IMG_2393.jpg
Вячеслав Баринов

ЖИЗНЬ ИЛИ ДЕНЬГИ

В Зеленодольском городском суде завершилась громкая история о дерзком похищении директора казанской фирмы «Меги Инвест» 42-летнего Ильдара Гамирова. На преступление в июле прошлого года пошли 48-летний житель Высокогорского района Роберт Исмагилов и 49-летний житель Мензелинского района Вячеслав Баринов.

Напомним, по версии следствия, Исмагилов весной 2012 года взял 850 тыс. рублей в долг у директора «Меги Инвест». Но позднее вернул только малую часть — всего 150 тысяч. После этого потерпевший неоднократно требовал вернуть деньги, но его попытки не увенчались успехом. Более того, 23 июля 2014 года Исмагилов обманом выманил Гамирова в деревню Яна Авыл Высокогорского района, где вместе с Бариновым связал мужчину, усадил в автомобиль Audi и вывез сначала в Марий Эл, а затем в Зеленодольский район. Похитители стреляли из обреза, ранили Гамирова в голову. Угрожая оружием, его принуждали выплатить 2 млн. рублей.

Гамиров позвонил знакомому, который должен был привезти деньги, и тот в итоге приехал на встречу с бойцами СОБРа. Спецотряд освободил директора казанской фирмы, но похитителям удалось скрыться. Впрочем, вскоре полицейские задержали их, а суд арестовал на время предварительного следствия. Следствие шло полгода, с 26 июля 2014-го.

КАК ИСМАГИЛОВ ПРОПОВЕДОВАЛ ИСЛАМ В ЛАГЕРЯХ

Перед вынесением приговора суд выслушал Исмагилова, который выступил с последним словом. Проходя в коридоре суда в сопровождении конвоя, Исмагилов, завидя корреспондента «БИЗНЕС Online», спрятал лицо за файлом с бумагами, на которых, как выяснилось во время процесса, кривым почерком было записано последнее слово подсудимого. Но прежде чем зачитать его, Исмагилов возмутился присутствуем журналиста «БИЗНЕС Online» и оператора из пресс-службы МВД: «Можно спросить, вы откуда вообще?!» А его адвокат ходатайствовал о запрете на видеосъемку во время процесса. Но в итоге судья Андрей Николаев (он также председатель Зеленодольского суда) попросил не снимать лишь самого подсудимого.

Стоявший в клетке Исмагилов, надев очки и отвернувшись к стенке, приступил, наконец, к своей речи. Он рассказал, что во время предыдущего отбывания наказания умер его отец, после чего подсудимый решил пожить остаток жизни «как нормальный» гражданин. «Находясь в лагерях, очень многих людей поставил на намаз, попытался донести до людей, что никогда не поздно пересмотреть свои взгляды на жизнь, — заявил Исмагилов. — Освободился с твердым намерением создать семью, взять на иждивение свою мать». После освобождения подсудимый познакомился с будущей супругой — бывшим следователем, майором милиции, которая поддерживала мужа присутствием в зале суда. Вместе они занялись разведением скота, завели пасеку, позже расписались, открыли фермерское хозяйство на имя жены. «Поголовье крупного рогатого скота довели до 25, начали сдавать молоко государству, работали почти сутками, вставали в три часа, ложились в одиннадцать. Водку и спиртное я не употреблял принципиально», — подчеркнул Исмагилов.

Рассказ подсудимого напоминал историю о жизни трудолюбивой крестьянской семьи. За одним исключением — Исмагилов обвинялся в похищении человека, незаконном приобретении, хранении и ношении оружия, угоне автомобиля, его умышленном повреждении и вымогательстве. Тем любопытнее было слушать версии произошедшего. Так, по словам Исмагилова, выстрел из обреза, в результате которого дробь попала в голову Гамирова, произошел случайно: обрез лежал между сиденями и не был поставлен на предохранитель, а палец подсудимого каким-то образом попал в кольцо спускового крючка и нажал на него.

IMG_2392.jpg
Роберт Исмагилов

УВИДЕЛ ПОДЕЛЬНИКА ПО «ПЕРЕХВАТУ»

Перевернув лист спича татуированной рукой, Исмагилов перешел к рассказу о своем подельнике Баринове. И тут стало понятно, что оба подсудимых избрали тактику обвинения друг друга. С «массовиком-затейником», «шельмой и бестией» Бариновым, всю свою жизнь в лагерях, по словам Исмагилова, проводившим на сцене, он познакомился на зоне в 2000 году. В то время Баринов отбывал наказание за изнасилование. «На моих глазах он прошел все религии, был кришнаитом, буддистом, баптистом, христианином. Обратился ко мне со слезами на глазах, просил меня познакомить его с исламом», — рассказал Исмагилов. Затем Баринов принял ислам и получил новое имя — Абдульбари. Его примеру, по словам Исмагилова, последовали члены его семьи. Жена получила имя Шахида.

Освободившись по УДО, Баринов, по словам Исмагилова, недолго оставался на свободе. В очередной раз старого знакомого Исмагилов увидел на телеэкране в программе «Перехват»: Баринов был в тюбетейке и с бородой, с окровавленным лицом. «Узнал, что в подъезде при попытке изнасилования девчонки его поймали ее родственники, избили и сдали в милицию, — рассказал Исмагилов. — Я понял, что это такой человек, перестал общаться с ним после освобождения. Но, видимо, судьба меня решила до конца испытать...» И судьба действительно их сводила еще не раз, но из слов Исмагилова трудно было понять, почему он в очередной раз связывался с «таким» человеком. Слушая бывшего подельника, Баринов только укоризненно качал головой, всем своим видом показывая, что Исмагилов говорит глупости.

Обвинение Баринова было «толще», чем у Исмагилова, на одну статью Уголовного кодекса — 318-ю, согласно которой он применил насилие в отношении представителя власти. Когда нагрянул СОБР, сорвавшись с места на мощной Audi A7, Баринов проехался по ступне одного из бойцов спецотряда.

МАТЕРЫЙ РЕЦИДИВИСТ В ТЮБЕТЕЙКЕ

Глядя на сидевшего между двумя конвоирами Баринова — в зеленой тюбетейке, с бородой, было трудно поверить, что подсудимый — матерый рецидивист.

На процесс поддержать Баринова пришли его родственники. «Не снимайте! У нас трагедия!» — заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» женщина в платке. Но «трагедии» в семье Баринова, как выяснилось во время процесса, происходили с устойчивой регулярностью. И главной их причиной был сам подсудимый. В октябре 1986 года его судили за грабеж, в 1987-м — за истязание. В 1999 году Верховный суд Татарстана приговорил Баринова к 9 годам тюрьмы за групповое изнасилование, в 2004 году он снова привлекается к ответственности за изнасилование. В конце июля 2011 года Баринов освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока и вновь предстает в суде 6 августа 2013 года за нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью (был приговорен к 1 году лишения свободы условно).

Вернувшись из совещательной комнаты, суд приговорил Исмагилова к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Баринова — к 13 годам лишения свободы в колонии особого режима (в том числе 1 год лишения свободы был прибавлен в связи с совершением преступления в период испытательного срока).