ОАО "КАМАЗ" рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Китае. Об этом в четверг сказал журналистам глава КАМАЗа Сергей Когогин.

"Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах", — сказал он, добавив, что основная задача для компании в этом случае — "выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков". Когогин отметил, что прогнозировать продажи компании тяжело в связи с нестабильностью рынка и курсов валют в том числе, передает ТАСС.

КАМАЗ уже имеет свою производственную площадку в Индии. "Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90 процентов локализовав все производство в Индии — мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии", — пояснил Когогин.

КАМАЗ также рассматривал возможность организации сборочного производства в Южной Америке, проект остается в стадии обсуждения. "Ведем работы на севере Южной Америки — Венесуэлла, Колумбия, Перу. В основном наша продукция связана с автобусной программой, продаем автобусные шасси, получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов. Там было принято либо 12 метров, либо 8, и когда мы пришли и предложили: давайте увеличим размер автобуса на нашем серийном шасси, через несколько лет усиленной работы потребители и перевозчики поняли, что это выгодно", — пояснил глава КАМАЗа.