СЫН ЗАКЛЮЧЕННОЙ

Новые подробности громкой истории с брошенным в одном из подъездов Казани мальчиком раскрыл «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь следственного комитета Татарстана Андрей Шептицкий. Мальчика зовут Данил, в феврале 2013 года он родился в стенах исправительной колонии №2 в Нижнем Новгороде. Выйдя на свободу, его мама, 26-летняя жительница Казани Наталья Манжола, 31 декабря вместе с сыном села на поезд. 1 января уже была в Казани. Теперь ее разыскивает полиция.

А маленького Данила благодаря новостным телесюжетам узнали сотрудники колонии. Его история шокировала многих россиян. «Мальчика опознали не только внешне, но и по одежде, в которую он был одет в доме малютки при исправительном учреждении», — сказал Шептицкий. Ребенка узнала и сестра Манжолы, которой та присылала фотографию с сыном из мест лишения свободы.

Теперь в причинах, подтолкнувших молодую маму бросить своего ребенка, будут разбираться следователи. По словам Шептицкого, следствием рассматриваются три версии случившегося. Манжола могла бросить сына из-за нежелания заниматься его воспитанием или тяжелого финансового положения. Не исключается и криминальная версия, согласно которой в отношении бывшей заключенной могло быть совершено преступление.

За какие преступления Манжола оказалась за решеткой, Шептицкий не уточнил. Но рассказал, что ранее она уже дважды отбывала наказание в местах лишения свободы. По данным следственного комитета, у девушки есть еще два ребенка. В 2008 году Манжола родила дочь, но была лишена родительских прав, потому что не занималась ее воспитанием. Спустя два года она родила еще одного ребенка, от которого отказалась в роддоме. Любопытная деталь — Манжолову ищут и судебные приставы. Ее данные можно найти в поисковой системе на официальном сайте татарстанского управления федеральной службы судебных приставов РФ.

ПОД КОНТРОЛЕМ АСТАХОВА

Дело найденного в подъезде мальчика взял под контроль уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, сообщил сегодня «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы омбудсмена Ренат Абдеев. «Он следит за ситуацией, как и уполномоченный в регионе, и представитель больницы на связи всегда», — сказал Абдеев. Позиция Астахова сегодня была опубликована на официальном сайте детского омбудсмена. «Бросить малолетнего ребенка в беспомощном состоянии — это мало того что уголовно наказуемое деяние, это поведение, не совместимое с родительством», — заявил он, отметив, что в случае умышленного преступления придется ставить вопрос об ограничении либо лишении родительских прав.

По поручению Астахова сейчас дальнейшей судьбой мальчика занимается его представитель в Татарстане Гузель Удачина.

Напомним, мальчик, которому, как выяснилось, нет еще и двух лет (родился в феврале 2013 годаприм. авт.) был найден вечером 3 января в подъезде жилого дома №9 на улице Девятаева. По данному факту следственный комитет Татарстана возбудил уголовное дело по 125 статье УК РФ «Оставление в опасности». Ранее пресс-служба СК объявила об установлении предполагаемых родителей ребенка.

«Предположительно, матерью ребенка является 20-летняя жительница города Зеленодольска, ранее воспитывавшаяся в детском доме в Арском районе республики. По предварительным данным, после того как ее бросил сожитель, являющийся отцом мальчика, она заявила ему, что бросит сына», — говорилось в сообщении ведомства. У мужчины и мальчика даже взяли пробы ДНК, но эта версия рассеялась с появлением новых подробностей дела.

ГОРЕ-МАМАШЕ ВРЯД ЛИ ГРОЗИТ ОКАЗАТЬСЯ ЗА РЕШЕТКОЙ

Что грозит Манжоле? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у адвоката Вениамина Чубаренко. Если будет доказано, что подозреваемая умышленно бросила ребенка, ее ждет новое заключение.

«Если выяснится, что разыскиваемая бросила ребенка умышленно, согласно 125 статье уголовного кодекса ей грозит наказание в виде лишения свободы до одного года, — пояснил Чубаренко. — Основной вопрос заключается в том, при каких обстоятельствах она оставила ребенка, в какой ситуации и в каком состоянии она находилась».

Большую роль при назначении наказания судом сыграет то, что ребенок был оставлен в зимнее время, полагает адвокат. Вместе с тем он отмечает, что санкции статьи достаточно мягкие. «Не думаю, что девушку лишат свободы, — добавил он. — Хотя случай, конечно, из ряда вон выходящий».