Чтобы увеличить фото, нажмите на него
Новый автосалон «Мерседес-Бенц» группы компании «КАН Авто» будет располагаться на пересечении улиц Московской и Яхина (чтобы увеличить фото, нажмите на него)

ОДОБРЕННЫЙ ПРОЕКТ

Новый автосалон «Мерседес-Бенц» группы компании «КАН Авто» будет располагаться на улице Московской. Об этом стало известно после того, как в конце минувшей недели в Доме правительства РТ на совещании у президента РТ Рустама Минниханова был согласован ряд проектов нового строительства в историческом центре города. Согласно сообщению пресс-службы президента РТ, автосалон на пересечении улиц Московской и Яхина был одобрен с небольшими замечаниями по входным зонам.

Информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил Сергей Чернов — вице-президент ГК «КАН Авто». Площадь застройки составляет 3,5 тыс. кв. м, общая площадь здания автосалона — 7,3 тыс. кв. метров. В автосалоне, выполненном в премиальном стиле из соответствующих материалов, будет представлена вся линейка легковых автомобилей Mercedes и AMG. «Даты начала строительства и сроки реализации проекта я смогу озвучить только после окончательного согласования внутренних планировок и плана строительства с Mercedes-Benz», — сказал Чернов. Ранее мы писали, что в компании предусматривали два варианта для дилерского центра — на Оренбургском и Сибирском трактах.

Напомним, о том, что компания «КАН Авто» стала еще одним дилером автомобильной люксовой марки Mercedes-Benz и откроет автосалон, стало известно еще осенью 2013 года. Автогруппу «КАН Авто» контролирует глава концерна «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростехнологии» Николай Колесов. Выходя на данный премиум-сегмент, он схлестнется в конкурентной борьбе с дилерским центром «МБ-Ирбис», а также с «ТрансТехСервисом», благодаря которому в Казани и РТ, в отличие от многих других регионов, состоятельные покупатели до сих пор предпочитали другие премиальные немецкие бренды — Audi и BMW.

Сергей Чернов
Сергей Чернов: «По поручению президента республики, фасады автосалона были доработаны и выполнены в историческом стиле»

Решение о получении дилерства принималось очень долго. Как рассказывал Чернов, первое заявление с просьбой рассмотреть компанию в качестве дилеров отвозили в Москву еще в начале 2011 года, решение о сотрудничестве со стороны немецкой компании было принято в конце 2013 года, а документальное подтверждение в виде соглашения между Mercedes-Benz и МБ «КАН Авто» было получено весной 2014 года.

После чего началось длительное согласование облика здания, поскольку оно располагается в историческом центре города, что требует особых подходов к застройке. Так, эскизное проектирование и предварительные согласования на комиссиях разного уровня заняли более полугода. Рассмотрение фасада здания на комиссии у Минниханова уже однажды было отклонено и на днях рассмотрено повторно. «По поручению президента республики, фасады автосалона были доработаны и выполнены в историческом стиле, органично вписанном в архитектуру улицы Московской», — уточнил Чернов.

ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПАУЗА

Газета «БИЗНЕС Online» весной 2013 года рассказывала о том, что в Казани появился официальный дилер Mercedes-Benz, которым стала компания «МБ-Ирбис». Считается, что ее контролирует человек из окружения вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина и структуры, близкие к Акибанку.

Автосалон Mercedes открылся на улице Космонавтов, 71, в здании бывшего центра Honda. Этот автосалон общей площадью 2,4 тыс. кв. м принадлежал автодилерской группе Ильдара Зиннурова «Таттранском». Отметим, что появлению первого дилера немецкой марки предшествовала пауза длиной в два с половиной года. Своего единственного официального дилера в Казани российская «дочка» немецкого концерна Daimler лишилась в ноябре 2010 года, когда Арбитражный суд РТ ввел начальную процедуру несостоятельности в ЗАО «Ак Барс Автомобили». Компания, которую контролировал холдинг «Нур» экс-депутата Госсовета РТ Маннафа Сагдиева, сама инициировала свое банкротство. Так закончилась история нуровской «дочки», торговавшей Mercedes с 1999 года. Теперь, видимо, немецкий концерн решил подстраховаться и дает дилерство второму игроку.

До появления «МБ-Ирбис» единственным дилером и авторизованным сервисным партнером немецкой люксовой марки в Татарстане была челнинская компания «Центр-Кама». При этом наибольшая часть владельцев автомобилей сконцентрирована в столице республики. В этой ситуации им приходилось не только выстаивать очередь на техобслуживание, но и терять на это целый день с учетом дороги до Набережных Челнов и обратно. Другой альтернативой для владельцев Mercedes было обслуживание в Нижнем Новгороде.

Отметим, сейчас в Казани есть несколько неофициальных дилеров этой немецкой марки: «Автолайф», «Автолига», «Азимут». Эксперты рынка считают, что открытие дилерского центра Mercedes обходится как минимум в 200 - 300 млн. рублей.

Николай Колесов
Несмотря на кризис, Николай Колесов решил не отступать от намеченных планов

ЗАПУСК ПРОЕКТА НА ФОНЕ КРИЗИСА

Старт строительства автосалона «КАН Авто» пришелся на 2015 год, который, по прогнозу ассоциации европейского бизнеса, для авторынка будет убыточным. Предполагается, что спад зафиксируется на уровне 24% (падение на 600 тыс. авто) и составит 1,890 млн. проданных авто в год.

«Спрос на автомобили и услуги премиум-сегмента намного стабильнее, чем в других сегментах рынка, в том числе и в условиях кризиса, — уверен Чернов. — Поэтому мы решили не отступать от намеченных планов по реализации данного проекта».

По его словам, по данным аналитики за 2014 год, Mercedes-Benz по-прежнему демонстрирует в России рост спроса: в январе-сентябре продано 36,4 тыс. машин — на 13,7% больше, чем годом ранее. При этом доля рынка автомобилей с трехлучевой звездой стабильно превышает 2%. Отставание главных конкурентов практически одинаковое, но продажи BMW (26,3 тыс. а/м) снизились сразу на 11,4%, тогда как дилеры Audi (25,7 тыс. а/м) сократили реализацию на 4,6%.

В РТ же, согласно статистике по итогам 9 месяцев 2014 года, марка Mercedes уступает лишь BMW в своем сегменте. Так, бренд BMW показал вполне уверенные 5,2% прироста продаж, был реализован 591 автомобиль. А настоящий бестселлер года Mercedes ускорился в гонке продаж на 53,3% до 486 авто. Отметим, что еще по итогам полугодия бренд Mercedes шел с Audi ноздря в ноздрю, обгоняя на символические 2 единицы. Но по итогам 9 месяцев довел разрыв до 19 авто.

«В ГОРОДЕ ПЕРЕБОР АВТОСАЛОНОВ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» открытие автосалона в самом центре города и уровень потребности жителей в этой марке.

Сергей Саначин — градостроитель:

— С одной стороны, правилами застройки, землепользования такие учреждения, как автосалоны, допускаются в центре города. С другой, как житель Казани отмечу, что автосалонов в городе очень много. Даже перебор. Вообще, последнее время то, как будет выглядеть наш город, по большей части определяют деньги — кто больше даст за землю. Все эти банки, автосалоны, офисы «съедают» важные для города участки под учреждения, которые могли бы способствовать развитию культуры и туризма в столице Татарстана. Нужно прекратить «официализацию» в исторической части города, надо рассредоточивать центр Казани. Давайте посмотрим на Европу, где торговые центры по большей части находятся либо на периферии города, либо близко к ней. К зданию, в котором разместится автосалон, должно быть предъявлено повышенное внимание со всех ведомств, чтобы объект достойно вписался в облик Казани.

Сергей Шубин — генеральный директор компании «Автолига»:

— Mercedes запускает новый дизайн своих автосалонов, который хорошо впишется в наш центр города, придавая ему особую, современную изюминку. Что касается продаж, то сейчас происходит непонятная ситуация. С одной стороны, люди хотят приобрести хороший, дорогой, качественный автомобиль, но сталкиваются с такой проблемой, что их просто нет в наличии. Приходится заказывать. За то время, пока они его ждут, курс валюты увеличивается, соответственно, растет стоимость авто. Именно поэтому автосалон должен решить эту проблему, тем более что Mercedes в Казани у нас достаточно «бесхозный». Вообще, за прошлый год есть спад по продажам этого авто примерно на 10 - 15 процентов.