КАК У БИЛЯЛЕТДИНОВА ОТОБРАЛИ КЛЮЧИ

Появление нового спонсора команды «Рубин» презентовал летом прошлого года. Им стал автомобильный бренд Mercedes. Логотип марки тут же появился на форме казанского коллектива. Более того, на представлении новичков новые партнеры клуба торжественно вручили главному тренеру «Рубина» Ринату Билялетдинову ключи от нового внедорожника ML 90, который предоставлялся ему в пользование на время действия спонсорского контракта. Всего, по условиям договора, региональный представитель марки фирма «МБ-Ирбис» должна была предоставить клубу как минимум 6 автомобилей. Отдельно в договоре была прописана и сумма вознаграждения клубу. По информации «БИЗНЕС Online», общая сумма контракта составляла 46 млн. рублей — миллион евро по старому курсу.

Взамен на форме игроков «Рубина» появилось лого спонсора, в программках к матчам Mercedes получил целую полосу, на рекламных бортах вокруг поля также отдали специальные места новому партнеру. Более того, футболисты команды приняли участие в нескольких съемках рекламы.

Без лого Mercedes на рукавах вышли футболисты «Рубина» на матч с «Амкаром»в минувшие выходные

Почему же контракт не был продлен? Представители автосалона заявили, что все идет по плану: в марте соглашения заканчивается, все обязательства выполнены. «В июле 2014 года официальный дилер Mercedes-Benz в Казани компания «МБ-Ирбис» и ФК «Рубин» пришли к соглашению о проведении ряда партнерских мероприятий. В марте 2015 года в связи с истечением срока соглашений сотрудничество по ним было прекращено. Каких-либо претензий и финансовых притязаний стороны друг к другу не имеют. Вся информация о договоренностях, предмете и условиях соглашения между «МБ-Ирбис» и ФК «Рубин» в силу принятых сторонами обязательств является конфиденциальной и оглашению не подлежит», — говорится в официальном комментарии.

Однако наши источники в «Рубине» утверждают, что ничего из того, что должен был сделать представитель автоконцерна, не было выполнено. Машину тренер так и не получил. Сразу после мероприятия ключи у него забрали и больше не возвращали. Вышло так, что наставник команды, у которой в спонсорах Mercedes, ездит по Казани на машине одного из главных конкурентов — BMW. Да и в целом автопарк клуба сформирован из не особо востребованных внедорожников Rexton, некоторые из которых за 9 лет службы проездили всего 30 тыс. километров.

«РУБИН» РЕШИЛ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СУДА

Официально в «Рубине» неприятную историю взаимоотношений с Mercedes предпочитают не выносить на публику, потому реклама с бортов не исчезала до окончания контракта, да и судебных исков, по всей видимости, не будет. Генеральный директор клуба Айрат Гараев, комментируя ситуацию, ограничился предельно корректными формулировками:

Айрат Гараев
Айрат Гараев: «Возможно, что уже в каких-то матчах в нынешнем сезоне появятся новые спонсоры»

— В следующем сезоне мы планируем появление нового спонсора на место Mercedes. Мы проводили несколько переговоров с потенциальными спонсорами, которым интересно сотрудничество с «Рубином», я сейчас говорю не только про автомобильные компании. Возможно, что уже в каких-то матчах в нынешнем сезоне появятся новые спонсоры. Мы находимся в постоянном поиске партнеров, причем нам важно, чтобы это были компании, которым сотрудничество с «Рубином» будет экономически выгодно.

По информации нашей газеты, одна из причин странных взаимоотношений клуба и автомобильного бренда — это то, что контракт местной компании был спущен из Москвы, из российского представительства немецкого автогиганта. Отсюда и разночтения контракта, и противоречивость в его исполнении. Сейчас, по нашим данным, клуб ведет переговоры с двумя иностранными автомобильными брендами. Речь идет о Ford, который выпускает внедорожники Kuga и Eco Sport в Елабуге, а также Mitsubishi, слухи ходят и про Audi. Немецкая компания активно использует футбол в качестве средства продвижения и сотрудничает с такими клубами, как «Бавария» и «Барселона». О других спонсорах пока не известно, но с прошлого года на форме «Рубина» появилась реклама шин Viatti и «АК БАРС» Банка.

Вообще, сотрудничество с автомобильными брендами у российских команд идет с переменным успехом. Московский «Спартак» «дружил» с KIA на протяжении пяти лет, но в начале нынешнего года партнерство прекратилось. Примером может служить сотрудничество ЦСКА с маркой Hyundai — рекламные акции, клубный автобус и символика на форме команды. Притом соглашение долгосрочное, и в этом году клуб и компания уже продлили его на два года.

«Рубин» пока что еще лишь осваивает новый для себя рынок. Первая попытка изначально казалась спорной из-за премиального статуса партнера и нового вектора развития казанского клуба — с акцентом на экономии бюджета и выращивании собственных игроков. Впереди — попытка номер два.