ПРИЗЫВНИКИ ИЗ ТАТАРСТАНА ВНЕ ОПАСНОСТИ

Сегодня внимание всей страны приковано к ЧП в поселке Светлов Омской области, где вчера около 23 часов обрушились часть крыши и частично стены четырехэтажного здания казармы 242-го учебного военного центра. В результате разрушения пострадали более 40 человек, при этом 23 военнослужащих по призыву погибли, остальные находятся в медицинских учреждениях с травмами различной степени тяжести.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил о возбуждении уголовных дел по трем статьям, в том числе о «халатности» и «нарушении правил безопасности». Санкции статей, по которым возбуждено уголовное дело, предусматривают до 10 лет лишения свободы.

Казанских призывников среди пострадавших и погибших при обрушении казармы в Омске не было. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили в приемной военного комиссара РТ Сергея Погодина.

«Поиски закончены, развалы освободили, погибших нашли, среди них татарстанских призывников нет», — заявили в военном комиссариате РТ. Татарстанские призывники — как срочники, так и контрактники — проходят службу в учебной части ВДВ в Омске, однако, сколько именно человек проходят там службу в данный момент, сотрудники военного комиссариата оперативно сообщить не смогли.

Сегодня в обед СМИ сообщили об обысках в строительной компании, которая проводила капремонт в обрушившемся корпусе. Как выясняется, компания «РемЭксСтрой» тесно сотрудничала с МВД и минобороны РФ в течение последних лет. По данным «Контур-Фокус», ООО «РемЭксСтрой» зарегистрировано в 2005 году в Нижнем Новгороде на имя Александра Дорофеева, который является как директором, так и учредителем (100-процентным) компании. По данным на конец 2003 года, компания получила выручку 338,3 млн. рублей, чистая прибыль составила 4,925 млн. рублей.

Компания Дорофеева весьма успешна в плане получения госконтрактов. В частности, ООО «РемЭксСтрой» занималось реконструкцией комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 в Нижнем Новгороде. Также компания строила 120-квартирный жилой дом в Тольятти для МВД РФ по Приволжскому региону, выполняла строительные работы в войсковых частях в Богородске (Нижегородская область) и в Уфе.

Один из домов ООО «РемЭксСтрой» возводится и в Казани на улице Иовлева

ДОМ НА УЛИЦЕ ИОВЛЕВА

Один из домов ООО «РемЭксСтрой» возводится и в Казани. Сегодня прокуратура Татарстана начала проверку соблюдения федерального законодательства при его строительстве. Речь идет о девятиэтажном доме на улице Иовлева, 7, что в Кировском районе (что интересно, буквально впритык к тому месту, где раньше располагался сгоревший ТЦ «Адмирал»).

«Проверка поручена управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РТ, — сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. — Прокуратура в ходе проверки проверит и действия контролирующих органов — инспекцию Госстройнадзора в том числе.

Оказывается, еще в ноябре 2013 года инспекция Госстройнадзора РТ провела проверку на стройплощадке дома, в результате которой были выявлены серьезные нарушения: «При монтаже конструкций здания не смонтированы лестничные марши из сборных железобетонных ступеней по металлическим косоурам из швеллера (несущая конструкция лестничного марша, на которую устанавливаются ступениприм. ред.)... Отсутствуют временные ограждения лестничных маршей с первого этажа по пятый этаж», — говорится в материалах, опубликованных на сайте Арбитражного суда РТ. В результате в 2014 году ООО «РемЭксСтрой» было оштрафовано на 50 тыс. рублей.

Инспекцией было выдано предписание устранить нарушения в месячный срок, однако повторная проверка выяснила, что воз и ныне там. Составив протокол об административном правонарушении, Госстройнадзор обратился в Арбитражный суд РТ. До начала заседания строители попросили освободить их от ответственности ввиду малозначительности — мол, на момент проведения проверки на стройплощадке вовсю велись работы по устранению допущенных нарушений и на данный момент нарушения устранены. Однако суд счел, что такие нарушения, как отсутствие лестниц и перил, не такие уж малозначительные, а совсем даже наоборот. «Выявленные нарушения влияют на конструктивную надежность и безопасность строящегося жилого дома и представляют повышенную общественную опасность», — говорится в решении суда.

«ЭТО, КАК Я ПОНИМАЮ, ВЕДОМСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ»

Между тем сейчас в девятиэтажном доме с двумя подъездами на 71 квартиру заканчивается внутренняя отделка. Больше всего в доме двушек, чуть меньше — одно- и трехкомнатных квартир. По словам прораба, представившегося корреспонденту «БИЗНЕС Online» Николаем, сейчас на объекте работают две бригады по пять человек, которые занимаются оклейкой обоев, покраской стен в комнатах и нежилых помещениях.

«МВД, насколько мне известно, заказчик, но не татарстанский, они приезжают, на машинах номера нижегородские, — сообщил прораб. — Это, как я понимаю, ведомственный объект, поэтому покупателей здесь я не видел. Я работаю здесь не с самого начала, на наших бригадах лежат отделочные работы. Это наш первый объект с данной компанией, с оплатой бывают небольшие задержки, но где их сейчас нет? Сами видите, какая ситуация».

По словам руководителя одной из бригад Надежды Фильчагиной, вместе с подчиненными она прибыла на объект 1 мая, за это время ни разу не увидев, чтобы в квартиры приходили их будущие жильцы.

«По плану дом должен быть сдан в августе, хотя, по моим оценкам, работы здесь еще на три-четыре месяца, — заявила Фильчагина. — Обе бригады из Нижнего Новгорода, поэтому живем здесь же, на объекте, в однокомнатной квартире на пятом этаже».

По словам жителей ближайших домов, дом с перерывами строят уже два года, только вчера вокруг него стали укладывать щебень для укладки асфальта, ограждение вокруг здания тоже сняли не так давно. Внутри подъездов вовсю кипит работа маляров, стоит запах краски и строительных смесей. Под ногами мусор, окурки — стандартная обстановка для строящегося объекта. Несмотря на отсутствие ограждения, к дому приставлен охранник.

«Когда сдадут, они сами не могут сказать — тут все зависит от денег, а денег тут нет, люди нижегородские работают, но я сам казанский, — говорит охранник Азат Загидуллин. — За два года работы я ни одного покупателя квартир не видел».