Фарид Мухаметшин: «Если кто-то хотел имидж «Единой России» испортить, им это в какой-то степени удалось. Раз нам приходится объясняться...»

ПОЧЕМУ ХОХОРИН МОЛЧАЛ ДВЕ НЕДЕЛИ?

Накануне спикер парламента Татарстана и председатель регионального отделения «Единой России» Фарид Мухаметшин встретился с журналистами. Он объяснил: за последние дни в его адрес поступило такое количество вопросов от СМИ, что проще было созвать пресс-конференцию. Ситуация действительно возникла беспрецедентная (отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Мухаметшин это подтвердил) — молодежное крыло единороссов вторую неделю ведет информационную атаку на МВД по РТ, подвергая при этом критике и руководство республики. И это за несколько недель до выборов!

Напомним, причиной распри стал молодогвардеец Эдуард Салахутдинов. Его 7 августа избили неизвестные, нападение пострадавший связывал со своей борьбой с незаконным игорным бизнесом. Однако на прошлой неделе на фоне развернувшейся информационной войны он и сам был задержан по подозрению в вымогательстве денег у хозяев подпольных игровых салонов. Сомнения в том, что обвинения отнюдь не беспочвенны, практически отпали после того, как была обнародована запись «деловых переговоров» молодогвардейца с представителем игорной мафии.

К слову, о том, что такая запись есть, впервые сообщил в своем блоге корреспондент «Новой газеты» Ирек Муртазин. По его сведениям, таких записей — десятки часов, а прослушал он их уже на следующий день после нападения на Салахутдинова. Остается догадываться о мотивах МВД по РТ, столько времени выдерживавшего театральную паузу перед тем, как выложить на стол свой козырь. Сам Муртазин считает, что «Хохорин изуверски выждал, чтобы проявились, повылезали со всех щелей все покровители активиста-оборотня». Но вполне возможно и другое: изначально выворачивать наизнанку грязное белье близкой к «Единой России» организации никто по имиджевым соображениям не хотел. Но молодогвардейцы своей «психической атакой» просто-напросто вынудили полицию это сделать.

«ОН СКАЗАЛ: «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУ», — И БОЛЬШЕ НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ»

Разумеется, журналисты первым делом припомнили Фариду Хайрулловичу его визит в больничную палату к Салахутдинову. Спикер парламента признался — многие не упустили возможности попенять ему за это:

«Меня некоторые раскритиковали — «куда ходишь?» или «мало, что ли, больных людей лежит?» — заявил Мухаметшин. — Но это был мой человеческий подход, ведь секретарь регионального отделения! Узнав о том, что избили активиста битами, узнав о том, что он якобы в полусознательном состоянии находится с сотрясением мозга — как же так? Решил с ним встретиться. На тот момент я ведь не знал, кто прав. Я и сейчас этого не знаю!

Председатель Госсовета вспоминал, как Салахутдинов, увидев его, встал с кровати, поздоровался и потом сразу лег. Мухаметшин тогда спросил его: «Как дела?» «Болею», — ответил активист.

«Конечно, все болит! Если его 25 раз, как он говорит, палкой по голове били, — продолжал Фарид Хайруллович. — Там и мозги вылететь могут! Единственное, о чем он нас попросил, — приставить к нему госохрану. И его охраняли несколько дней. Я его пригласил на митинг, просил выступить, и он сказал: «Обязательно приду», — и больше не выходил на связь.

«Меня некоторые раскритиковали — «куда ходишь?» Но это был мой человеческий подход, ведь секретарь регионального отделения! На тот момент я ведь не знал, кто прав. Я и сейчас этого не знаю!»

Митинг, организованный республиканскими властями, прошел возле театра им. Камала 13 августа. Московская «Молодая гвардия Единой России» сочла эту акцию «фейковой». Руководитель федерального проекта «Агенты» Дмитрий Потапов объяснил «БИЗНЕС Online», что федеральная верхушка к нему отношения не имеет. Более того, их заявку о проведении митинга местные власти отвергли. Потапов также пожаловался, что ему не дали выступить на казанском митинге, сославшись на то, что списки выступающих уже утверждены. По словам Мухаметшина, эти слова не соответствуют действительности: никто из москвичей и не хотел подниматься на сцену.

«НУ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ДЕЛУ ИМЕЕТ САФАРОВ?»

Несколько раз спикер парламента вскользь упоминал — необходимо доказать факт нападения на Салахутдинова, требуется тщательное расследование. Чувствовалось, Мухаметшину известно, что в сети распространена версия, согласно которой нападение было попросту инсценировано.

«Нападение на гражданских активистов недопустимо! — заявил при этом Мухаметшин. — Если это действительно будет доказано. Подчеркиваю, если это будет доказано. Эта история, безусловно, должна быть расследована, виновные должны быть установлены. И генерал Хохорин лично взял расследование этого дела под свою ответственность. Генеральскую! Сказал, что дело чести. Но сегодня на встрече со мной признал, что пока успехов нет. Ну если факт нападения был, и сам потерпевший мог бы подсказать, помочь! Но помощи в этой части следствию нет».

Фарид Хайруллович попутно развенчал слухи, которые распространяют в соцсетях. К примеру, накануне якобы адвокаты и родственники арестованного Салахутдинова не могли выяснить его местонахождение. Спикер парламента успокоил — молодогвардеец в СИЗО №2 и потеряться не может: «Вы можете потеряться, а он в этих местах не потеряется. Его там кормят, поят, спать укладывают, когда надо, беседуют — никаких проблем нет».

Журналистов интересовала и подоплека конфликта, который набирает обороты. В разгар информационной войны у многих складывается ощущение, что за историей Салахутдинова и последующей атакой на силовиков Татарстана стоят определенные силы со своими целями...

— Кому и зачем это нужно — я думаю, ответ на этот вопрос надо вам искать, — обратился Мухаметшин к представителям СМИ. — Сам я пока не знаю. Клянусь, не понимаю — кому это нужно и зачем? Если они защищают коллегу, которого избили, — это один вопрос. Если они решили охаять власть республики перед избирательной кампанией — не думаю, что им это нужно. Если кто-то добивался, чтобы эта ситуация принесла имиджевые потери партии, то я вам так скажу: имидж «Единой России» не только из этого складывается. Если кто-то хотел этот имидж испортить, им это в какой-то степени удалось. Раз нам приходится объясняться...

Прокомментировал спикер и онлайн-петицию, размещенную на портале Сhange.org, в которой активисты предлагают уволить бывшего министра внутренних дел, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова.

«Ну какое отношение к этому делу имеет Сафаров? — негодовал Мухаметшин. — Зачем его притягивать сюда за уши? Это человек, который занимается в администрации президента совершенно другими делами. Да, занимается избирательной кампанией, вопросами уборки урожая в текущем году, другими политическими вопросами — вот отсюда мы и вывод сделали, что идут просто нападки на республику, раз к этому приплели дела минувших дней. «Дальний», например. Можно припомнить и революцию!»

«МНОГИЕ, КОНЕЧНО, В РАСТЕРЯННОСТИ. КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВА БЕЗ РАБОТЫ СИДИТ...»

Есть, по словам Мухаметшина, и пробелы в российском законодательстве, на которые татарстанские парламентарии неоднократно указывали. С некоторым сожалением руководитель Госсовета вспоминал о том, как Татарстану не разрешили создать игорную зону в Камских Полянах — огромное здание, в котором планировали открыть казино, теперь пустует.

Также Мухаметшин рассказал о том, что именно Татарстан первым принял закон о регулировании деятельности игорных заведений еще 10 лет назад. И, разумеется, в очередной раз напомнил, что пора бы уже наказывать собственников помещений, которые выбирают в качестве арендаторов «игровиков». Парламентарии Татарстана, по его словам, будут вновь обращаться в федеральный центр с просьбой ужесточить закон.

«Кому и зачем это нужно — я думаю, ответ на этот вопрос надо вам искать», — обратился Мухаметшин к представителям СМИ

О митинге, который устроили молодогваредейцы накануне на Суворовской площади в Москве, Мухаметшин практически ничего не сказал. Упомянул лишь, что вместо заявленных 3 тыс. участников пришли 300 человек.

«Митинговый характер работы — это не удел политической партии парламентского большинства, — напомнил Фарид Хайруллович. — Митинги — это удел тех, кто в меньшинстве. Что касается МГЕР, стремление навязать собственную повестку дня у молодых людей в Москве отнести надо к молодости, максимализму...»

Говоря о настроениях в партии, руководитель регионального отделения признался, что «многие, конечно, в растерянности, Ксения Владимирова без работы сидит». Мухаметшин недоумевал, как верхушка МГЕР могла безапелляционно отстранить руководителя в Татарстане. Как выяснилось, он в письме спросил об этом председателя координационного совета «Молодой гвардии» Дениса Давыдова, но ответа так и не дождался.

Зато на письмо Мухаметшина оперативно ответил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. Ответил в духе: «Действовать необходимо аккуратно, воздерживаться от эмоциональных оценок, дождаться окончания расследования».

В рядах молодогвардейцев Татарстана, по словам Фарида Хайрулловича, двоевластие не сложилось: «Там назначен человек, исполняющий обязанности. А тот, кого назначили из Москвы... эту девочку. Как ее зовут? Да, Непочатова! Мы ее в Казани еще не видели, она не живет здесь».

«ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САМЫЕ ГРЯЗНЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ОЧЕРНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

На фоне всех последних событий «Молодая гвардия» из позиции атакующей стороны решила примерить на себя статус жертвы информационной войны. На сайте организации вчера вечером было выложено крайне лаконичное заявление «по ситуации в Татарстане»: «Молодая гвардия Единой России» впервые за 10 лет своей работы, отстаивая справедливость и защищая тех, кто борется с беззаконием, столкнулась с беспрецедентным давлением в Татарстане.

Используются самые грязные методы не только для очернения организации — идет кампания, цель которой — сломать судьбу человека, показать любыми методами на одном примере, кто в доме хозяин и что со всеми, кто не молчит, говорит правду и добивается справедливости, будет так же.

Мы уверены, что объективное расследование правоохранительными органами восстановит справедливость, и на пути к этой справедливости мы не остановимся», — сообщается на сайте организации.

Что ж, татарстанским единороссам, до этого выступившим с аналогичными обвинениями в адрес МГЕР, остается процитировать Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет...» И, по всей видимости, готовиться к новым атакам.