DSC04638.jpg

ПОЧТИ ЛЮБОЕ ЖЕЛАНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ

XVI Чемпионат мира по водным видам спорта — отличный повод для крупных компаний заявить о себе, своих услугах и товарах. Две с половиной недели в Казани будут гостить спортсмены, всякого рода связанные с ними функционеры и бизнесмены, а также туристы со всего мира. Почти все они прибудут в столицу Татарстана воздушным путем, а это значит, что международный аэропорт Казань (МАК) станет лучшей рекламной площадкой. Например, во время проведения Универсиады в 2013 году пассажиропоток в МАКе вырос на 40%, а на время проведения ЧМ по водным видам спорта специалисты прогнозируют, что рост составит порядка 60%. В среднем за год воздушная гавань Казани пропускает 1,9 млн. человек.

Маркетологи вообще называют аэропорт зоной особого доверия. Именно в воздушных гаванях чаще всего размещают рекламу крупные международные компании, которые добились уважения у клиентов. Соседство с такими гигантами поможет подняться на ступеньку выше и тем, кто в бизнесе только делает первые шаги. Отметим еще и то, что отличительной особенностью людей, пользующихся услугами авиакомпаний, принято считать платежеспособность. Воздушные деловые поездки часто совершают первые лица компаний. Есть и еще один важный момент: в среднем в аэропорту человек проводит 2 - 3 часа. Следовательно, все это время он изучает все вокруг себя и волей-неволей «клюет» на рекламу, которая поджидает его везде: на стойках регистрации, у информационных табло, при входе в туалет…

— «Вектор плюс» — единственное рекламное агентство, которое уполномочено распространять рекламу в аэропорту Казани, — рассказывает руководитель отдела продаж рекламного агентства Алла Федорова. — В 2013 году именно наша компания заключила эксклюзивный договор на размещение рекламы в МАКе.

IMG_0385.jpg

— Какие виды услуг предлагаете своим клиентам?

— Главное, чтобы клиент сам знал, чего он хочет, тогда мы готовы исполнить почти любое его профильное пожелание. У нас штат квалифицированных креативщиков и дизайнеров, что позволяет решать задачи самого сложного уровня и в достаточно короткий срок. В среднем на изготовление макета по техническому заданию заказчика требуется один-два дня.

— Какие варианты наружной рекламы в аэропорту можете предложить?

— Как стандартные — 3х6 метров — щиты, так и брандмауэры (крупноформатная конструкция наружной рекламы), световые короба, сити-форматы на телефонных кабинках. Всего в аэропорту у нас более 100 объектов рекламы.

Подвесная-конструкция-КУБ.-Терминал-1А.jpg

ЧАЩЕ ВЫБИРАЮТ БИЗНЕС-ТЕРМИНАЛ

— Что чаще всего желает получить заказчик?

— Сейчас клиент очень избирателен и хочет получить что-то новое, свежее, чего не было раньше. Конечно, сделать это в Казани несколько труднее, чем, например, в Москве или Сочи, но мы стараемся двигаться в этом направлении, потому что любая диковинка привлекает внимание.

— Например?

— У нас есть интересный проект, посвященный одной из моделей немецкого гиганта Volkswagen. В международном терминале 1А окно подачи багажа (на багажной ленте) украшал багажник автомобиля, получалось, что вещи пассажиров целого авиалайнера умещались в одном авто. Интерес к подобной рекламе очень велик. Она имеет вирусный характер, часто можно увидеть, как на фоне подобных рекламных изысков люди делают селфи и выкладывают их в интернет. Подобная реакция, несомненно, победа для нас и для клиента. Но стоит помнить, что есть и масса других рекламных носителей, которые так же прекрасно работают и могут стать площадкой для уникального продукта. Кстати, популярностью среди заказчиков пользуется и тантамареска — стенд для фотографирования.

КАЗАНЬ-панорама-баннер.jpg
Чтобы открыть панораму, нажмите на нее

— Есть ли задумки, которые вы не готовы воплощать?

— Как-то к нам обратился ночной клуб, который хотел поставить своих людей в холле терминала для раздачи информационных листовок. Когда мы узнали, что девушки будут в откровенных нарядах, то отказались, поскольку это могло навредить имиджу аэропорта.

— Как разбивается целевая аудитория аэропорта: есть ли разница между теми, кто летает внутренними рейсами и международными?

— Целевая аудитория казанского аэропорта — успешные бизнесмены, первые лица республики и деловые гости. Наши клиенты нацелены на внимание именно такой аудитории, поэтому часто используют для своей рекламы бизнес-терминал, который расположен чуть в стороне от главных. Не меньшей популярностью пользуется терминал 1А, зал вылетов внутренних авиарейсов: считается, что внутри России на самолете люди больше передвигаются по бизнес-причинам. А международный терминал используется для масс-маркета, то есть для привлечения внимания пассажиров, относящихся к среднему классу. Но это в повседневной жизни — стоит понимать, что с наступлением чемпионата мира по водным видам спорта в каждом из терминалов будет нешуточный ажиотаж.

Подвесная-конструкция-КУБ.jpg

— Есть ли разница в стоимости при размещении рекламы в терминалах?

— Нет, стоимость фиксированная и зависит только от размера рекламы. При этом ценник достаточно приемлемый: нижняя точка — от 5 тысяч рублей в месяц. А для тех, кто с нами сотрудничает на постоянной основе, проводим различные акции, для них есть скидки и особые программы.

— Кто ваши клиенты, с кем вы работаете?

— Так сложилось, что основные наши клиенты – компании, которые «охотятся» за состоятельными людьми. Среди наших постоянных заказчиков — мобильные операторы связи, ведущие представители банковской сферы, автомобильного бизнеса, строительные организации, а в преддверии чемпионата стала актуальной реклама гостиничного и ресторанного бизнеса.

DSC00985.jpg

— Все рекламные места на время состязаний уже зарезервированы?

— Забронировано порядка 70 процентов площадей. В основном это партнеры FINA (международная федерация плавания), которая выступает спонсором спортивного форума, и наши постоянные партнеры. Так что примерно треть мест еще ждет счастливчиков.

— Ваши рекламодатели довольны эффектом от размещения? Каковы отзывы?

— Исходя из того, что основная масса клиентов «Вектор плюс» начала работать с агентством еще несколько лет назад и постоянно пролонгирует договоры, думаю, что результат их полностью устраивает. Вообще, мы не сталкивались с тем, чтобы кто-то был недоволен результатом, хотя сейчас и не самое простое время и у людей совсем другое настроение…

Т1,9-констр,вылет-внутрен.jpg

— Кризис сказался на интересе к рекламе?

— Кризис, безусловно, сыграл свою роль и временно «уронил» спрос на рекламу. Однако я как человек, который проработал в рекламном бизнесе 8 лет, могу с уверенностью сказать, что и в любой кризис предприниматели нуждаются в рекламе, потому что именно она в трудные времена способна удержать бизнес на плаву или дать ему импульс к восстановлению.

DSC00344.jpg

16+