Об итогах завершившегося сезона навигации обсудили на семинаре представители турагентств и туроператоров, предлагающих речные круизы
Об итогах завершившегося сезона навигации туроператоры рассказали на борту красавца теплохода «Александр Суворов»

КРУИЗНЫЙ ОТДЫХ ДОРОГ

Тур на белом красавце-теплоходе — что может быть заманчивее? Вчера в Казани турфирмы, предлагающие речные круизы, рассказали об итогах завершившегося сезона, причем семинар провели по канонам жанра — во время двухчасового вечернего круиза по Волге. Для подтверждения главных тезисов гостям продемонстриовали возможности четырехпалубного 150-каютного теплохода «Александр Суворов» (туры на него продает «Водоходъ» — организатор мероприятия).

О своих предложениях на следующий 2016 год рассказали четыре туроператора: «Инфофлот», «Спутник-Гермес», «Водоходъ» и «Волжские путешествия». Среди прочего говорили об увеличении туристического потока в Тетюши, Болгар, Казань. По словам регионального руководителя круизной компании «Инфофлот» Оксаны Ореховой, навигация-2015 прошла с хорошими загрузками и маршрутами, а в следующем году туристов ожидают двух-четырехпалубные теплоходы. Директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани Аллен Гаврилов объяснил, почему круизный отдых достаточно дорог и в будущем году снижения цен не предвидится: «Как правило, питание трехразовое, и на 10 дней оно обходится в 15 тысяч рублей. Это ответ на вопрос, почему круизный отдых достаточно дорог».

«БИЗНЕС Online» изучил предварительные цены на сезон-2016. Например, в «Водоходе» стоимость 12-дневного круиза до Астрахани (четырехпалубный теплоход «Александр Суворов») — 33,5 - 70,5 тыс. рублей, 6-дневного до Перми — 24,1 - 50,7 тыс., трехдневный до Нижнего Новгорода — 10,8 - 22,8 тыс. рублей... С «Инфофлотом» на четырехпалубном теплоходе «Семен Буденный» можно на неделю отправиться по маршруту Казань — Волгоград — Казань за 19 тыс. рублей, путь Казань — Самара — Елабуга — Казань обойдется в 14,1 тыс. за 5 дней, Казань — Ростов-на-Дону — Астрахань — Казань — в 53,2 тыс. за 16 дней, Казань — Нижний Новгород — Казань» — 10,8 тыс. рублей за 4 дня. С этой же компанией можно отдохнуть на двухпалубном теплоходе «Борис Полевой»: Казань — Рязань — Казань — от 16,3 тыс. рублей за 9 дней, Казань — Кострома — Казань — от 10,3 тыс. за 5 дней, Казань — Болгары — Казань — от 3,9 тыс. рублей за 2 дня... Компания «Волжские путешествия» предлагает тур Казань — Муром — Казань — от 10,5 тыс. до 25 тыс. рублей за 5 дней, Казань — Уфа — Казань — от 14,5 тыс. до 34,5 тыс. за неделю, Казань — Москва — Тверь — Казань — от 24 тыс. до 57,7 тыс. рублей за 11 дней.

О своих предложениях на следующий сезон — в 2016 году — рассказали четыре туроператора
Туроператоры в один голос утверждали, что в будущем году снижения цен на речные круизы не предвидится

МНОГИЕ «РАСПРОБОВАЛИ» РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ

«БИЗНЕС Online» предложил туроператорам прокомментировать итоги сезона-2015 и дать прогноз на следующий год.

Андрей Смолин — коммерческий директор компании «Водоходъ»:

— Летом мы отправили в круизы примерно 100 тысяч туристов. По России поток увеличился на 15 процентов, а вот зарубежных туристов стало меньше на 50 процентов. Традиционно популярны такие направления, как Москва и Санкт-Петербург, трехдневные туры и туры выходного дня. В этом году мы открыли для себя стоянку в Тетюшах: туристам нравится, несмотря на то, что экскурсия достаточно дорогая — 700 рублей... В 2016-м поток туристов, думаю, увеличится — многие распробовали речные круизы. Многие из тех, кто ранее ездил, например, в Европу, в этом году отдохнули в нашей стране и говорят, что не знали, что в России можно так хорошо, комфортно отдохнуть... Предполагаем, что в следующем году цены повысятся не более чем на 3 процента.

Казань — Болгар — Казань — от 3,9 тыс. рублей за 2 дня

Оксана Орехова — региональный руководитель круизной компании «Инфофлот»:

— Спрос на речные круизы вырос примерно на 20 процентов, причем пришел большой поток новых туристов — тех, кто еще ни разу не был в речных круизах. Кроме того, в прошлом году кто-то съездил в трехдневный тур, а в этом году пришел на путешествие в 5 - 7 дней. В Казань планируется приход с посадкой новых теплоходов, то есть тех, что не базируются в Казани, а проходят мимо, планируем увеличить продажи в Казани. Отмечу, что казанцы больше любят путешествовать вверх по Волге — по стоянкам, насыщенным экскурсионными программами. Вниз по Волге — это больше пляжный отдых, где изобилие зеленых стоянок, можно купаться, загорать. Думаю, рынок будет развиваться и расширяться. Стартовавшие продажи на 2016 год опережают наши ожидания, рост — примерно 20 процентов. Как вырастут цены, сказать сложно, многое зависит от стоимости топлива и продуктов. Сегодня туроператоры предлагают либо цены 2015 года, либо цены 2016-го, но с сезонными скидками.

Аллен Гаврилов — директор обособленного подразделения «Спутник-Гермес» в Казани:

— У нашей компании поток по Казани увеличился на 60 процентов. Во-первых, в этом году у нас было не 4, а 5 судов. Во-вторых, представлены все варианты туров, при этом в беспересадочном варианте. Стало больше корпоративных заказчиков: ездит много профсоюзных организаций — педагогов, медиков. А вообще, казанцы тяжелы на подъем, и даже если есть какие-то акции, спецпредложения, они начинают: «Ой, собираться надо...» В Самаре такое ощущение, будто народ сидит на чемоданах, казанцы же заранее планируют свой отдых. Жители Казани предпочитают направление вверх по Волге, и это понятно: вниз всего три города — Самара, Саратов, Волгоград, а вверх — минимум 8 - 9. Отмечу рост популярности Перми: если 5 лет назад рейсы туда вообще не пользовались спросом, то сегодня желающих все больше. Поток туристов в Казань также стабильно растет. Прогноз на следующий год делать сложно, но тот, кто отдыхал, будет отдыхать. Впрочем, тенденция такова, что тот, кто в прошлые годы брал рейсы на 12 - 14 дней, в этом году обошелся 7 - 9-ю. Однако категорию кают снижают немногие. И все больше и больше пользуются спросом теплоходы с полным набором услуг: душевая кабина в каюте, кондиционер, холодильник. Цены на 2016 год пока не выросли, думаю, первый рост цен на навигацию будет в конце октября. Среднесуточная стоимость в 2014 году была 4 - 4,5 тысячи рублей, в этом — 5 - 5,5 тысяч. Разница в цене объясняется резким ростом цен на топливо и продукты. При этом зарплаты в этом году мы не поднимали.