ЗДАНИЕ БУДЕТ ОПЕЧАТАНО, ПОКА СОБСТВЕННИК НЕ ПОЛУЧИТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД

Сегодня судебные приставы нагрянули в казанский автосалон Honda, что на ул. Космонавтов. Как выяснилось, прокуратура Советского района Казани в мае инициировала проверку, в ходе которой выяснилось, что двухэтажное здание автосалона не введено в эксплуатацию. Прокуратура обратилась в суд, который дал собственнику здания пять дней для устранения нарушений. Но, разумеется, само по себе это требование невыполнимое. Так как через пять дней получить необходимое разрешение на ввод здания, которое, к слову, функционирует уже много лет, не удалось, закрытием занялись приставы.

— У них не было разрешения на ввод здания в эксплуатацию, поэтому здание будет опечатано до того момента, пока собственник не получит разрешение на ввод, — объяснил «БИЗНЕС Online» судебный пристав-исполнитель Айрат Галеев. — Здесь есть пост охраны, который мы хотим оставить, потому что внутри опечатанного здания находятся ценные автомобили. Но торговая деятельность, разумеется, будет прекращена.

В центральном зале автосалона действительно были выставлены три иномарки, которые дожидались своих покупателей. Сотрудники салона, по всей видимости, знали о том, что сегодня их будут «выселять». Поэтому на входе появилось объявление, извещающее посетителей о том, что сегодня торговая точка будет работать до 15:00. Весь персонал безропотно собрал личные вещи и покинул здание, как только появились приставы. Еще несколько автомобилей находились в технических помещениях сервисного центра — там их ремонтировали мастера. Они попросили приставов дать им 15 минут для окончания работ. Приставы разрешили.

Sequence-01.00_07_31_10.jpg

Собственник на месте так и не объявился, а вот представитель арендатора напомнил корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что здание функционирует с 2007 года. До этого здесь был автосалон Skoda.

Приостановка работы автосалона происходит на фоне глубокого падения продаж автомобилей Honda в Татарстане. За первый квартал этого года продажи машин снизились на 85% по сравнению с началом прошлого года. Если в январе-марте 2014 года удалось продать 164 Honda, то в январе-марте 2015 года лишь 24 машины!

АВТОСАЛОННЫЕ «ПЯТНАШКИ»

Владельцем автосалона является компания «Формула», говорится на официальном сайте компании. Это официальный дилер Honda в Татарстане.

Согласно справочно-информационной системе «Контур-Фокус», уставный капитал ООО «Формула» в 10 тыс. рублей полностью внес Ильдар Зиннуров, известный в Татарстане как владелец обанкротившегося «Таттранскома». Телефон его сегодня оказался недоступен. Однако ранее Зиннуров объяснил «БИЗНЕС Online», что компания испытывала серьезные трудности при вводе в эксплуатацию объектов в Казани. По его мнению, инспекция госархстройнадзора в столице РТ искусственно тормозит этот процесс, в результате чего зданий, которые работают без этого официального документа, в Казани предостаточно.

«У меня в компании было около 20 зданий, которые мы строили в разных городах, — пояснил Зиннуров. — Но в Казани я смог ввести в эксплуатацию только автосалон на Спартаковской, 43. А все остальные мы ввести не смогли. Для сравнения: официально введены в эксплуатацию объекты в Набережных Челнах, в Кирове... В Казани же я бился как рыба об лед годами!»

Sequence-01.00_07_54_07.jpg

Интересно, что ранее автосалон Honda находился на Космонавтов, 71, а позднее переехал на Космонавтов, 73. По предыдущему же адресу разместился автосалон Mercedes. И к нему тоже были претензии прокуратуры Советского района: надзорное ведомство подало иск о закрытии объекта из-за отсутствия его ввода в эксплуатацию. «Собственники здания в установленные законом сроки планируют обжаловать решение суда и ввести здание в эксплуатацию в установленном порядке», — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» арендатор объекта, гендиректор компании «МБ-Ирбис» Марат Гайнутдинов.

И действительно, как сегодня пояснили в пресс-службе прокуратуры РТ, по автосалону Mercedes судебные тяжбы еще не завершены — сейчас идет обжалование в апелляционной инстанции. А по автосалону Honda суд удовлетворил ходатайство прокуратуры, обжалование в апелляции успеха владельцам не принесло, поэтому судебные приставы и начали выполнение решения суда. «Иски были заявлены еще в 2012 - 2013 годах, — добавили в пресс-службе прокуратуры. — Обеспечительные меры в виде приостановки деятельности заявлялись, но были отклонены судом».

ПРОДАЖИ СТАЛИ СЛИШКОМ ШТУЧНЫМИ, ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОЦЕНТРА ЭТОГО МАЛО

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка.

Евгений Замулин бывший генеральный директор Iron Motors:

— Вы говорите, наверное, про тот центр, который был Skoda, а теперь занимается продажей Honda и принадлежит как бренд в Татарстане Ильдару Зиннурову. Этот автосалон располагается в здании на улице Космонавтов, в здании бывшего автоцентра Skoda. Там была произведена внешняя реконструкция, он стал соответствовать стандартам Honda. До этого это здание было в залоге у МДМ Банка, и по этому зданию вероятность того, что этот объект не введен в эксплуатацию, достаточно большая. А что касается рынка, то сейчас бренд Honda настолько упал, что потеря именно этого игрока на рынке не отразится. Мы уже видели, как закрылся Citroen, и к большой панике это не привело. Покупатели перераспределятся по другим брендам. Тем более что этот дилер Honda единственный не только в Казани, он и в Татарстане единственный. Ну а с вопросами по гарантии, наверное, пока будут ездить в другие регионы. Вся эта ситуация на Honda сильно не отразится. Продажи в последнее время у них были штучными, не более 15 в месяц, а этого очень мало, чтобы содержать такой комплекс.

Есть ли еще в Казани автосалоны, которые официально не ведены в эксплуатацию? Здесь каждый собственник, оператор самостоятельно решает такие проблемы. И такую информацию, даже если действительно такой факт присутствует, распространять не стремятся. Поэтому точных данных по вопросу, кто еще не введен, у меня нет.

Я думаю, что решить можно любой вопрос, если он не политический. А этот вопрос находится в технической плоскости. Будут некоторые затраты на реконструкцию... Я думаю, Зиннурову по силам решить эту проблему. Для него гораздо серьезнее стоит вопрос с кредиторами, чем по введению здания в эксплуатацию.

image-29-06-15-16-31-5.jpg

Владимир Кормильцев директор автоцентра «Фобос»:

— В том, что закрывается единственный официальный представитель этой японской автомобильной компании, ничего хорошего нет. Но я не думаю, чтобы на сегодняшний день там было большое количество клиентов. Это никак не повлияет на автомобильный рынок Казани. На сегодняшний день Honda — не массовый бренд... Тот, кто захочет купить машину именно этой марки, купит ее в другом регионе, в другом городе. В тех же Набережных Челнах, к примеру. В Москве она обойдется им еще дешевле, кстати. Я не думаю, что закрытие офиса будет слишком большой катастрофой для клиентов, в целом для автомобильного бизнеса Казани.

К тому же японские автомобили на сегодняшний день очень дорогие. Сейчас хорошо продаются Mazda, Lexus, а бренд Honda, по моему личному мнению, слишком завышен в цене. За такие деньги можно купить другие автомобили. Те же корейские, например.

Данных, какие еще автосалоны не введены официально в эксплуатацию, у меня нет. И с моей стороны было бы некорректно говорить об этом... А то, что нет документов на открытие офиса, еще не основание для прекращения продаж. Собственник мог взять в аренду любой другой офис, если бы он хотел сохранить свой бренд, свой коллектив. Есть пустующие салоны. Полагаю, там совершенно другие причины по закрытию, надо искать проблемы у самого собственника.

Олег Андреев — директор автосалона «Казань»:

— Это был единственный автосалон по продаже автомашин этой марки в Казани. Насколько я слышал, почему-то другим дилерам дистрибьюторы не давали права быть вторым, третьим дилером Honda. Хотя ситуация у Honda на Космонавтов уже давно была плачевной. Там были определенные и финансовые проблемы, и ПТС не было , и машин было мало. Но, как я понимаю, на сегодняшний день ни приобрести, ни произвести техническое обслуживание этих машин в Казани будет невозможно. На какие марки переориентируются покупатели? Я думаю, здесь надо рассматривать по моделям. И уже относительно моделей кто-то возьмет Volkswagen, кто-то Toyota, кто-то Lexus и так далее. Из-за закрытия этого автосалона покупателей у нас больше не станет. Насколько я знаю, продажи Honda в Казани были не такими большими. Машин продавалось немного, там был свой контингент постоянных клиентов, которые любили эту марку. Если перераспределить всех этих покупателей на оставшиеся в Казани автосалоны, то увеличение будет незначительным.