствовали себя людьми и не жили в долгах.

— Игорь, ты же знал, что у меня должна родиться дочка? — спросил напарник Богаченко Максим Медов, которому подсудимый прострелил ногу.

— Я все знал.

— Смотри, мне сейчас могут дать группу инвалидности. Как я буду воспитывать детей? Пока я лежал в больнице, ребенок ко мне приходил два раза, он меня не узнавал.

— Я все понимаю, я хотел вам передать денег, чтобы у вас с Гришиным было все хорошо, — ответил Медову Богаченко.

Максим Медов (справа)
Максим Медов (справа)

«КОГДА Я ПЕРЕДАВАЛ ДЕНЬГИ, ПРИЯТЕЛЬ ЗАТРЯССЯ»

По версии Богаченко, после ограбления на такси в Марий Эл приехал второй его вероятный подельник — Зеликов, который тоже не знал, что произошло, до тех пор, пока не сел в свою машину Ford, на которой Богаченко с Кострубиным выехали из Зеленодольска с похищенными деньгами. «Я ему шепнул, что в багажнике лежат деньги и записка с именами тех, кому нужно передать эти деньги», — сказал Богаченко. Деньги, как оказалось, предназначались для близких, но для кого именно, Игорь уточнять не стал.

— Ни с кем по поводу ограбления не разговаривал, были разговоры в шутку, но в известность не ставил, — продолжал выгораживать свое окружение Богаченко, но затем уточнил, что до ограбления все же вел разговор о нем с Зеликовым, но тот как старший человек «прочитал нотацию о том, что делать этого не нужно». Выступая, Богаченко всячески подчеркивал, что организованной преступной группы не было.

— Я хотел все сделать один, я знал, что друзья все в кредитах, обыкновенные проблемы простого человека, — сказал Богаченко. — Друзья, которым был должен, в курсе тоже не были. Когда я передавал деньги, приятель затрясся. Я сказал разделить деньги между собой. Почему дал только миллион? Потому что у них могли возникнуть вопросы об их происхождении.

Как выяснилось на одном из предыдущих заседаний, деньги приятели в тот же день пустили в дело — рассчитались с кредитами. Один купил iPhone 5s, оставшуюся часть денег поместил в пластиковую банку и спрятал под балконом первого этажа.

— Благодаря другу Кострубину все тайники были выданы, — рассказал Богаченко. — Кто-то эти деньги нашел, я оставлял одну сумму, а находили другую, я думаю, это кто-то из сотрудников полиции. Оружие взял с собой, потому что сейчас неспокойно, могли напасть бандиты, но больше я его не использовал.

Начальник сектора внутрибанковской безопасности управления безопасности отделения «Банк Татарстан» ПАО «Сбербанк» Ильсур Шайхутдинов поинтересовался у Богаченко, собирается ли он выплачивать оставшиеся 13 млн. рублей. Тот ответил, что собирается, хотя понятно, что взять их ему неоткуда.

 Слева направо: Илья Кострубин, Юрий Зеликов и Игорь Богаченко
Слева направо: Илья Кострубин, Юрий Зеликов и Игорь Богаченко

СВОЮ НЕУДАЧУ БОГАЧЕНКО СВЯЗАЛ С ОШИБКОЙ В ЛЮДЯХ

И без того путанные показания Богаченко не устроили гособвинение, поэтому суд дал согласие на оглашение протоколов допросов, которые были составлены после ареста Богаченко. Как оказалось, из материалов дела следовало, что часть денег Богаченко раздавал прохожим на улице в Йошкар-Оле.

— Когда меня допрашивали, они показывали мне показания Зеликова, я давал показания под давлением, — заявил Богаченко о ранее сказанном во время следствия. — Поддерживаю частично, половина там — бред.

— Согласно показаниям вы людям раздавали деньги, сразу вспомнилась история о Робин Гуде. Кому раздавали? — поинтересовался судья Андрей Николаев.

— Это неточные показания.

— Вы сегодня рассказали, что организовали все это, чтобы дать другим людям нормально пожить... Кто эти люди?

— Захаров, Бухмин (приятели Богаченко, которым он был долженприм. ред.) и инкассаторы, которым я хотел также передать деньги.

— Будучи серьезным человеком, вы всерьез полагали, что, если вас не задержат, ваших напарников оставят без наблюдения? Любой 10-летний мальчишка, который киношники смотрит, знает результат...

— Много всяких способов, мы же взрослые люди.

— Я взрослый, а способов не знаю. Когда выстреливали, о чем думали? Если вы собирались не попасть, рикошет мог пойти с разные стороны. Если вы не хотели причинить вред, могли бы дверь открыть и выстрелить...

— Мне нужно было произвести выстрел... Если бы мне нужно было попасть, то целился в правую ногу, а попал в левую.

— Каким образом вы собирались реализовать свой план? Хотели уехать за границу... Мы находимся в центре России, у нас не Амурская область.

— Потихоньку собирался перебраться. В наше время, имея деньги, можно сделать все.

— А что же вы не сделали? — спросил напоследок судья.

— В людях ошибся, — ответил Богаченко.