Чистый убыток ОАО «Безопасность дорожного движения» по итогам 2014 года составил 23,7 млн. рублей. Это на лишь 5,6% меньше, чем по итогам 2013 года, когда убытки компании превысили 25 млн. рублей

ВТОРОЙ ГОД В УБЫТКАХ

Чистый убыток ОАО «Безопасность дорожного движения» по итогам 2014 года составил 23,7 млн. рублей. Это на лишь 5,6% меньше, чем по итогам 2013 года, когда убытки компании превысили 25 млн. рублей. Такие данные содержатся в опубликованной сегодня бухгалтерской отчетности общества. При этом выручка выросла на 6,4%: с 188 млн. рублей до 200 млн. рублей в 2014 году. Однако себестоимость прибавила больше — 6,9%, до 232 млн. рублей.

На официальном сайте организации сказано, что ОАО «БДД» является «организацией, уполномоченной осуществлять транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки — специально отведенные охраняемые места хранения задержанных транспортных средств, а также их хранение и выдачу». Как сообщается, в прошлом году на спецстоянки республики было поставлено около 89 тыс. единиц авто. Львиная доля — 73 тыс. авто — пришлась на четыре города Татарстана: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск и Альметьевск. Около 20 тыс. авто было эвакуировано из-за нетрезвых водителей, еще 7,5 тыс. авто — из-за того, что водители ездили без прав. Остальные, получается, за парковку в неположенном месте. Учредителем компании является минземимущества РТ.

Отчетность оставляет немало вопросов. Во-первых, как сказано в пояснительной записке, выручка и себестоимость отражены только по деятельности от эксплуатации стоянок и гаражей. Где же денежные потоки от самой эвакуации автомобилей? Во-вторых, транспортные средства на балансе компании оцениваются в каких-то 47,7 млн. рублей. Получается, даже с учетом амортизации в парке не более 30 машин? Это при том, что за раз на одно «рыбное место» могут приехать по 5 - 6 эвакуаторов.

Основные экономические показатели
ОАО «Безопасность дорожного движения»

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Абсолютное изменение 2014 к 2013, млн. руб.

Относительное изменение, %

Выручка, млн. руб.

188,4

200

11,6

6,2

Себестоимость, млн. руб.

217,3

232,2

14,9

6,9

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

1,153

1,161

0,008

0,7

Валовая прибыль, млн. руб.

-28,9

-32,2

-3,3

11,4

Операционная прибыль, млн. руб.

-28,9

-32,2

-3,3

11,4

Прочие доходы, млн. руб.

5,1

56,6

51,5

1009,8

Прочие расходы, млн. руб.

5,1

51,1

46,0

902,0

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

-25,1

-23,7

1,4

-5,6

ЗАРАБОТАЛИ НА ПУТЕВКАХ В ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ

Интересно, что у компании заметно увеличились обороты по прочим статьям. Доходы выросли в 11 раз — до 56,6 млн. рублей, а расходы в 10 раз — до 51,1 млн. рублей. Основные суммы как в доходах, так и расходах пришлись на некие товары. На их закупку компания потратила 24,3 млн. рублей, а выручила от их продажи 31,7 млн. рублей, заработав на перепродаже 7,4 млн. рублей — тут дела идут кардинально лучше, чем с услугами по основной деятельности.

Как следует из отчета, торговало ОАО «БДД» отдельно путевками в детский оздоровительный лагерь «Дзержинец». Их покупка обошлась компании в 14,1 млн. рублей, а выручила компания на продаже 15,5 млн. рублей, заработав 1,4 млн. рублей. Согласно информации на сайте БДД, в прошлом году в лагере смогли отдохнуть более тысячи детей за три смены. В этом году компания обещает организовать четыре смены для детей от 7 до 14 лет.

Впрочем, перекрыть чистый убыток от основной деятельности все же не удалось — по итогам года он составил 23,7 млн. рублей.

Можно добавить, что уставной капитал компании вырос на 54 млн. рублей до 607,5 млн. рублей, плюс была произведена положительная переоценка внеоборотных активов на 77 млн. рублей — здесь речь идет о переоценке земельных участков, принадлежащих БДД. Однако из-за стабильной убыточности на балансе скопилось 49,8 млн. рублей непокрытого убытка.

В ОАО «БДД» и в самой ГИБДД комментировать финансовые показатели газете «БИЗНЕС Online» не стали.

ГИБДД И МИНТРАНС ПРОТИВ ПОСЛАБЛЕНИЙ

Тем временем судьбой эвакуаторов озаботились на самом высшем уровне. В настоящее время в Госдуме готовится законопроект, который сокращает основания для эвакуации автомобиля, например, исключает возможность перемещать на штрафстоянку автомобили, припаркованные под знаком «Стоянка запрещена». Документ подготовлен группой депутатов, включая Вячеслава Лысакова («Единая Россия») и Олега Нилова («Справедливая Россия»), после ряда скандальных случаев, связанных с использованием эвакуаторов в Москве.

Однако, как сегодня сообщает «Коммерсантъ», замминистра МВД Игорь Зубов и замминистра транспорта Николай Асаул направили в Госдуму письмо, в котором не поддержали данные новшества. Представитель МВД заявил, что запрет эвакуации машин из-под знака приведет к «невозможности своевременно реагировать на противоправные действия, а также будет способствовать затруднению дорожного движения». Кроме того, стоянку машин под знаками Зубов называет «одной из основных причин препятствия работе аварийно-спасательных и специальных служб». А Асаул назвал эвакуацию «адекватной мерой обеспечения производства по делам об административном правонарушении».

Однако серьезным противовесом, мнению заместителей министра, стало заключение государственно-правового управления президента РФ, подписанное главой управления, помощником президента Ларисой Брычевой. «Возражений правового характера по доработанной редакции законопроекта не имеется», — делает вывод Брычева.

Теперь в Госдуме ждут официальную позицию Белого дома. Одновременно с этим тема эвакуации неожиданно заинтересовала правозащитников президентского совета по правам человека, которые до сих пор практически не касались в своей работе автомобильной тематики, пишет газета. Тема работы погрузчиков будет обсуждаться на одном из заседаний в апреле. Сам президент на тему эвакуаторов уже высказывался в конце декабря 2014 года, он заявил, что их нужно применять «в меру», при этом не должно быть «произвола».

НЕ ЗВЕРСТВУЮТ, НО АЛГОРИТМ НЕПОНЯТЕН

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», напоминают, что помимо эвакуаторов можно было бы еще штрафовать, но эта мера не применяется.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в Татарстане:

— ОАО «Безопасность дорожного движения» — это единственная компания, которая оказывает такие «услуги» для населения. Других компаний нет. Убыток компании меня удивил. Может быть, причины в том, что стало некого эвакуировать — люди стали более аккуратны, стараются меньше нарушать или лучше прятаться?

Необходимость эвакуаторов в городе — палка о двух концах. С одной стороны, они сами мешают, из-за них появляются пробки. С другой стороны, мне кажется, надо уходить от этого и применять эвакуаторы как крайнюю меру, а не единственную. Уже давно пора идти нормальным европейским путем — выписывать квитанцию о штрафе на месте и класть под «дворники» автомобиля.

Я бы не сказал, что эвакуаторы зверствуют в Казани. Но у них очень интересный алгоритм работы: трутся все время в одних и тех же местах, чистят одни и те же места. А туда, где они реально нужны, их и не допросишься. Если выписывать штрафы, охват будет больше, а так эвакуировали одну машину, а на ее место тут же встала другая.

Игорь Кокшагин — руководитель автошколы «Лидер»:

— Сам я не подпадал под эвакуацию, но приходилось слышать, что «зверства» у нас в Татарстане, наверное, самые существенные по сравнению с другими городами России. С другой стороны, когда видишь хамство и беспредел со стороны водителей, то принимаемые меры вполне объяснимы. Иногда бывает, что люди выбегают к машине сразу, как только сработала сигнализация из-за подъехавшего эвакуатора. В таком случае, думаю, надо по-человечески подходить к автовладельцам.