ПЕСНЬ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ

Группа компаний «Нэфис», второй год подряд заливающая бесплатный каток для жителей Казани, очевидно, решила превратить это дело в добрую традицию, несмотря на кризис. Открытие, состоявшееся вчера, нигде не рекламировали, кроме разве что официальной группы катка «ВКонтакте». Впрочем, по словам PR-директора ГК «Нэфис» Айгуль Мирзаяновой, с прошлого сезона у катка набралось немалое количество фанатов, которые прорывались на лед и за день, и за два до официального старта сезона. Так что к вечеру на катке было довольно многолюдно.

Как и в прошлом году, площадь катка составила 15,6 тыс. кв. метров. Внутри выделены три зоны: основная, детская, а также хоккейная коробка (здесь будет проводить матчи спонсируемая «Нэфисом» «Ночная хоккейная лига» Татарстана). Здесь постоянно играет музыка и пылает море огней — каток озаряют 720 гирлянд, 120 светодиодных фигур и 54 прожектора. Одновременно на льду могут находиться до 2 тыс. человек. Инфраструктурой предусмотрено кафе с горячей выпечкой и горячими напитками по приемлемым ценам. Но самое главное — не изменились условия работы ледовой арены для посетителей: со своими коньками — бесплатно, на прокат — 50 рублей в час. Впрочем, в день открытия коньки раздавали бесплатно.

Целую кипучую жизнь организовал в этом году вокруг катка стадион «Казань Арена». Ярмарка сувениров и народных промыслов, прокат картингов, саней и снегоходов и так далее. Правда, все это уже за дополнительную плату.

Как и в прошлом году, в числе первых лед опробовал президент Татарстана Рустам Минниханов. Именно ему, как все время подчеркивает главный организатор площадки,акционер ГК «Нэфис» Ирек Богуславский, принадлежит сама идея залить большой каток у «Казань Арены». Вместе с ними приехали мэр Казани Ильсур Метшин, генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Азат Кадыров, директор «Казань Арены» Радик Миннахметов.

Пока на льду среди молодежи рассекали аниматоры в костюмах известных брендов «Нэфиса» (пачка порошка Bimax, бутылочки кетчупа Mr. Ricco и AOS), а посетителей развлекал ведущий в горнолыжном костюме, Минниханов осмотрел инфраструктуру объекта. Президент прошелся по ярмарке с сувенирной продукцией, посмотрел, как на заснеженной площадке за катком дрифтуют зимние картинги, и, конечно, сделал несколько фото для Instagram. В объектив президентского iPhone, в частности, попали маленькая девочка рядом с запряженном в тележку оленем, «кофемобиль», каменный очаг с языками пламени, у которого все грелись. Наконец, пара детей в бело-синих новогодних костюмах, которые активно зазывали президента выйти на лед. И президент не удержался.

160 ЛЕТ УСПЕХА

Переобувшись в коньки, глава республики подошел к катку, но остаться незамеченным ему не удалось. Не успел Минниханов выйти на лед, как его окружили посетители катка, желающие сделать селфи с президентом. Окружившая Минниханова толпа совершила круг почета вместе с ним и «отпустила» президента только тогда, когда пришло время официально объявить «Народный каток «Нэфис» открытым. Для этого на сцене перед стендом с большой синей кнопкой собрались Минниханов, Метшин и Богуславский. На счет «три», положив руки на кнопку, они дружно надавили на нее, в воздухе раздались громкие хлопки — в вечернем небе над ледовой ареной распустились цветы салюта.

«Я считаю, что это уникальный объект! — сказал Минниханов, голос которого заглушали залпы фейерверка. — Группа компаний «Нэфис» второй год подряд такой праздник для наших казанцев устраивает. Приглашаем всех на каток!» А когда президента спросили о качестве льда, он ответил: «Очень хороший, и самое главное — люди здесь хорошие».

Сам инициатор создания катка Богуславский был немногословен. Он отметил, что некоторые развлекательные мероприятия на катке в этом году будут несколько усечены в связи с кризисом, но основной принцип доступности нарушен не будет — каток будет бесплатным, а цена за прокат коньков — приемлемая.

«Я хочу поблагодарить Ирека Борисовича и как коренного казанца, и как руководителя. Когда президент страны говорит об ответственном бизнесе, это как раз человек дела, — сказал, в свою очередь, Метшин. — Посмотрите на количество детей, молодежи, родителей с детьми. Это только начало сезона! В преддверии Нового года это хороший подарок горожанам, столице и гостям».

Напомним, в прошлом сезоне каток стал самым популярным зимним развлечением в Казани — его посетили свыше 100 тыс. человек. Рекорд был поставлен 7 января, когда отпраздновать Рождество на каток пришли более 10 тыс. человек. Примечательно, что в этом году каток оформлен в ретростиле в честь 160-летия ГК «Нэфис». За основу дизайнеры взяли оформление упаковки юбилейного мыла «Заводъ братьевъ Крестовниковыхъ». Именно с этого предприятия началась история «Нэфиса». Еще одной новой «фишкой» этого сезона стал официальный хештег ледовой арены — #Ilovenefis. За лучшие фотографии, сделанные на катке и помеченные этим девизом, компания обещает призы.