IMG_0241.jpg
Амир Муртазин

КОНКУРЕТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ЦЕНА

— С чего начинался ваш бизнес?

— Indoor-рекламой (интерьерной) я занимаюсь на протяжении пяти лет. В Нижнекамске мы начинали с того, что у нас было пять плазменных панелей в пяти торговых центрах. Тогда у нас было пять-шесть прямых конкурентов, но по истечении семи лет мы полностью сумели их всех выкупить. Сейчас в Нижнекамске всего две компании, занимающиеся indoor-рекламой, и в обеих я выступаю в роли соучредителя. Их информационные табло развешаны по всему городу. Считается, что практически каждый первый нижнекамец видит нашу рекламу в транспорте и/или торговом центре.

В Казань же мы пришли не так давно — летом этого года наша компания выиграла тендер, мы приступили к своей деятельности. Несмотря на то что на рынке столицы РТ мы существуем сравнительно недавно, наработки у нас уже хорошие.

— То есть получается, Нижнекамск — это торговые центры, а Казань — метро?

— Да, именно так. Но это не значит, что в Казани мы собираемся ограничиваться только метро, у нас достаточно амбициозные планы. Отмечу, что опыт работы в Нижнекамске мне очень помогает в работе здесь, в Казани. На конкурентов своих я не смотрю, ориентируюсь только на себя.

2014-06-26-17-14-58.jpg

— Как обстоят дела на рынке рекламы в метро? Кого бы назвали своими конкурентами?

— Я бы назвал этот рынок высококонкурентным, мои же прямые конкуренты — это компании «Эфир-Транзит» и E-tv. Еще есть New Line, но у них немного другой вид рекламы. В Казани всего 10 станций, поэтому главное — как подойти к этому вопросу. Нашим конкурентным преимуществом я бы назвал индивидуальный подход к каждому рекламодателю, а также цену. Кроме того, мы предлагаем всевозможные акции, например вещание на протяжении семи дней на безвозмездной основе, чтобы потенциальный клиент мог убедиться в эффективности такой рекламы. Между прочим, именно этой акцией мы сумели привлечь крупных клиентов.

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПОД КЛЮЧ

— Какие еще услуги предлагает ваша компания помимо вещания в метро? Наверняка есть еще какие-то интересные предложения?

— Также своим рекламодателям мы предлагаем услуги дизайнера. У нас есть свой дизайнерский отдел, который может разработать ролик, учитывая все предпочтения и идеи клиента. Вам остается лишь обратиться к нам со своими пожеланиями, а специалист предложит вам несколько подходящих вариантов. Вообще, у нас есть правило: работа дизайнера считается выполненной только тогда, когда клиент полностью всем доволен. Таким образом, можно считать, что работаем и под ключ. При этом, если заказчик пришел со своим уже готовым макетом, то этап работы дизайнера отпадает сам собой. В среднем весь процесс от обращения заказчика до выдачи готового продукта занимает три дня.

— Почему именно реклама в метро? В чем преимущества?

— Основное преимущество рекламы в метро — это массовость, только метро может дать вам самый большой проход. Грубо говоря, каждый 10-й казанец стопроцентно увидит вашу рекламу. Наша компания проводила маркетинговое исследование, которое заключалось в том, что наши менеджеры спрашивали на входе в метро род деятельности пассажиров. Результаты были интересными: поток пассажиров в метро оказался очень разнообразным: госслужащие, туристы, менеджеры среднего звена и даже те же автомобилисты. С автовладельцами вообще отдельная история! Ни для кого не секрет, что в Казани в часы пик возникают большие пробки. Происходит следующее: люди оставляют свои машины, к примеру, на проспекте Победы и до центра добираются уже на метро. Таким образом, помимо людей, у которых нет автомобиля, мы охватываем и тех, у кого он есть. Кроме того, метро развивается, увеличивается и пассажиропоток, поэтому потенциал у медианосителей подземного транспорта очень высокий.

2014-06-26-17-03-36.jpg

МЕНТАЛЬНОСТЬ И СТЕРЕОТИПЫ

— Несмотря на то что бизнес indoor-медиарекламы на российском рынке существует не так давно, заметили ли вы какие-то в нем изменения, насколько он отличается сейчас от того, что было пять лет назад?

— В основном меняется только подача рекламного материала, добавляются какие-то психологические нюансы для того, чтобы человек запомнил ролик. Кроме того, мы постоянно следим за тенденцией разработки новых роликов, но самое главное — это восприятие контента человеком. Да, вы правы, эта сфера еще только развивается, но развивается уверенными шагами и потихоньку занимает свою позицию в рекламном бизнесе.

— Кроме того, что вы начинали работать в Казани перед кризисным периодом, были ли еще какие-то трудности, с которыми вы столкнулись?

— Действительно, все так и было, да и начинать всегда тяжело. В связи с кризисом многие организации значительно урезали свой рекламный бюджет, но аргумент, что рекламу в метро каждый день видят 120 тысяч людей, очень работает. Почувствовали ли мы на себе кризис? Наверное, нет, большинство потенциальных клиентов, которые отложили заключение договоров с нами, — это туристический бизнес.

2014-06-26-18-00-30.jpg

Помимо этого я встретился с такой трудностью, как менталитет и стереотипы. Многие до сих пор думают, что в метро ездят люди даже ниже среднего класса. И в обратном убедить очень сложно. Но начинаешь раскладывать, показывать наши исследования, приводить примеры тех же автомобилистов, тогда компании начинают задумываться.

— Как в дальнейшем будет развиваться бизнес? Есть ли какой-то прогноз, как санкции могут повлиять на ваш бизнес?

— Да, мы немного посмотрели вперед и разработали свою, этакую «антикризисную» стратегию, но ее детали я пока разглашать не могу. Одно могу сказать точно: к кризису мы готовы.

Что касается наших проектов, то у нас есть несколько идей, которые мы готовы воплотить в жизнь, но всему свое время. Разумеется, она будет связана с рекламой и с экранами.

IMG_0235.jpg

18 ЧАСОВ, 40 ПЛАЗМЕННЫХ ПАНЕЛЕЙ И 8640 КАЗАНЦЕВ

— Сколько на сегодняшний день у вас рекламодателей?

— На данный момент мы работаем с 25 заказчиками, среди них такие организации, как ресторан «Султанат», «Максимилианс», «Траттория», ОАО «АК БАРС» БАНК, «Сувар холдинг» и другие. Кроме того, сейчас у нас действует социальная программа, в рамках которой на безвозмездной основе у нас транслируются ролики таких министерств и ведомств, как МВД, ГАИ, ДУМ РТ, в планах сотрудничество с министерством здравоохранения.

— От какой суммы начинается минимальная граница заказа?

— Сейчас у нас действует акция «Горячие месяцы», минимальная цена за 10-секундный ролик, который выходит раз в 10 минут, составляет 28 тысяч рублей. При этом эта цена является минимальной среди моих конкурентов, что также является составляющей наших конкурентных преимуществ.

— Как осуществляется реализация рекламного контента на мониторах?

— Полный цикл у нас составляет 10 минут, которые мы транслируем раз в 5 минут, разумеется, можно и больше, это зависит от предпочтения заказчика. Но если исходить из первого варианта и того, что метро в Казани работает 18 часов, в итоге мы получаем 8640 повторов одного конкретного рекламного ролика в день. Всего у нас 40 плазменных панелей — по 4 на каждом перроне. Причем мы не ограничиваемся только рекламным контентом, он грамотно разбавлен интересными роликами про рекорды Гиннесса, футбола, мультипликационными роликами, новостями и так далее. Самое главное, чтобы этот «разбавочный» контент также привлекал внимание пассажиров метро. Для этого мы применяем различные цветовые решения, какие-то вспышки, эффекты. Контент мы обновляем два раза в неделю, всегда стараемся освежить информацию, поэтому нас всегда интересно смотреть.

— В дальнейшем не планируете выходить за пределы Татарстана?

— Пока в планах у нас развитие бизнеса и воплощение в жизнь тех проектов, которые мы задумали ранее. Сейчас хотелось бы набрать полный контент в казанском метрополитене, а это порядка 48 заказчиков.

0+