Генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин заявил на пассажирском форуме в Москве, что в настоящее время во всем мире наметилась тенденция роста мобильности за счет личного автомобиля. Так, в среднем этот показатель составляет 60 - 70%, за исключением США, где доля личного транспорта составляет 80 - 85%, а общественного — всего 15%. По его словам, сжатие общественного транспорта грозит и России, если не будет организовано скоростное движение.

"Весь мир борется за то, чтобы расширить границы агломерации. Сейчас нужна скорость 300 - 400 км в час", — сказал Мишарин, передает корреспондент «БИЗНЕС Online». Мишарин добавил, что это должен быть массовый транспорт, таким образом, ВСМ превратится в "межрегиональное метро", которое будет способствовать перераспределению сил внутри агломерации. Более того, выиграет и авиация, так как в московский транспортный узел помимо трех крупных аэропортов подключатся аэропорты Нижнего Новгорода, Владимира.

Мишарин убежден, что у ВСМ должны быть два критерия: скорость и ритмичность. Поезда должны ходить как минимум раз в полчаса, а в идеале — каждые 15 минут. Тогда бизнесмены также будут пользоваться ВСМ, тогда как в настоящее время предпочитают железнодорожному транспорту авиацию. При этом массовость будет достигаться за счет разных классов обслуживания. "Все едут с одинаковой скоростью немного в разных условиях", — добавил Мишарин.

Гендиректор "Скоростных магистралей" убежден, что без ВСМ не было бы единой Европы. "Сегодня новые виды транспорта способны сделать так, что вся европейская часть может превратиться в единую агломерацию", — заключил Мишарин.

Напомним, через Казань должна пройти высокоскоростная магистраль Москва — Пекин. На проектирование участка дороги Москва — Казань выделяется 6 млрд. рублей. Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов. 8 мая в рамках встречи в Москве президента РФ Владимира Путина и лидера КНР Си Цзиньпиня был подписан меморандум о сотрудничестве и модели финансирования строительства ВСМ Москва — Казань.