ELG_3337.jpg
С апреля и до середины июня казанская казна получила примерно 3 млн. рублей от оплаты парковок

ИСПОЛКОМ ОГРАНИЧИЛ ВРЕМЯ РАБОТЫ ПЛАТНЫХ ПАРКИНГОВ

Мэр Казани отменил круглосуточную платность муниципальной парковки. Бесплатно поставить автомобиль можно будет по воскресеньям, праздничным дням, а также в ночное время суток. Платной стоянка будет с 7:00 до 21:00 по будням и субботам, а не круглосуточно, как раньше. Постановление вступит в силу с 1 августа.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин прокомментировал это решение — оно было принято по результатам анализа первых месяцев работы парковок. «Задача, стоящая перед городскими властями, — это обеспечение беспрепятственного движения автомобилей и возможности запарковаться даже в самых оживленных местах, — отметил он. — Мы все помним, какой еще совсем недавно был ад на центральных улицах, где одни бросали свои автомобили, паркуясь порой в два-три ряда, а другие из-за этого мучились в часовых пробках. Сегодня ситуация изменилась в корне».

В результате анализа работы парковок выяснилось, что вечером количество парковочных сессий и сумма платежей снижаются. Город не спит, автолюбители интенсивно паркуются до полуночи, но затем до 4 утра число парковочных сессий минимально. А в воскресные и праздничные дни платежи уменьшаются в 2 раза по сравнению с рабочими днями. Услышаны были и слезы бизнеса, жаловавшегося на падение трафика в центре и, соответственно, снижение доходов.

«Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая просьбы владельцев кафе и ресторанов о введении бесплатной стоянки в вечерние часы и выходные дни с целью привлечения посетителей, мной было принято решение, согласно которому вводятся льготы в праздничные, воскресные дни и ночное время, — приводит пресс-служба слова градоначальника. — Это решение нельзя назвать неожиданным, потому что мы с самого начала говорили о том, что работа муниципальных парковок может быть откорректирована с учетом реального трафика».

В результате казна потеряет 10 - 12% поступлений. Но власти не раз заявляли, что не в деньгах счастье. Главное — возможность в любое время поставить машину в центре, пусть и платно. К слову, «Яндекс.Пробки» в мае оценили улучшение дорожной ситуации на 7% только за один месяц работы паркингов.

ELG_3333.jpg
Хаотичную парковку еще можно встретить в центре Казани

КАЗНА ЗАРАБОТАЛА 3 МЛН. РУБЛЕЙ

Первые итоги работы муниципальных парковок «БИЗНЕС Online» прокомментировал председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков.

Как оказалось, с апреля и до середины июня казанская казна получила примерно 3 млн. рублей от оплаты парковок. Причем за половину июня собрано около 750 тыс. рублей, то есть интенсивность парковочных сессий увеличивается. Если в апреле оплачивалось примерно 300 стоянок в сутки, а среднее время пребывания машины на парковке было 1 час 20 минут, то к середине июня число парковочных сессий выросло до 1 тыс. в сутки, а вот время стоянки снизилось до 55 минут. «Это говорит о том, что автовладельцы, оплатив час стоянки, стараются уложиться в оплаченное время», — отмечает собеседник «БИЗНЕС Online».

Есть, разумеется, и автовладельцы, «забывающие» об оплате парковочного времени. В результате с апреля выписано 6,2 тыс. административных материалов. Далеко не все отправлены водителям: это требует соответствующей процедуры, так что «письма счастья» получили пока 1,6 тыс. нарушителей. «Около 100 человек уже оплатили штрафы», — уточнил Абдулхаков.

Почему решение вступает в силу не с момента опубликования, а с 1 августа? Время понадобится для того, чтобы провести дополнительные конкурсные процедуры и изыскать средства на то, чтобы вывесить таблички о времени работы парковок.

Кроме того, Абдулхаков напомнил о том, что еще не на всех улицах, где остановка и стоянка машин запрещены, установлены «косые кресты». Эта работа все еще продолжается. «В ближайшее время будут проведены конкурсные процедуры, на этих улицах также появятся соответствующие знаки, — предупредил он. — Я думаю, движение в центральной части города станет еще свободнее». Перед установкой знаков исполком намерен через пресс-службу предупреждать об их появлении.

Айдар Абдулхаков
Айдар Абдулхаков

РУСТАМ МИННИХАНОВ: «МЭРИЯ КАЗАНИ ДОЛЖНА БЫТЬ ГИБКОЙ...»

Напомним, что муниципальный паркинг заработал в Казани с 1 апреля — поначалу в тестовом режиме. Платными стали 27 участков казанских улиц в историческом центре на 1250 машино-мест. В Госсовете РТ до этого разгорелись жаркие споры о штрафах и тарифах на парковку, но в итоге были приняты изменения в КоАП РТ: парковка без оплаты стала «стоить» 2,5 тыс. рублей.

При этом уже тогда Рустам Минниханов, в целом поддержав городские власти, предложил им проявить гибкость. «Мэрия Казани должна чувствовать ответственность, быть гибкой. При необходимости должно быть принято соответствующее решение, например, в ночное время, в праздничные дни...» — сказал Минниханов, имея в виду возможные послабления. Позднее, на встрече с предпринимателями в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», мэр Казани Ильсур Метшин заметил, что система платных парковок вовсе не железобетонная — она живая, и рассказал о дополнительных местах для остановки машин.

Общественность, впрочем, продолжила борьбу. Так, федерация автовладельцев России возмутилась тем, что паркоматы не принимают наличные. В исполкоме сослались на то, что муниципальные паркинги не оказывают услуг — это лишь возможность размещения авто, не более. Так что наличные необязательны, благо без них обходятся и в Москве, и в других городах.

ELG_3306.jpg

«МЫ ПРЕДЛАГАЛИ ИМЕННО ЭТО РЕШЕНИЕ»

Оценить новшества «БИЗНЕС Online» попросил экспертов и участников рынка. По мнению руководителя УК Bulatov Group Айдара Булатова, это нововведение облегчит жизнь клиентам общепита. Почему городские власти «отпустили вожжи»? По всей видимости, чиновники на всех уровнях услышали людей, предположил Булатов. «Они услышали голос предпринимателей, которые выступали на всех уровнях: и в Госсовете, и в Казанской городской Думе, и на встрече предпринимателей с Ильсуром Метшиным, с Рустамом Миннихановым. Это результат качественного диалога между бизнесом и властью. Это нормальный, демократичный процесс в развитии любого общества», — считает собеседник «БИЗНЕС Online».

Это отличное решение, добавил он. Когда общественный транспорт уже заканчивает движение, а основная масса людей возвращается домой, город освобождается. В такой ситуации бесплатный паркинг — правильный выбор. «От ассоциации рестораторов и отельеров мы предлагали именно это решение, — заявил Булатов. — Мы посмотрим, как изменится ситуация с внедрением этого решения, и при необходимости будем вносить другие предложения».

Солидарна с Булатовым и гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа») Мария Горшунова. «Это то, за что мы боролись, — пояснила она. — В связи с отсутствием парковок вообще и даже с наличием платных с недавнего времени город в центре вымер. Весь бизнес остановился. Если уж говорить о ресторанном бизнесе, о шопинге, то это как раз выходные дни! Люди хотели бы попасть в город, но понимают, что за оставленную на парковке машину придется платить. И сегодня в центр люди почти не ездят. Мне становится жутко. Я живу в центре города, недалеко от Кремля. И я хожу по абсолютно пустым улицам мертвого города. Нет ни машин, ни людей. Соответственно, весь бизнес в центре живет только на турпотоке. А он пока невелик...»

Вместе с тем время работы парковок, по мнению Горшуновой, все-таки слишком велико. В будни стоянка должна быть бесплатной все-таки не с 21:00, а с 20:00 или даже с 19:30, считает она.

Ярый противник платных парковок, региональный представитель федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин полагает, что решение связано с разочарованием в реформе. «Ни исполком, ни мы, водители, никакого эффекта не увидели, — заявил он «БИЗНЕС Online». — Решили просто подойти с другого бока — объявить их бесплатными в какой-то период времени. Чтобы не прятались во дворах. Я сам на НКЦ приезжаю — там стоянка процентов на 10 - 15 заполнена. Чтобы какую-то часть машин все-таки убрать с дорог, они и внесли эти изменения».

Кроме того, Хайруллин настаивает на том, что 50 рублей в час — слишком большая цена, ее надо снижать до 30 рублей. В этом случае часть машин, которые и сейчас стоят на тротуарах и обочинах, рискуя эвакуацией, уйдет-таки на платные стоянки.

ELG_3324.jpg

«Хорошей идеей» назвал новые правила депутат Казгордумы Ильдус Янышев. Это позволит поддержать малый и средний бизнес. В целом же меры, стимулирующие людей не оставлять машины в центре города надолго, оправданны, считает он. «Днем надо заниматься бизнесом, заходить в офисы, делать покупки. А вечером все это пространство освобождается, люди уезжают с места работы, возникает новая волна потребителей, которым нужны кафе, рестораны... Просто жители, гости города — их обременять такими тарифами, конечно же, нецелесообразно в такое время. Вот час пик надо действительно отсечь, сделать невыгодным оставлять автомобили в это время в центре города», — сказал Янышев.

Новые парковочные правила вступают в силу за полтора месяца до выборов. Но профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ Сергей Сергеев прямой связи тут не видит: «Возможно, сначала сделали правила потяжелее, потом немножко облегчают, как в старом анекдоте про раввина и козу. Опытный политик приспосабливает для своей политической игры все обстоятельства. Но ведь это будет действовать и после голосования, так что не думаю, что решение связано только с выборами».

Сергеев напомнил, что эта коррекция направлена в правильную сторону с учетом опыта других городов. И к тому же мэрия заранее предупреждала, что правила будут корректироваться, напомнил он.