Заключен под стражу еще один подозреваемый по делу о пожаре в ТЦ «Адмирал» - Гюльгусейн Наджафов
Заключен под стражу еще один подозреваемый по делу о пожаре в ТЦ «Адмирал» — Гюльгусейн Наджафов

«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» НА LADA PRIORA

О возможной роли в бизнесе ТЦ «Адмирал» Гюльгусейна Наджафова — отца директора торгового центра и фирмы-арендатора ООО «Заря» Гусейна Гахраманова, «БИЗНЕС Online» писал с первых дней трагедии. По данным наших источников, именно он мог негласно руководить всем бизнесом семейства, хотя официально нигде в качестве руководителя не зарегистрирован. Его супруга Наталья Сорокина записана как директор ресторанов «Давыл», а 30-летний сын рулил на рынке «Адмирал». Кстати, юридический адрес ООО «Заря» находится на улице Вишневского — аккурат в ресторане «Давыл». «Мы там ему маленькую комнату выделили, но он (Гусейн Гахрамановред.)у нас не появлялся, все дела в «Адмирале» вел», — пояснил Наджафов.

Решение о задержании Наджафова было выдвинуто на этой неделе прокуратурой. По мнению надзорного ведомства и следствия, заключая договор аренды с АС «Менеджмент», сын действовал именно по указанию отца. Как выяснилось на суде, базируется эта версия в первую очередь на показаниях гендиректора ОАО «Инвестиционная строительная компания» и ЗАО «Управляющая компания «АС Менеджмент» Роберта Хайруллина. Впервые он заявил об этом публично в интервью «БИЗНЕС Online»: «Отца Гусейна Гахраманова я узнал только в связи с заключением данного договора. Он участвовал в переговорах от имени ООО «Заря», — рассказывал Хайруллин. — Гусейна же я видел один раз, и то мельком». Однако адвокат Хайруллина сразу решил построить защиту таким образом, что решение взять Гюльгусейна под стражу незаконно, ибо вся документация ООО «Заря» сгорела во время пожара и следствие не представило приказа о назначении обвиняемого на должность заместителя директора торгового центра.

Что еще стало известно о Наджафове в ходе суда? Он имеет российское гражданство, хоть и родился в Азербайджане. За плечами — погашенная в начале нулевых судимость, окончание сельскохозяйственного техникума по специальности «экономист», богатый опыт работы на рынках Казани. Гюльгусейн имеет четырех детей, из которых только один несовершеннолетний. Автомобили его не интересуют, поэтому он ездит на LADA Priora. Правда, вспомнить, на кого из сыновей зарегистрирован автомобиль, подозреваемый так и не смог.

Гусейн Гахраманов, сын Наджафова, был задержан сразу после пожара и арестован, он частично признал вину в части невыполнения предписаний по пожарной безопасности
Гусейн Гахраманов, сын Наджафова, был задержан сразу после пожара и арестован, он частично признал вину в части невыполнения предписаний по пожарной безопасности

100 ТЫС. В МЕСЯЦ ЗА «САМУЮ ВАЖНУЮ РАБОТУ»

Сам Наджафов подтвердил, что действительно числился на должности заместителя директора, занимался привлечением арендаторов, только и всего. Ежемесячно получал в бухгалтерии зарплату сначала 70, а позже и 100 тыс. за свою «сложную и самую важную работу». При этом он не подписывал никакого приказа о своем назначении на данную должность, никто его с теми обязанностями, которые он должен выполнять, не знакомил. Он не сдавал непосредственно места в торговом комплексе, этим уже занимались «девочки из администрации». Сыну, как вести бизнес, советов не давал. Единственное, где мог помочь, — так это только в привлечении арендаторов. Поэтому о состоянии помещения и об актах о нарушении пожарной безопасности и знать не знал. Остается удивляться, за что же отец на «семейном предприятии» такие деньги получал...

— А кому принадлежала идея о создании «Адмирала»? — вдруг поинтересовался судья.

— Гусейну и Толику Агрбе, — ответил подозреваемый.

— А «Зарю» кто учредил?

— Гуссейн и Алла. Ну не Алла, а Толик, он свою дочь просто поставил туда, — раскрыл карты Наджафов.

Этот диалог нуждается в пояснении. В составе учредителей фирмы ООО «Заря», арендатора торгового центра, числятся три человека. Один из них — Гусейн Гахраманов, которому принадлежит лишь 25% доли. Еще столько же принадлежит некой Альмире Гибадуллиной (кто она, пока неизвестно). Наконец, 50% владеет та самая приемная дочь Анатолия Агрбы Алла Залялова, которая является супругой Ильнара Залялова — замначальника отдела по борьбе с оргпреступностью центрального аппарата МВД РФ по РТ. Кто такой Анатолий Агрба и имеет ли он какое-либо отношение к «Тукаевским», тень которых витает над этим делом, предстоит выяснить следствию. По данным наших источников, и Залялова, и ее отчим уже допрошены.

«ЭТА ИСТОРИЯ ВЗОРВАЛА МНОГИЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ В КАЗАНИ»

Надо отдать должное адвокату подсудимого. К каким только вербальным ухищрениям и аргументам она не прибегала, чтобы убедить судью не заключать Наджафова под стражу! Дело в том, что два дня назад азербайджанец вышел с больничного, сторона защиты возмущалась, как можно «исключительно больного человека» брать под стражу, представив при этом целый ворох справок. Напирая на то, что приказ о назначении Гюльгусейна так и не был представлен следствию, она заключила: «Специфика данной статьи на стыке гражданского и уголовного права. Здесь не может быть коллегиальной ответственности. Тут нужно определиться, кто будет представлять интересы юридического лица, которое предоставило ненадлежащие услуги. Тут даже не установлены полномочия отца. Трагедия в «Адмирале» имеет большую огласку и крайне трагические последствия. Но это не дает повод участникам уголовного судопроизводства, которые должны работать в рамках своих должных обязанностей, отступать от требований закона. Эта история с «Адмиралом» взорвала многие стороны жизни Казани, выявила нарушения в многочисленных отраслях, в том числе в пожарной инспекции, Регистрационной палате, прокурорской деятельности. И лишний раз эта история показывает, что каждый, находясь на своем месте, как мог нарушил свои должностные обязанности. Разбирая данную историю, мы вновь встаем на этот порочный путь. Представители гособвинения не пытаются действовать в рамках закона, а действуют как обыватели. Мне страшно, потому что я чувствую, что так будет и в суде».

Однако этот пламенный спич все же не произвел на судью должного впечатления, и он избрал меру пресечения для Наджафова в виде заключения под стражу на срок 1 месяц и 8 дней. А точнее, до 11 мая. Сам Гюльгусейн вину свою, кстати, так и не признал.