Самым популярным товаром в Нижнекамске в День города стали обычные дождевики: погода не радовала

«В РОССИИ В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА ЕЛКА НИГДЕ БОЛЬШЕ НЕ ЦВЕТЕТ»

Самым популярным товаром в Нижнекамске в День города стали обычные дождевики. Накануне праздничных мероприятий их махом раскупили во многих магазинах. Запоздалые горожане забирали последние прямо с ценником на товаре. Погода уже с утра не радовала: зарядивший мелкий дождь вскоре перерос в ливень. Те, кто не догадался захватить с собой зонты, проходили мимо трибуны почетных гостей в насквозь промокших футболках.

Программу праздника пришлось немного переиграть. Но не дождь стал тому виной. Из-за задержки прилета в Нижнекамск премьер-министра Ильдара Халикова запланированные на 10 утра торжественное открытие и осмотр новой поликлиники №2 пришлось перенести в самый конец визита высокого гостя. Но в новом парке имени Тукая он все же успел побывать.

После чего сразу отправился на проспект Мира, чтобы возглавить демонстрацию трудовых коллективов города, которые в советском духе 22 колоннами прошли по проспекту. Желающих посмотреть торжественное шествие нынче было намного меньше, чем в прошлые годы. Вдоль проспекта собрались всего сотни три человек. Остальные предпочли наблюдать за демонстрацией либо с балконов близлежащих домов, либо включив прямую видеотрансляцию.

Больше всего осмотревшего парк Ильдара Халикова поразила елка высотой 22,5 м, а точнее, ее необычный наряд

После демонстрации гостя повезли в парк «Сказочная поляна». За лето компания «ТАНЕКО» полностью его реконструировала. Здесь появились два игровых комплекса, оригинальные фигуры — гигантский торшер, трон, свадебные кольца, лошади с каретой-тыквой, множество деревьев и нарядная елка. Больше всего, как выяснилось позже, осмотревшего парк премьера поразила именно елка высотой 22,5 метра. Точнее, ее необычный наряд. Сейчас она украшена большими цветами и бабочками, которые светятся по вечерам.

«Самое главное — что мы сами можем дарить себе в праздники такие замечательные парки и скверы, — обратился Халиков к собравшимся в парке горожанам. — Я сегодня был в парке Тукая, который недавно открыли. Могу сказать, что просто очарован и восхищен им. Сейчас мы видим еще один восхитительный парк для нижнекамцев. Думаю, что в России в середине августа елка больше нигде не цветет и вокруг елки хороводы, наверное, никто не водит».

«Замечательно, что есть такие компании, как ТАНЕКО, ТАИФ-НК, «Нижнекамскшина», — отметил мэр города Айдар Метшин

«Замечательно, что есть такие компании, как «ТАНЕКО», «ТАИФ-НК», «Нижнекамскшина», которые не только живут и работают производством, но и социально ориентированы на то, чтобы наша жизнь была эффективной в социальном направлении», — отметил мэр Нижнекамска Айдар Метшин. Градоначальник напомнил: парк «Танеко» — это «вторая общественная территория, которая после реконструкции сквера приобрела совершенно новый вид и новый формат».

СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И НАКОНЕЦ ПОСТРОИЛИ

Формат торжественного открытия поликлиники из-за погоды пришлось срочно поменять на вариант Б — прямо в помещении. Однако гостей медики первым делом все же встретили на улице, у входа в здание.

«Теперь у вас самая красивая поликлиника?» — поинтересовался у них первым делом Халиков. Услышав дружное да, шутливо посетовал: «Я в Челнах сделал БСМП, думал, что она самая красивая. Но Айдар Раисович, видимо, специально мне назло сделал еще лучше!»

Ильдар Халиков про новую поликлинику Нижнекамска: «Я в Челнах сделал БСМП, думал, что она самая красивая. Но Айдар Раисович, видимо, специально мне назло сделал еще лучше!»

Выступая перед медиками, Метшин, намекая на затянувшиеся сроки строительства, подчеркнул: строители «работали в непростых условиях передачи объекта из одних рук в другие». На объекте менялся подрядчик, поэтому на время стройка останавливалась.

Однако Халиков посчитал, что задержка в строительстве оказалась во благо.

— Может, из-за этого он получился особый. По-настоящему хорошая мировая клиника получилась. Здесь не только татарстанский, не только российский уровень — хороший международный уровень: немецкий, австрийский, сингапурский. Говорю это неслучайно, был в таких клиниках, и поверьте, здесь еще вещи и получше.

Премьер напомнил: Нижнекамск — очень непростой в экологическом плане город. «Наверное, один из самых насыщенных индустриальных городов в России и самый индустриально насыщенный город в республике. И несмотря на это работникам здравоохранения Нижнекамска удается многое. Средняя продолжительность жизни нижнекамцев выше на год, чем средняя по республике, и почти на 2,5 года выше, чем средняя по России. Все дело в налаженной системе своевременной диспансеризации, которая в Нижнекамске поставлена лучше, чем во многих других городах», — уверен он.

Премьер отметил, что клиника получилась хорошего мирового уровня

Называя объект долгожданным, градоначальник не кривил душой. Его строительство началось еще в 1992 году. Правда, тогда на этом месте планировался лечебный корпус на 127 коек. Затем из-за отсутствия финансирования объект заморозили. Аж до 2012 года, когда недострой решено было перепроектировать и перепрофилировать под взрослую поликлинику на 720 посещений в смену. Проект прошел госэкспертизу, и Нижнекамск получил первый транш от республики — 90 млн. рублей.

Строительством занялась казанская фирма «Промградстрой». Сроки сдачи столь нужного городу объекта постоянно переносились, несмотря на то, что ход стройки «подстегивал» министр здравоохранения Адель Вафин, который лично курировал объект.

Еще в конце 2014 года стало ясно: поликлиника вряд ли примет пациентов, как это было обещано, в конце декабря. Сорван оказался и второй названный министром срок — начало 2015 года.

В общей сложности нижнекамская поликлиника обошлась бюджету республики почти в 330 млн. рублей. Она будет обслуживать порядка 80 тыс. человек

Во время приезда Халикова на объект в начале февраля нынешнего года выяснилось, что выделенных республикой 285 млн. рублей не хватило на реконструкцию здания. Как объяснили нижнекамские чиновники, это произошло из-за удорожания строительных материалов и мебели. При условии полного финансирования, пообещал тогда главврач Нижнекамской центральной районной многопрофильной больницы Габибулла Ахмедов, на завершение всех работ во взрослой поликлинике понадобится не больше двух месяцев. Однако понадобилось целых 7 месяцев, прежде чем объект был готов полностью к приему пациентов. В общей сложности нижнекамская поликлиника обошлась бюджету республики почти в 330 млн. рублей. Она будет обслуживать порядка 80 тыс. человек.

«ДОКТОР, ЗРЕНИЕ УХУДШИЛОСЬ — ДЕНЕГ НЕ ВИЖУ»

Осмотр поликлиники начали с самого верхнего, пятого этажа. В первом же кабинете Халиков поинтересовался: не перенесут ли специалисты старое оборудование из старой поликлиники. Особенно, по его мнению, этим грешат хирурги. Гостя заверили: «Все оборудование будет полностью новым, ничего старого в поликлинике не будет».

Он похвалил кабинет реабилитации: «Даже в немецкой медицине количество реабилитационных коек больше, чем количество лечебных. При лечении, особенно сложных заболеваний, влияние реабилитационного этапа часто важнее, чем лечебного. В травматологии в первую очередь».

Ильдар Халиков: «Каждый раз, когда мне показывают, как все для врачей сделано, я прошу: вы покажите, как для пациентов»

Отдельно зашел разговор о медицинской логистике: «Клиника не для врачей, да пусть меня простят врачи. Клиника для пациента, это принципиально. Каждый раз, когда мне показывают, как все для врачей сделано, я прошу: вы покажите, как для пациентов. С самого начала: куда он приехал, из машины вышел, как он дошел, что ему сказали, как он поднялся, где разделся, куда в туалет сходил, где посидел после процедуры, еще что-то».

Он предложил руководству больницы создать платный центр диспансеризации, так называемый Check Up. Высочайшего уровня: «Лучше немножко, чем в Германии. И чтобы нижнекамцы всегда могли туда прийти».

Халикову понравилась идея муниципалитета , который хочет переделать освободившееся помещение бывшей поликлиники в жилье для медиков.

В одном из кабинетов премьер увидел таблицу для проверки зрения и тут же решил проверить свое. Снял было очки, но потом отказался: глаза, мол, подустали в очках, им нужно отдохнуть. «Доктор, зрение ухудшилось — денег не вижу», — пошутил Метшин. После этого Халиков устроил участковому — Ирине Станиславовне — допрос с пристрастием: как больные будут попадать в поликлинику, куда нужно позвонить, чтобы срочно записаться на прием.

Халиков устроил участковому врачу допрос с пристрастием: как больные будут попадать в поликлинику, куда нужно позвонить, чтобы срочно записаться на прием

Едва врач начала говорить о колл-центре, сразу перебил.

— Вы правильно не говорите, вы говорите, как есть на самом деле. Вот сейчас 13:00, у тети Маши температура, что ей делать, куда звонить, по какому номеру?

Дотошно все выяснив, посоветовал.

— Найдите деньги для визиток, чтобы они на столе были и чтобы уходя каждый пациент забирал их. Это самое лучшее. Люди сюда конкретно к Ирине Станиславовне приходят, все остальное их вообще не интересует. Ирина Станиславовна 29 лет работает. Она тетю Машу 29 лет знает — с тех пор, когда та еще не замужем была. И про первого мужа знает, и второго, и про внуков, и про правнуков. В основе работы поликлиники должны быть не эти вот умные и красивые терминалы, а прямой контакт. Терминалы нужны, чтобы начальникам показывать, как это работает, и тем 15 процентам, которые не понимают, как это все организовано.

Сразу после осмотра в одном из кабинетов прошло закрытое совещание. Совещались вчетвером: премьер, мэр, главврач больницы и замминистра здравоохранения республики Ильдар Фатыхов. По всей видимости, как раз там и решались вопросы, которые «скопились» у Халикова в голове, пока он осматривал поликлинику...