«Союз камских перевозчиков»
Союз камских перевозчиков

«МЫ ВКЛАДЫВАЛИСЬ В ЭТОТ БИЗНЕС НЕ ОДИН ГОД, У КАЖДОГО КРЕДИТЫ...»

Союз камских перевозчиков обратился с письмом (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») к президенту России Владимиру Путину, президенту Татарстана Рустаму Минниханову, в правительства РФ и РТ, в Счетную палату РФ. В документе говорится о том, что перевозчики выступают против создания в Набережных Челнах транспортного МУП и заявляют, что в случае реализации планов местных властей бизнесу, который они развивали более 10 лет, придет конец.

Поводом для обращения челнинских перевозчиков в адрес первых лиц государства и республики стала появившаяся у них информация о том, что руководство города планирует закупить около 200 автобусов по федеральной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Она предусматривает предоставление субсидий на закупку техники, работающей на газомоторном топливе. Перевозчики заявляют, что якобы на уровне правительства РТ положительное решение по этому поводу уже принято и речь идет об автобусах Bravis-0000011, производимых на совместном предприятии КАМАЗа и бразильской компании Marcopolo S.A.

Один из перевозчиков на условиях анонимности заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в случае появления муниципальных автобусов их наверняка поставят курсировать по основным проспектам, а частникам отдадут на откуп «поперечные» маршруты, где совершенно другой трафик и, соответственно, другой заработок. Такой бизнес, учитывая, какие требования сегодня предъявляют к транспортным предприятиям, уже не «отобьется». «А мы ведь вкладывались в этот бизнес не один и не два года, есть компании, которые работают на этом рынке уже по 12 лет, у каждого кредиты, лизинги», — посетовал перевозчик.

Случайно или нет, но и депутаты челнинского горсовета заговорили недавно о необходимости создания в Челнах пассажирского автотранспортного предприятия. На одном из последних заседаний профильной комиссии депутат Альберт Петров заявил, что из-за отсутствия своего автобусного парка город лишен возможности получать субсидии. А зашла речь об этом после того, как начальник ГИБДД города Радий Кадиков, отчитываясь перед депутатами о работе своей службы, сообщил, что из 120 тыс. выявленных за год в Челнах нарушений ПДД 10% числятся за водителями общественного транспорта.

«ТАКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ДИСКРЕДИТИРУЮТ ВЛАСТЬ»

Возвращаясь к письму, отметим, что президент союза камских перевозчиков Дамир Гарафов отмечает, что в начале нулевых пассажирские перевозки в Челнах осуществлялись как силами коммерческих организаций, так и ОАО «ПАТП» (пассажирское автотранспортное предприятие), которое в 2007 году было признано банкротом. И с этого времени все автобусные пассажирские перевозки в автограде производятся предпринимателями. В этой связи намерение исполкома автограда создать транспортное МУП перевозчики рассматривают как ущемление своих прав и интересов.

«Пассажирские перевозки всегда являлись убыточными и дотировались из муниципального бюджета, — заявляет Гарафов. — И именно в связи с отсутствием в бюджете Набережных Челнов соответствующих дотаций ПАТП и был признан банкротом. К тому же при принятии решения о создании муниципального автотранспортного предприятия никто не изучал экономический эффект и не производил расчеты о возможности его создания и содержания за счет бюджета города. В то же время коммерческие организации, оказывающие пассажирские услуги, не требуют из бюджета каких-либо дополнительных выплат». Гарафов напоминает, что не далее как два года назад у города уже был негативный опыт использования на маршрутах больших автобусов, работающих на метане, в МУП «ПАД», но из-за нерентабельности их были вынуждены снять с маршрута. Поэтому Гарафов призывает власти автограда не наступать на одни и те же грабли дважды.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней

Еще одним контраргументом созданию МУПа, по мнению перевозчиков, является отсутствие базы для его размещения. Территория, на которой в свое время размещалось ПАТП, уже сдана в аренду девелоперской компании «ВестРусДевелопмент», входящей в группу «Вестер», — под строительство ТРЦ «Гранд Вояж». Плюс ко всему сегодня в Челнах функционирует всего одна АГНКС, на которой можно будет заправлять автобусы газовым топливом, да и та морально и физически давно устарела. Всю необходимую инфраструктуру для автобусного парка придется создавать с нуля и опять же за бюджетные средства.

«Исполком без объяснения причин заявляет, что заключенные договора с перевозчиками будут расторгнуты. Данные заявления подрывают доверие и дискредитируют авторитет органов муниципальной власти», — считает Гарафов.

Дамир Гарафов
Дамир Гарафов

«ТАКИЕ ВОПРОСЫ НУЖНО РЕШАТЬ ВНУТРИ ГОРОДА»

«БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов относительно создания муниципального автотранспортного предприятия.

Марат Нуруллин — гендиректор ООО «Автомастер», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Лучший способ доказать, что в создании муниципального предприятия нет необходимости и что его функционирование нецелесообразно, — это самим частным перевозчикам улучшить качество обслуживания. И тогда, поверьте, к этому вопросу никто не будет возвращаться. Я полагаю, что все, что происходит в области предоставления услуг, в первую очередь должно идти в интересах горожан, а не в интересах тех групп людей и сообществ, которые оказывают эти услуги. Те, кто оказывает услуги, в этом смысле меня как горожанина не интересуют вообще. Меня интересует защита интересов тех, кто пользуется этими услугами, то есть наших горожан. Если перевозчики выступают против, то самым лучшим доказательством того, что этого не нужно делать, должны стать уменьшение цены билета, возможности полного использования социальных льгот, которые предусмотрены законодательством, и, безусловно, качество обслуживания — ритмичность работы, хороший подвижной состав и т.д.

Если эти базовые условия наши коммерческие перевозчики осуществляют, то ни у кого не появится даже желания создавать муниципальное предприятие. Ведь так или иначе, когда вопрос касается создания МУПа, он связан только с одним — с тем, что людей не устраивает качество оказываемых услуг. Поэтому я бы перевозчиков призвал не писать письма, а просто хорошо работать. Если ты делаешь свою работу так, как полагается ее делать, то никто в твою нишу никогда лезть не будет.

Леонид Штейнберг — гендиректор ООО «Кама-Тракс»:

— Я считаю, что такие вопросы всем участникам процесса нужно решать внутри города. Что, у президента больше дел нет, как решать проблемы этих «Газелек», которые по городу ездят, нарушая ПДД?! Понять муниципалитет можно. Работа с частными предпринимателями на городских муниципальных маршрутах — это очень индивидуальный подход. Нужно подходить внимательно ко всем — на каких маршрутах люди работают, как работают. Но в случае создания МУПа, считаю, нужно организовать его работу так, чтобы никто не пострадал. Надо понимать, что за каждой машиной стоит человек, стоит семья. Нужно понимать, что у людей есть невыплаченные кредиты и ипотеки, у работодателей — лизинги. Главное, чтобы вся эта работа по созданию автотранспортного МУП не превратилась в кампанейщину, а была серьезной и большой работой. Нужно, чтобы это была работа на технически исправной технике, с предрейсовым, послерейсовым медицинским контролем, при соблюдении правил дорожного движения.

Я не думаю, что кто-то из челнинских частных предприятий в состоянии сегодня купить 200 автобусов, поэтому муниципальное автотранспортное предприятие, если появилась такая возможность, будет создано. Но во главе такого предприятия должны стоять очень умные люди. Должна быть создана серьезная организация. А мы готовы помочь, если нужно. Главное, у руля должны стоять порядочные люди, а не хапуги. Что касается того, смогут ли заработать частные перевозчики в случае появления мощного МУПА... В Челнах есть огромная масса объектов, не охваченных пассажирскими перевозками: и Элеваторная Гора, и Стройбаза, и масса других объектов.