Хозяйственники говорят: если в подъезде жилого дома будет разбито одно окно и оно не будет сразу вставлено, то через месяц будет разбито большинство окон в доме. В правоте этого правила убедились жильцы некоторых казанских домов и попробовали перейти в другую управляющую компанию. Но не тут-то было... Удивительную историю борьбы новой УК за свои права и права жильцов газете «БИЗНЕС Online» рассказали учредители и директора УК «Райдэн» Илья Новиков и Марсель Шамсутдинов.
И МЫ РЕШИЛИ ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЖКХ
Имея некоторое количество недвижимости, в том числе в жилых домах, три года назад, вняв призывам госруководителей и лично президента Рустама Минниханова, мы решили поднять эффективность ЖКХ вообще и сократить расходы на обслуживание своей недвижимости в частности, организовали управляющую компанию. Прошли аттестацию, получили лицензию. В своих домах провели общие собрания собственников, с большим трудом передали дома от УК Вахитовского района.
...И тут началось современное крепостное право. По третьему дому на Хади Такташа, 77, где мы владеем 33% площадей, собрание с выбором управления — ООО Управляющая компания «Райдэн» — прошло 5 мая 2014 года. По закону в течение 30 дней старая управляющая компания (УК Вахитовского района) должна передать документацию на дом в новую управляющую компанию, поблагодарить жильцов за многолетнее сотрудничество, передать оставшиеся неиспользованные средства, собранные на капитальный и текущий ремонт, попросить прощения за несделанные ремонты, текущую канализацию, многотысячные необоснованные начисления за отопление и т. п.
Когда протокол общего собрания передали в УК Вахитовского района, ее генеральный директор Шалва Тетруашвилли заявил: «Ребята, вы отнимаете мой хлеб. Те два дома мы вам отдали, потому что вы там живете». Правда, мы подозреваем, что дело не только в этом, а в том, что в этих двух домах живут юридически грамотные люди, они не платили УК за непредоставленные услуги, доказывая это в суде.
Мы подаем в Арбитражный суд заявление о передаче документации, суд выигрываем, апелляционную инстанцию выигрываем. Однако Тетруашвилли не обращает внимание на решение суда — документы не передает. Обращаемся к судебным приставам, они накладывают штраф в 50 тыс. рублей. Следующий шаг — привлечение Тетруашвилли к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.
И тут началось... УК Вахитовского района обращается с жалобой на нас в комитет ЖКХ Казани, тот в свою очередь, вместо того, чтобы встать на защиту интересов собственников, жалуется в жилищную инспекцию на новую управляющую компанию. А жилищная инспекция РТ обращается в районный суд с заявлением на то, что мы неправильно провели общее собрание, хотя все сроки давности обжалования собрания истекли. Они, конечно, проиграют, но времени юристов и средств компании отнимут достаточно.
ОПЯТЬ ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД, ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЮРИСТОВ
Надо сказать, что мы создали управляющую компанию не от хорошей жизни. Мы считали, и практика управления домами показывает, что собственники жилых и нежилых помещений переплачивают в муниципальных компаниях 20 - 30%, за коммерческие площади иногда в 2 раза (например, помещение группы «Эдельвейс» в доме на улице Фучика, 72).
Прослышав о том, что мы нормально управляем домами, к нам стали обращаться активные жильцы и старшие по домам других домов. Сейчас они уже провели или в процессе проведения собраний по своим нескольким домам. Например, на Фучика, 72 (управляющая компания ЖКХ Приволжского района, гендиректор Рустем Юсупов). Ситуация абсурдная, собственники заявляют: «Мы хотим нанять другую управляющую компанию!» Им в ответ: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Никуда вы от нас не перейдете, будете всю жизнь нам платить коммунальный оброк». И решение собрания не исполняют. Прошло уже три месяца, а господин Юсупов не собирается передавать документы на дом. Опять придется обращаться в суд, тратить деньги на юристов.
Причем жильцы доведены до такого состояния, что заявляют: «Не нужно нам снижения оплаты, вы хоть что-то делайте по дому, и то хорошо». Мы видим степень разрухи в этих домах, которая соответствует поговорке хозяйственников: если в подъезде будет разбито одно окно и оно не будет сразу вставлено, то через месяц будет разбито большинство окон в доме.
Некоторые наши менеджеры работают как психотерапевты — многие пожилые люди звонят и по 15 - 20 минут просто разговаривают по телефону о своих проблемах. Т. е. людям не хватает и простого человеческого реагирования на их проблемы, убивает та казенщина, которая есть в больших муниципальных компаниях. Мы не просто снижаем на 30% услуги ЖКХ, мы реально повышаем производительность труда и эффективность управления — бухгалтерия на аутсорсинге, специалисты ориентированы не на исправление аварий, а на безаварийное состояние объектов на своей территории. Если мы хотим навести порядок в ЖКХ, то не должны бояться конкуренции, вливания частных инвестиций в эту область. Чем выше конкуренция, тем качественнее и дешевле услуги в ЖКХ. Развитию конкуренции в ЖКХ нужно помочь или хотя бы просто не мешать — убрать искусственно возводимые барьеры и личную корыстную заинтересованность городских чиновников. Иначе в условиях экономического кризиса это может вылиться и в социальные протесты населения.
Просим считать эту статью как письмо-обращение к исполняющему обязанности президента РТ Рустаму Минниханову с целью принятия мер для того, чтобы законы работали, чиновники их исполняли, а не высасывали из пальца предлоги для коммунального грабежа жильцов города Казани.
Илья Новиков, Марсель Шамсутдинов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.