И МЫ РЕШИЛИ ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЖКХ

Имея некоторое количество недвижимости, в том числе в жилых домах, три года назад, вняв призывам госруководителей и лично президента Рустама Минниханова, мы решили поднять эффективность ЖКХ вообще и сократить расходы на обслуживание своей недвижимости в частности, организовали управляющую компанию. Прошли аттестацию, получили лицензию. В своих домах провели общие собрания собственников, с большим трудом передали дома от УК Вахитовского района.

...И тут началось современное крепостное право. По третьему дому на Хади Такташа, 77, где мы владеем 33% площадей, собрание с выбором управления — ООО Управляющая компания «Райдэн» — прошло 5 мая 2014 года. По закону в течение 30 дней старая управляющая компания (УК Вахитовского района) должна передать документацию на дом в новую управляющую компанию, поблагодарить жильцов за многолетнее сотрудничество, передать оставшиеся неиспользованные средства, собранные на капитальный и текущий ремонт, попросить прощения за несделанные ремонты, текущую канализацию, многотысячные необоснованные начисления за отопление и т. п.

Когда протокол общего собрания передали в УК Вахитовского района, ее генеральный директор Шалва Тетруашвилли заявил: «Ребята, вы отнимаете мой хлеб. Те два дома мы вам отдали, потому что вы там живете». Правда, мы подозреваем, что дело не только в этом, а в том, что в этих двух домах живут юридически грамотные люди, они не платили УК за непредоставленные услуги, доказывая это в суде.

Мы подаем в Арбитражный суд заявление о передаче документации, суд выигрываем, апелляционную инстанцию выигрываем. Однако Тетруашвилли не обращает внимание на решение суда — документы не передает. Обращаемся к судебным приставам, они накладывают штраф в 50 тыс. рублей. Следующий шаг — привлечение Тетруашвилли к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

И тут началось... УК Вахитовского района обращается с жалобой на нас в комитет ЖКХ Казани, тот в свою очередь, вместо того, чтобы встать на защиту интересов собственников, жалуется в жилищную инспекцию на новую управляющую компанию. А жилищная инспекция РТ обращается в районный суд с заявлением на то, что мы неправильно провели общее собрание, хотя все сроки давности обжалования собрания истекли. Они, конечно, проиграют, но времени юристов и средств компании отнимут достаточно.

ОПЯТЬ ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД, ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЮРИСТОВ

Надо сказать, что мы создали управляющую компанию не от хорошей жизни. Мы считали, и практика управления домами показывает, что собственники жилых и нежилых помещений переплачивают в муниципальных компаниях 20 - 30%, за коммерческие площади иногда в 2 раза (например, помещение группы «Эдельвейс» в доме на улице Фучика, 72).

Прослышав о том, что мы нормально управляем домами, к нам стали обращаться активные жильцы и старшие по домам других домов. Сейчас они уже провели или в процессе проведения собраний по своим нескольким домам. Например, на Фучика, 72 (управляющая компания ЖКХ Приволжского района, гендиректор Рустем Юсупов). Ситуация абсурдная, собственники заявляют: «Мы хотим нанять другую управляющую компанию!» Им в ответ: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Никуда вы от нас не перейдете, будете всю жизнь нам платить коммунальный оброк». И решение собрания не исполняют. Прошло уже три месяца, а господин Юсупов не собирается передавать документы на дом. Опять придется обращаться в суд, тратить деньги на юристов.

Причем жильцы доведены до такого состояния, что заявляют: «Не нужно нам снижения оплаты, вы хоть что-то делайте по дому, и то хорошо». Мы видим степень разрухи в этих домах, которая соответствует поговорке хозяйственников: если в подъезде будет разбито одно окно и оно не будет сразу вставлено, то через месяц будет разбито большинство окон в доме.

Некоторые наши менеджеры работают как психотерапевты — многие пожилые люди звонят и по 15 - 20 минут просто разговаривают по телефону о своих проблемах. Т. е. людям не хватает и простого человеческого реагирования на их проблемы, убивает та казенщина, которая есть в больших муниципальных компаниях. Мы не просто снижаем на 30% услуги ЖКХ, мы реально повышаем производительность труда и эффективность управления — бухгалтерия на аутсорсинге, специалисты ориентированы не на исправление аварий, а на безаварийное состояние объектов на своей территории. Если мы хотим навести порядок в ЖКХ, то не должны бояться конкуренции, вливания частных инвестиций в эту область. Чем выше конкуренция, тем качественнее и дешевле услуги в ЖКХ. Развитию конкуренции в ЖКХ нужно помочь или хотя бы просто не мешать — убрать искусственно возводимые барьеры и личную корыстную заинтересованность городских чиновников. Иначе в условиях экономического кризиса это может вылиться и в социальные протесты населения.

Просим считать эту статью как письмо-обращение к исполняющему обязанности президента РТ Рустаму Минниханову с целью принятия мер для того, чтобы законы работали, чиновники их исполняли, а не высасывали из пальца предлоги для коммунального грабежа жильцов города Казани.

Илья Новиков, Марсель Шамсутдинов